Компетенция КТС


КТС рассматривает все трудовые споры, которые отнесены к подсудности мирового судьи, за исключением споров о взыскании материального ущерба с работника. В компетенцию КТС не входит рассмотрение споров, которые отнесены к исключительному ведению федеральных судей.

КТС рассматривает споры только по заявлению работника. Компетенция КТС может быть расширена по соглашению сторон, то есть работодателя и конкретного работника. Данный вывод основывается на положениях ГПК РФ, позволяющих применять правовые нормы по аналогии, а также регулирующих вопросы договорной подсудности, так как трудовые споры не относятся к исключительной подсудности.

Нахождение заявления на рассмотрении КТС должно признаваться уважительной причиной пропуска срока для обращения в суд. В дальнейшем в суде можно оспаривать решение КТС или подавать иск о принудительном исполнении решения КТС, если КТС рассмотрела спор, не отнесенный к ее подведомственности, по соглашению его сторон.

Таким образом, перечень дел, которые рассматривает КТС, не является исчерпывающим и может быть расширен по соглашению сторон.

Право на передачу спора в КТС принадлежит конкретному работнику и работодателю. Волеизъявление сторон должно быть отражено в письменном соглашении о передаче конкретных разногласий на рассмотрение КТС.

КТС - это постоянно действующий орган, созданный по соглашению с работодателем представителей работников. Причем члены КТС могут выступать третейскими судьями при разрешении трудовых конфликтов на основании индивидуального соглашения работника с работодателем.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: