Комната милиции

Учет в детской комнате милиции

Комната милиции

Закон не делает различий между тем, кто именно совершил преступление – наказание должно быть применено в любом случае, даже если нарушителю еще не исполнилось 18 лет. В применении закона к подросткам, не достигшим совершеннолетия, устанавливаются иные меры наказания, действует своя система профилактики, куда относится детская комната милиции.

История появления

В свете недавних изменений в определениях, правильное название данного отдела правопорядка – детская комната полиции, однако многие по-прежнему используют прежнее название, установленное еще в советское время. В данном отделе трудятся сотрудники:

  • берущие на контроль поведение несовершеннолетних нарушителей;
  • предпринимающие различные меры профилактики рецидивов.

Деятельность детской комнаты направлена на работу с подростками и детьми, нарушившими правопорядок, совершившими мелкое хулиганство, кражу. Кроме того, при потере ребенка, родители, прежде всего, обращаются в детскую комнату, т.к. именно сюда приводят потерявшихся на улице детей.

От структуры по исправлению взрослых правонарушителей детская комната отличается многими характеристиками:

  • Данный отдел представляет собой педагогическую службу, базирующуюся при отделе полиции. Возникновение отдела датируется 1967 годом, когда было принято решение создать исправительное учреждение, которое занималось бы профилактическими мероприятиями и проводила воспитательную работу по повышению нравственности подрастающего поколения.
  • По достижении совершеннолетия детская комната курирует бывшего воспитанника, оказывая содействие в поиске работы.

Среди детей, часто посещающих данный отдел, можно встретить самых различных нарушителей: хулиганы, драчуны, наркоманы, токсикоманы. Нередко в отдел попадают дети:

  • устраивающие асоциальные выходки;
  • оскорбляющие прохожих;
  • нарушители общественно порядка;
  • игроки в азартные игры.

Печальная статистика современной комнаты милиции свидетельствует о том, что средний возраст ребенка, находящегося на учете, снизился до 9 лет. Это означает, что правонарушителями становятся дети и младшего школьного возраста.

Предназначение отдела

Одним из наиболее распространенных видов деятельности сотрудников отдела является воспитательная беседа с подрастающим поколением. Такие встречи организовывают на базе школы или другого образовательного заведения с целью пресечения развития негативных тенденций среди молодежи.

Главный критерий, которому отвечает каждый сотрудник комнаты, — наличие профессионального педагогического образования и опыта работы с детьми.

Основное предназначение деткой комнаты – способствовать созданию нормальных условий для жизни и развития ребенка, с целью перевоспитания и направления на законопослушный путь. Учет в комнате ведется среди всех подростков и детей младше 17 лет.

Правонарушитель, доставленный в отдел, недолго остается там. Сотрудник оставляет его только для того, чтобы оформить документы и вызвать законных представителей в лице родителя или опекуна.

Эффективная работы отдела невозможна без тесного сотрудничества со школами, детскими садам, общественными структурами. Бороться за повышение уровня правопорядка и помогать в работе сотрудникам детской комнаты, зачастую, помогают добровольцы в лице пенсионеров и трудоспособного населения.

Если есть необходимость, отдел организует помещение неблагополучного ребенка в детский дом, способствует трудоустройству воспитанников.

Порою, асоциальное поведение ребенка связано с теми взрослыми, которые его окружают. С целью перенаправления ребенка на путь исправления, сотрудник детской комнаты проводит беседы не только с несовершеннолетним, но и его родителями.

Правила принятия на учет и снятия с него

Злостные нарушители берутся на особый контроль работников отдела с обязательной постановкой на учет после вынесения соответствующего решения комиссией по делам несовершеннолетних (КПН). Накануне заседания комиссии родителей оповещают о планируемом рассмотрении дела о постановке на учет.

Задача родителей собрать любые документы, подтверждающие положительное поведение подопечного, рекомендации от учителей, педагогов дополнительного образования, секции, представителей администрации школы и т.д.

В качестве подтверждающих документов могут выступать грамоты, похвальные листы, благодарности.

Иногда в силах родителей убедить комиссию в том, что несовершеннолетний подопечный встал на путь исправления и более не допустит подобного поведения.

Фактически, родители должны взять свое чадо на поруки, заявляя о том, что будут заниматься воспитанием и следить за поведением нарушителя.

В некоторых случаях избежать постановки на учет невозможно. В таком случае, родители могут направить ходатайство о снятии с учета. В случае, когда на самом деле, в течение полугодия не наблюдалось ни единого случая правонарушения, просьба родителей может быть удовлетворена. Главное условие – отсутствие всяких рецидивов со стороны несовершеннолетнего.

Основания

Постановка на учет в комнату милиции строго регламентирована действующими законодательными нормативами и положениями.

Основной алгоритм постановки выглядит следующим образом:

  1. Ребенок совершает правонарушение (например, драка или прием алкоголя).
  2. Действие оформляется протоколом полицейского, который далее регистрирует факт в отделении.
  3. Спустя три дня после регистрации назначается комиссия (КНД).
  4. Ответственные лица (чаще всего, это начальник отдела или его заместитель), принимают решение о целесообразности постановки на учет правонарушителя.
  5. После принятия положительного решения, если родителям не удалось переубедить комиссию, ребенок поступает на учет. Информация о всех принятых на учет содержится в специальной картотеке.

В качестве основания для постановки на учет могут стать следующие категории несовершеннолетних правонарушителей:

  • подростки, повторное совершившие проступок, по которому полагается административная ответственность;
  • дети, злоупотребляющие приемом алкоголя, наркоманы;
  • несовершеннолетние осужденные, находящиеся на условном сроке или под следствием;
  • дети, с которых взята подписка в качестве меры пресечения, сбегающие из детских государственных учреждений;
  • подростки, отбывшие положенный срок;
  • несовершеннолетние преступники, не достигшие поры, когда может быть применено взрослое адекватное преступлению наказание и другие категории детей.

Для того, чтобы была заведена карточка на ребенка, должны быть веские доводы. Легкий проступок, совершенный в первый раз или однократно при наличии положительных характеристик и документов, свидетельствующих о нормальной законопослушной жизни ребенка, не могут являться поводом на взятия на учет.

Последствия для подростка

Несмотря на все старания сотрудников отдела по исправлению трудного подростка и меры, предпринимаемые родителями, сам факт попадания в картотеку детской комнаты негативно отражается на дальнейшей жизни несовершеннолетнего в последующей жизни.

Данные правонарушители всегда под пристальным контролем органов правопорядка. Их в первую очередь проверяют на причастность к какому-либо преступлению, расследуемому в месте проживания подростка.

Кроме того, информация о правонарушителях оперативно попадает в службу военкоматов, которые в дальнейшем будут принимать решение о прохождении срочной службы в армии и ее обстоятельствах.

Данный учет может быть снят при следующих условиях:

  • с момента поступления данных в картотеку пошло не менее полугода;
  • воспитанник комнаты милиции на протяжении всего срока исправления вел себя хорошо, не нарушал норм общественного порядка, не был замечен в подозрительных криминальных связях.

Главное, чтобы рецидивов проступков больше не было зафиксировано. Несмотря на снятие с учета, запись о том, что данный факт имел место в биографии человека, останется в картотеке.

К негативным последствиям также относят следующие ограничения, мешающие впоследствии исправившемуся юноше или девушке социально адаптироваться в обществе:

  • правонарушения, связанные с кражей, хранением наркотических веществ закрывают доступ к работе в охранной сфере;
  • факт наличия записи о нахождении на учете будет препятствовать поступлению в юридический вуз;
  • наличие подобного опыта в прошлом может пагубно отразиться на дальнейшем развитии ребенка, принимая во внимание индивидуальные особенности развития психики, ее нестабильность в период взросления, высокий риск повторения нарушения в будущем.

На видео о работе комиссии по делам несовершеннолетних

Родителям, чьи дети попали в неприятную ситуацию, следует принять срочные меры по исправлению воспитания своих подопечных, чтобы избежать печальных последствий постановки на учет.

Источник: https://ru-act.com/ugolovnyj-kodeks/uchet-v-detskoj-komnate-milicii.html

Детская комната милиции: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу

Комната милиции

Привет Пикабу! Сегодня расскажу вам историю, которая произошла со мной в 6 классе. Учился тогда со мною один растрепай, веселый, но хулиган. Многие тогда равнялись на него, несмотря на то, что был он далеко не отличником (далеко).

Ну, думаю, у многих были такие одноклассники, и вы понимаете о ком речь. Звали его Олег. Так вот к Олегу этому я всегда относился ровно, он меня не трогает, и хорошо, ведь на голову выше меня, да и материться первый в классе начал. Ну бандит, хуль.

Целее буду.

В тот день был у нас урок музыки. Кабинет большой, у задней стены ступенями стоят скамейки, а внизу пол-кабинета занимают парты со стульями. Остальное место было свободно и школота часто бегала, возилась и чего только не делала там. Следующим должен был быть русский, поэтому я засел за парту, которая была крайней, т.е.

за мной уже были скамейки, и стал доделывать д\з. Сижу, строчу, справа бегают одноклассники, того гляди расхерачат к чертям весь кабинет. И тут налетает на меня Олег. Главное налетает, сбивая еще два стула находящиеся по правую руку от меня, и врезается в мой портфель, стоявший на парте, ну и в меня заодно.

Я говорю, мол ёкарный бабай, что ж ты делаешь, совсем е*нулся? На что он огрызнулся, мол иди нах*й, зае*ал. В то время у меня и так нервишки пошаливали, иногда так гневу предавался, что начинал вещи портить. И сейчас я не стерпел. Ударил своим дрыщуганским кулачком в глаз обидчику.

Да, я небольшого ростика, дрищ, полуботан ударил в глаз пацана, на голову выше меня, да еще и хулигана. Понимая, что если он ударит в отместку, то расквасит мне лицо, я ретировался по ступеням на верх и стоял там, пока не убедился, что он за мной не погонится. Олег простоял на том месте минут пять, после чего ушел в туалет.

На следующей перемене я даже подумал, что надо бы извиниться, хотел к нему подойти, но испугался, что могу получить люлей за такую наглость. У его появился небольшой синячок на месте моего удара. На русский Олег не пришел.

На следующий день ко мне подошла класснуха, сказав, что требует объяснительную и в пятницу меня ждут в детской комнате милиции. “Я вообще по натуре не пугливый, но тут у меня просто жопа вспотела” (с). Уже тогда на меня стали косо смотреть одноклассники.

Придя домой, разумеется получил нагоняй от родителей, мол что за бред, что ты сделал, зачем. Правда они понимали, что чтобы такой дрищ, как я, нанес вред такому здоровяку, как Олег, нужно весьма-весьма постараться.

Написав объяснительную, мы решили, что поедем в ДКМ с батей.

Приехали мы вечером пятницы, уже было темно. Зашли в кабинет. Там сидела , лет 30 в чине, но это не точно, майора. Внешность ее была очень приятная. В зубодеры таких охотно берут, особенно детские, т.к. когда такая няша вырывает тебе зубы или сверлит их, то вроде больно, но и не очень.

Ну, – начала она, – ты знаешь зачем ты тут? Знаю, – начал было я, но тут вмешался батя, мол а я хз, поясните, что случилось.

Оказалось, что мамка Олежки увидела здоровые синяки на руках сыны (скорее всего он уе*ался об спинки стульев, когда налетел на меня) и это до того её возмутило, что какой-то пи*дюк, какой-то дрищара, отмахал её ангелочка, чуть ли не нокаутировал. Разумеется она нажаловалась, куда следует. Да еще я матом, оказывается, покрыл это невинное существо.

Четырехэтажным, не иначе. Я был в шоке. Вот это подстава. На мне тоже осталось два синяка от его налета. Но подумаешь, школьник налетел на школьника. Бывает. Это школа. Главное, что ничего серьезного. Я бы в жизни не стал из-за такого жаловаться в полицию. Заодно узнал, что Олежка-божий одуванчик уже бывал в ДКМ, и не как пострадавший.Вроде бы, все прекрасно.

Обошлось без жертв, в тюрягу не посадили. Надо бы помириться с Олегом, чтоб обиды не было. Несвезло. Мамка Олега под шумок, видать, решила, мол надо своего любимку, умную головушку, перевести в другую школу. Да что там в школу, в поселок, где-то в едренях, в деревенскую школу. И лучше всего выдать это, как бегство от особо опасного школопеда.

Не знаю под каким предлогом она перевела его в деревню, но вышло так, что все одноклассники стали считать, что я отмахал бедного Олежку, чуть ли не сломал его полностью, и, буквально, изгнал из класса, как в львином прайде, да так, что ему пришлось уезжать, нет, бежать от меня в далекие едреня.

После таких событий кто-то стал игнорить меня, кто-то припоминать мой грязный поступок, кто-то осуждать и выражать неприязнь ко мне, латентно и открыто. Но никто не стал ни бояться, ни уважать. Я до сих пор поражаюсь, как так у Олжежкиной мамки все гладко вышло. Честь сына не опозорена, он уходит из школы не потому, что тупой, а потому что боится за свою жизнь.

И все это ценой репутации одного дрища-школопеда. Лес рубят, щепки летят.Но уйти просто так – это низко для актрисы такого класса. В конце года, когда нам раздавали дневники с оценками, в кабинет вломилась мамка Олега, чтобы забрать дневник.

Ну и, разумеется, заодно, чтобы уйти в непобежденной, она сказала мне на весь класс, мол ты должен быть благодарен, что я, по своей душевной доброте, не стала писать на тебя заявление. Я потерял дар речи. да она, видать, совсем охренела. Я уже не помню, что ей ответил, что-то типа, это ты должна мне быть благодарна, что свои синяки не показал.

И она ушла, хлопнув дверью. Великий комбинатор. Настоящая мать, защитившая своего сыночку.В течение нескольких лет после произошедшего я пытался написать или позвонить ему, чтобы тет-а-тет поговорить насчет случившегося. Так нормально ничего и не получилось. Насколько я знаю, сейчас он уже давно забыл об этом инциденте и ничуть не обижается. Но я помню. Всегда, когда речь заходит о нем, я вспоминаю его мамашу, смекалке которой позавидовал бы сам Остап Ибрагимович. Ничего, близится выпуск и экзамены. Я надеюсь, что вскоре забуду об этом случае. О том, что меня смогли так красиво и почти безупречно очернить…

P.S. Пишу первый раз, не обессудьте.

Источник: https://pikabu.ru/tag/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8

История становления подразделения по делам несовершеннолетних

Комната милиции

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 31 мая 1935 года “О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности” в структуре Главного управления Рабоче-крестьянской милиции были созданы детские комнаты милиции. С этой даты начинается история подразделений по делам несовершеннолетних.

Приказом главы МВД Бориса Грызлова от 18 декабря 2003 года 31 мая объявлено Днем подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

События Первой мировой войны и Гражданской войны привели к огромному числу беспризорных детей. В 1921 году их насчитывалось 4,5 миллиона человек. Для решения проблемы детской беспризорности потребовались значительные усилия со стороны государства и общества в целом.

Официальное начало борьбы с беспризорностью детей можно отсчитывать от создания Государственного совета защиты детей (под председательством наркома просвещения Анатолия Луначарского) в 1919 году, в состав которого вошли представители наркоматов просвещения, здравоохранения, социального обеспечения и труда.

На этот совет были возложены функции контроля и координации, он не занимался непосредственно воспитанием несовершеннолетних и не имел собственных детских учреждений. В 1921 году было принято решение о создании Комиссии по улучшению жизни детей (Деткомиссии ВЦИК), которую возглавил Феликс Дзержинский.

Именно в это время были организованы сотни учреждений для проживания и временного пребывания детей, учебные заведения, в частности: детские дома, школы-колонии для несовершеннолетних, трудовые коммуны, приемно-распределительные пункты, школы, детские городки и т.д.

, при этом некоторые из них были специализированными.

В сентябре 1921 года были учреждены детские социальные инспекции, в задачу которых входила борьба с детской безнадзорностью, нищенством, и правонарушениями.

Однако в связи с тем, что социальная инспекция не справлялась с задачей по изъятию большого количества беспризорных детей и подростков с улиц и других общественных мест, Совнарком РСФСР 17 июля 1929 года возложил эту обязанность на органы милиции с условием направления детей после их задержания в комиссию по делам несовершеннолетних или детский приемно-распределительный пункт при социальной инспекции. Уже в 1931-1933 годах милиция играла главенствующую роль в задержании беспризорных.

31 мая 1935 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли специальное постановление “О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности”, в соответствии с которым в системе НКВД были созданы приемники-распределители для несовершеннолетних, а изданная НКВД СССР 28 мая 1935 года инструкция предписывала организовать отдельно от отделов (отделений) милиции, но вблизи от них, комнаты привода для безнадзорных и беспризорных детей.

В 1940 году стали создаваться детские комнаты милиции, ставшие центрами работы по преодолению беспризорности и безнадзорности детей, правонарушений подростков.

В военные годы детские комнаты решали задачи выявления беспризорных и безнадзорных детей, оказание им помощи, направление в сиротские учреждения.

В послевоенное время характер и содержание работы с подростками изменились. Больше стало уделяться внимания профилактике правонарушений, изучению личности. Изыскивались новые формы привлечения общественности к участию в организации досуга детей, контролю за их поведением.

В 1950 году повсеместно были открыты детские комнаты милиции, которые были переданы в подчинение министерству юстиции, а в 1954 году вновь преданы в систему МВД.

В 1961 году борьба с преступностью несовершеннолетних и детской безнадзорностью была возложена на аппараты уголовного розыска.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 февраля 1977 года детские комнаты милиции были преобразованы в инспекции по делам несовершеннолетних, а в 1993 году — в подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности.

Сегодня подразделения по делам несовершеннолетних — главное звено системы профилактики, которое способно выявить обстоятельства, негативно влияющие на развитие отдельно взятого ребенка, оказать помощь в его становлении как полноценного гражданина страны, члена общества. Они по праву занимают важное место в системе органов внутренних дел России.

Специфика работы инспекторов по делам несовершеннолетних имеет существенные особенности по сравнению с сотрудниками других служб и подразделений органов внутренних дел. Деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних носит универсальный характер и требует не только высокого профессионализма, и решительности, но и немалых педагогических навыков.

На территории Шушенского района начальниками ПДН  работали: Курочкина Надежда Ивановна с 1971 по 1995 гг., Рыбенцов Алексей Владимирович с 1995 по 1997 гг.  С 1997 г. по настоящее время работает Гирина Наталья Леонидовна.

Источник: https://xn--e1aaolgql3bb.24.xn--b1aew.xn--p1ai/document/11635154

Как сейчас называется детская комната милиции

Комната милиции

Законодательство РФ наказывает за правонарушения не только взрослых, но и нарушителей, которым ещё не исполнилось 18 лет. Чаще всего за мелкие правонарушения их отправляют в детскую комнату милиции – отдел, специально созданный для подобных ситуаций.

Что такое детская комната милиции?

Детская комната милиции – это общее название отдела правоохранительных органов, работа которого направлена на профилактические действия относительно лиц младше 18 лет, которые:

  • нарушили правопорядок;
  • совершили мелкое хулиганство;
  • кражу и т. д.

Из-за изменений в законодательстве и некоторых правоохранительных реформ логичнее в названии употреблять слово «полиции». Также следует помнить, что в настоящее время «детской комнаты» нет в принципе. Сейчас её функции исполняет специальная Комиссия, изучающая дела несовершеннолетних (КДН), но ввиду привычки многие продолжают называть этот отдел именно так.

Помимо нарушивших закон подростков, здесь находятся потерявшиеся несовершеннолетние, родителей которых не удалось установить и/или найти на месте.

Сотрудники

Для работы с детьми нанимаются высококвалифицированные педагоги, которые имеют определённые навыки, позволяющие им правильно обращаться с несовершеннолетними.

Сотрудники детской комнаты заслуживают уважения по целому ряду причин:

  • заработная плата довольно низкая;
  • несовершеннолетние могут быть самыми разными, к каждому нужно найти свой подход;
  • с некоторыми детьми нужно быть мягкими, а с другими – жёсткими (педагог должен уметь проявлять жёсткость либо понимание в зависимости от ситуации, а, следовательно, иметь навыки общения и большой самоконтроль).

В отделе работает 2 основных типа сотрудников:

  • ведущие надзор над поведением малолетних правонарушителей;
  • осуществляющие специальные меры по профилактике рецидивов.

Как происходит работа с детьми?

Если несовершеннолетнего правонарушителя доставляют в детскую комнату, оставаться там он будет непродолжительное время. Его присутствие необходимо только для:

  • оформления соответствующей документации;
  • вызова родственников либо представителей;
  • занесения в полицейский учёт (в случае необходимости).

Сотрудники также понимают, что неправомерная деятельность детей и подростков может быть связана с окружающими их взрослыми. По этой причине профилактические беседы осуществляются не только с несовершеннолетними, но и с их законными представителями.

Нередко происходят ситуации, когда родители поощряют такое поведение детей, руководствуясь собственным мировоззрением. В таких случаях сотрудники стараются понять, кто именно допустил ошибку, и какие стоит предпринять меры:

  • ребёнок, попавший в плохую компанию, сознательно нарушающий законы;
  • родители, которые не только уделяют мало времени ребёнку, но и способствуют развитию у него асоциального поведения.

Работники полиции пользуются в своей работе следующими нормативно-правовыми актами. Ими регламентируется работа сотрудников, а также индивидуально подбирается способ воздействия на нарушителей:

  • приказ МВД № 845;
  • федеральные законы № 120-ФЗ, № 195-ФЗ;
  • кодекс РФ об административных правонарушениях.

Учёт в детской комнате милиции

Если нарушитель младше 18 лет попался на злостном правонарушении или попадает в отделение уже не впервые, его могут поставить на учёт. Не существует нормативно-правового акта, который бы регламентировал возраст, с которого ребёнка можно поставить на учёт в органы полиции.

Источник: https://gems-world.com/info/kak-sejchas-nazyvaetsja-detskaja-komnata-milicii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.