Контрафактная и фальсифицированная продукция

Контрафактная продукция

Контрафактная и фальсифицированная продукция

14.03.2016

Под контрафактной продукцией понимают любой товар, который изготавливается с нарушением прав интеллектуальной, авторской и другой собственности третьих лица. Например, компания производитель однотипной продукции использует логотип известного бренда. Цели понятны, ведь такую продукцию реализовать значительно проще, чем продукцию малоизвестной компании. Понятие «контрафактная продукция» свидетельствует об ущемлении авторских и других смежных прав, к примеру, интеллектуальных. Создание контрафактного товара повышает ценность оригинала, так как внешне и по своим техническим свойствам контрафакт во многом уступает оригинальной продукции. В отличие от фальсификата контрафакт может быть весьма неплохого качества. Фальсифицированные вещи – это товар очень низкого качества, который выдают за оригинал. Однако в любом случае это лишает владельцев доходов от бренда, так как оригиналы заменяются подделками. Иногда частое упоминание названия марки резко снижает не только общие доходы бренда, но и ущербно для качества и имиджа. Причем страдают от этого большинство компаний в мире. Все товары известных марок, которые пользуются большим спросом, подделываются на экспортных рынках.

1) Использование названия или лейбла фирмы, которые очень похожи на обозначения известного бренда. В контрафактной продукции производитель меняет 1 или 2 буквы, и лейбл имеет другой смысл или читается по-другому. Например, название adidas может быть написано как addiddass, adadass и.д.

2) Использование чужого наименования без внесения в него изменений. Некоторые рискованные производители копируют не только логотип в подлинности, но и внешние свойства товара, например цвет, форму, качество и т.д. Факт нарушения авторского права налицо, поэтому встречается такая продукция намного реже. Распространителя такой продукции привлечь к ответственности проще, так как легко доказать факт нарушения прав. 3) «Пиратство». Это такая форма нарушения авторских и смежных прав, при котором происходит копирование художественных, музыкальных, литературных произведений, без разрешения правообладателя. Часто нарушители идут на безвозмездный контрафакт. Это когда музыкальные произведения, авторская видео продукция распространяется в Интернете.

  • Международное пиратство. Как с ним борется бизнес и ICC

4) Использование разработок, изобретений, программного обеспечения, зарегистрированных на других лиц. Факт нарушения тоже налицо.   

С контрафактной продукцией в Росси борются следующие документы:

  

1. УК РФ:

– Ст. 146 Нарушение авторских и смежных прав. – Ст. 180 Незаконное использование товарного знака. – Ст. 147 Нарушение изобретательских и патентных прав.

2. Административный Кодекс РФ:

– Ст. 28.7 Административное расследование. – Ст. 14.10 Незаконное использование товарного знака. – Ст. 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав – Ст.4.5 Давность привлечения к административной ответственности. – Ст. 32.4 Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения. Чтобы привлечь физическое или юридическое лицо к ответственности по одной из выше перечисленных статей необходимы веские доказательства, документальное подтверждения факта нарушения прав собственности. Однако выявить подтверждающие факты нарушения – документы, аудио и видео файлы не всегда удается, что является проблемой, которая актуальна сегодня как никогда. На территории РФ контрафактная продукция не только производится в больших объемах, но и завозится из-за границы, особенно с территории Китая. Причем вся такая продукция имеет все необходимые сопроводительные документы. Бороться контрафактом, производимым на территории России, помогают законы федерального уровня, нарушения, связанные с ведением хозяйственной деятельности, которые устанавливаются соответствующими налоговыми ведомствами и службами. Если контрафакт уже прошел санитарный, таможенный, любой другой контроль, то с такой продукцией и нарушившими права компаниями бороться еще сложнее. Если такой контрафакт не имеет дефектов и есть все разрешающие документы, то юридически запретить продавать его сложно. Для этого необходимы рычаги, другие меры влияния международного уровня. Все что можно сделать – наложить штраф, но чаще всего его размеры не покрывают даже 10% потерь от самого факта появления контрафакта на рынке товаров и услуг. Законодатели постоянно ищут механизмы ужесточения мер для нарушителей, но какими они должны быть – еще не решено.

В конце 2010 года была завершена работа над многосторонним договором, получившим название «Соглашение по борьбе с контрафактной продукцией» («АСТА»). Это первое международное соглашение, направленное на противодействие появлению контрафактной продукции.

Основные положения соглашения отличаются высоким уровнем унификации и разработкой стратегии для полноценной координации процесса. Кроме этого эксперты разработали для борьбы с действующими сегодня и использующими новые способы и методы управления глобальными сетями.

Такую поддержку документы получили со стороны представителей бизнеса, например ICC, кроме этого была выдвинута встречная инициатива – BASCAP. Соглашение АСТА начал действовать с 2011 года.

Положения документа предусматривают:

– Высокие стандарты и расширение делового сотрудничества по борьбе с контрафактом; – Активное привлечение правовых норм, законов; – Применение эффективных уголовных санкций; – Расширение делового сотрудничества между правоохранительными органами на мировом уровне; – Расширение делового и другого партнерского сотрудничества между правительственными организациями, малым и большим бизнесом.

ICC активно действует в сфере борьбы с контрафактной продукцией. Это осуществляется разными способами, в том числе через плановую Комиссию по интеллектуальной собственности. Это позволяет создать благоприятную среду для промышленных, других компаний всех форм собственности, которые используют объекты ИС в глобальном масштабе, а именно:

1) BASCAP– инициатива, в сфере бизнеса, созданная с целью борьбы с контрафактной и пиратской продукцией.

Она принята Международной торговой палатой специально для мобилизации сил бизнеса в пределах всех национальных границ. Цель – борьба против контрафактной продукции и пиратства.

С целью всеобщего объединения ресурсов и опыта, бизнеса, правительственных организаций, общественности и СМИ.

Официальный сайт BASCAP: www.bascap.com.

  • Международная инициатива BASCAP: цели, задачи, результат встреч.

2) Дорожная карта ICC по интеллектуальной собственности для бизнеса и политики. Эта публикация ICC обеспечивает для бизнесменов и представителей всех структур власти регулярно обновляемую информацию, которая касается наиболее важных событий в сфере международной защиты авторского права и интеллектуальной собственности. В Дорожной карте особенное внимание уделяется распространению цифровых, коммуникационных технологий, Интернета и влиянию такой эволюции бизнеса на права ИС. Она пересматривается один раз в два года и доступна на 5 официальных языках, среди которых: английский, китайский, испанский, а также арабский и португальский.

Найти Дорожную Карту вы можете на сайте www.iccbooks.com.

Источник: http://www.iccwbo.ru/blog/2016/kontrafaktnaya-produktsiya/

Гост р 57881-2017 система защиты от фальсификаций и контрафакта. термины и определения, гост р от 31 октября 2017 года №57881-2017

Контрафактная и фальсифицированная продукция

ГОСТ Р 57881-2017

ОКС 01.040.01, 13.310

Дата введения 2018-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Международной ассоциацией организаций, осуществляющих деятельность по противодействию незаконному обороту контрафактной продукции “Антиконтрафакт”

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 124 “Средства и методы противодействия фальсификациям и контрафакту”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 2017 г. N 1606-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке по группам. Внутри каждой из групп термины расположены в алфавитном порядке.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Термины-синонимы приведены в качестве справочных данных и не являются стандартизованными.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них произвольные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, относящиеся к определенному понятию. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Термины и определения, приведенные в подразделе 2.

4, не направлены на классификацию или выделение приоритетных технологий защиты от фальсификации и контрафакта.

В настоящем стандарте приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, и иноязычные эквиваленты – светлым, синоним – курсивом.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области защиты от фальсификаций и контрафакта.

2.1 Термины в области объектов защиты

2.1.

1 аутентичная продукция (authentic/original product): Продукция, отвечающая требованиям утвержденной для данной продукции нормативной и технической документации, нормативных правовых документов в области оборота данной продукции, изготовленная физическим лицом или организацией, наделенными соответствующими правами, проходящая в течение жизненного цикла техническое обслуживание, ремонт и/или модификации в соответствии с требованиями разработчика, государства-изготовителя либо государства – регистратора изделия соответственно и допущенная к дальнейшему применению либо эксплуатации уполномоченными лицом или организацией.

2.1.2 аутентичность (authentic): Свойство объекта, свидетельствующее о его подлинности.

2.1.3 бренд (brand): Связанный с рыночными отношениями нематериальный актив, направленный на индивидуализацию товара, услуги или организации либо их комбинации, создающий однозначное восприятие данных товара, услуги или организации у любой заинтересованной стороны, что приводит к возникновению экономической ценности.

2.1.4 действительный изготовитель компонента (изделия); ДИИ (изготовитель изделия с правами разработчика изделия) (original component manufacturer, ОСМ): Физическое лицо или организация, которые осуществили разработку и/или проектирование компонента (изделия), имеющие на это изделие права интеллектуальной собственности или намеренные получить такие права.
Примечания

1 Изделие и/или его упаковка обычно идентифицируются средствами индивидуализации ДИИ.

2 ДИИ может передать в стороннюю организацию изготовление или дистрибуцию своей продукции.

2.1.5 действительный изготовитель оборудования; ДИО (original equipment manufacturer, OEM): Физическое лицо или организация, которые разработали и изготавливают продукцию (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) с использованием приобретенных компонентов и реализуют продукцию со своими средствами индивидуализации.

Примечания

1 Под оборудованием понимаются сборочная единица, комплекс или комплект, являющиеся товарной продукцией изготовителя.

2 Термин “original equipment manufacturer (OEM)” в коммерческой практике используют также в иных значениях, что создает неоднозначность в определении термина. Так, этот термин применяют для обозначения организации, которая изготавливает детали или подсистемы, используемые другими организациями в качестве комплектующих элементов своей финальной продукции.

Термин применяют также для обозначения организации, осуществляющей перепродажу продукции других изготовителей с добавленной стоимостью value-added reseller (VAR), за счет придания этой продукции дополнительных свойств или предоставления дополнительных услуг, которые поставляются потребителю вместе с продукцией.

Кроме того, данный термин может применяться в отношении тех организаций, которые осуществляют деятельность по изготовлению продукции по заказу правообладателя в соответствии с его требованиями. При этом с целью подтверждения аутентичности на изделии и/или его упаковке размещают бренд, товарный знак и/или иное средство индивидуализации правообладателя.

В таких случаях ДИО является разновидностью изготовителя по контракту.
Термин может быть также применен не к организации, а к продукции. Так, OEM-продукцией называют версии продукции, поставляемой изготовителем в минимальной комплектации, с упаковкой более низкой стоимости, с сокращенным объемом гарантийных обязательств, поступающей в таком виде в розничную торговлю.

Возможны и другие версии значения термина, не совпадающие с указанным значением термина в международных стандартах и документах.

2.1.6 действительный разработчик и изготовитель; ДРИ (original design manufacturer, ODM): Физическое лицо или организация, которые осуществляют разработку и изготовление продукции в соответствии с требованиями заказчика и с использованием на продукции средств индивидуализации заказчика.

2.1.7

документ (document): Зафиксированная на материальном носителе идентифицируемая информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или частным лицом в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств или деловой деятельности.

[ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, пункт 3.3]

2.1.8

заинтересованная сторона (interested party): Лицо или организация, которые могут воздействовать на осуществление деятельности или принятие решения, быть подверженными их воздействию или воспринимать себя в качестве последних.

[ГОСТ Р ИСО 9000-2015, пункт 3.2.3]

2.1.9 идентичность (identity): Набор характеристик, присущих данному объекту.

Примечания

1 Идентичность может рассматриваться с точки зрения физического и/или юридического лица, а также физических и виртуальных объектов.

2 Идентичность может быть связана с наличием уникальных характеристик, присущих только данному объекту.

2.1.10 изготовитель по контракту; ИК (contract manufacturer; СМ): Физическое лицо или организация, которые изготавливают продукцию согласно контракту, заключенному с другой организацией, с нанесением на производимую продукцию средств индивидуализации этой организации.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200157538

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.