Кража аккумулятора с машины статья

Содержание

Как квалифицировать кражу аккумулятора, фар, колёс с машины и бензина из бензобака?

Кража аккумулятора с машины статья

Вопрос эксперту. Как и по какой статье квалифицировать кражу аккумулятора, фар, колёс с машины и бензина из бензобака, а также кражу из машины?

Нередко автомобили становятся предметом кражи. Речь в данном случае идет не об угоне транспортного средства, а о тайном хищении комплектующих автомобиля. С каждым годом злоумышленники похищают все больше и больше автозапчастей, реализуя их затем на так называемом черном рынке.

  • Что влияет на квалификацию?
  • Что чаще всего похищают?

Что влияет на квалификацию?

Действия лица могут быть квалифицированы по ст. 158 УК РФ только в том случае, если они были тайными.

В зависимости от конкретных обстоятельств совершенное хищение может быть квалифицировано по разным квалифицирующим признакам. В основном на квалификацию кражи комплектующих автомобиля влияет:

  • стоимость похищенного имущества,
  • а также участие в хищении других лиц.

Что чаще всего похищают?

  1. Фары, боковые зеркала и другая оптика.

Чаще всего злоумышленники похищают фары или боковые зеркала у дорогих автомобилей, чтобы затем продать их. Встречаются ситуации, когда лица похищают комплектующие автомобиля, чтобы затем установить их на свой автомобиль.

Пример из практики:

Волошин договорился со своим знакомым совершить кражу фар автомобиля. Реализуя преступный сговор, они подошли к автомобилю «Порш Кайен» и убедились, что за ними никто не наблюдает. Затем используя отвертку и иные инструменты, они попытались отсоединить передние фары автомобиля стоимостью 50 000 рублей.

Однако похитить фары они не смогли, так как их действия были обнаружены потерпевшей, а сам Волошин был задержан сотрудником полиции.

В данном случае действия злоумышленников не были доведены до конца, то есть они не смогли изъять фары и тем более распорядиться ими по своему усмотрению.

Поэтому Люберецкий городской суд Московской области признал Волошина виновным в совершении покушения на кражу фар с причинением значительного ущерба (ч. 3 ст. 30 + п. «в» ч. 2 ст.

158 УК РФ) и назначил ему наказание в виде 6 месяцев лишения свободы.

Аккумуляторы также являются распространенным предметом кражи. На большинстве машин открыть капот и изъять аккумулятор не составляет труда. Поэтому для предупреждения краж собственникам транспортных средств рекомендуется ставить дополнительную защиту на аккумулятор.

Пример из практики:

Михайлов Е. ночью подошел к припаркованному автомобилю марки «ВАЗ» для того, чтобы похитить аккумулятор. Он с легкостью открыл крышку капота и из моторного отсека достал аккумулятор. После этого с похищенным имуществом он скрылся с места преступления.

Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа квалифицировал данный эпизод по ч. 1 ст. 158 УК РФ, так как кража аккумулятора не поставила потерпевшего в тяжелое материальное положение (стоимость похищенного аккумулятора составляет 10 % от его ежемесячного дохода). За кражу аккумулятора суд назначил Михайлову наказание в виде 1 года лишения свободы.

  1. Колеса, диски, колпаки дисков.
  2. Бензин из бензобака.

Современные автомобили устроены таким образом, что открыть бензобак можно только с помощью ключа или изнутри машины. В некоторых автомобилях до сих пор можно беспрепятственно получить доступ к бензобаку. Этим и пользуются злоумышленники: используя заранее подготовленные резиновые шланги, они незаметно сливают бензин в канистры, а затем продают его дешевле, чем на заправке.

Пример из практики:

Умрихин нашел автомобиль марки «ВАЗ 2121». Воспользовавшись тем, что за ним никто не наблюдает, злоумышленник открыл крышку бензобака, откуда при помощи резинового шланга и канистры слил  20 литров бензина марки «АИ 95» на сумму 914 рублей.

Помимо этого Умрихин демонтировал автомобильную светодиодную балку стоимостью 11 070 рублей. В дальнейшем он перелил бензин в бензобак своего автомобиля, а балку установил к себе на крышу.

Так как помимо бензина Умрихин похитил балку, тем самым причинив потерпевшему ущерб на сумму 11 984 рубля, Ленинский районный суд г. Курска квалифицировал эпизод по ч. 1 ст. 158 УК РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В большинстве случаев кража бензина из бензобака рассматривается как административное правонарушение (мелкая кража, ст. 7.27 КоАП), так как стоимость похищенного бензина редко превышает 2500 рублей (см. Постановление по делу № 4-209/2014 и др.).

Тем не менее, если злоумышленники, помимо бензина, похищают какое-то другое имущество из автомобиля, то их действия могут быть рассмотрены и как преступление. Итоговая квалификация во многом зависит от конкретных обстоятельств совершенной кражи.
  1. Магнитолы и другое имущество, находящееся в автомобиле.

Рекомендуем к прочтению:

Источник: https://ugpravo.pro/voprosy/krazha-far-akkumulyatorov-i-koles-avtomobiley.html

Что делать, если украли аккумулятор?

Кража аккумулятора с машины статья

Что может быть хуже, чем разряженный «в ноль» аккумулятор темным морозным утром? Украденный аккумулятор в любое время и в любом месте! Разряженный АКБ можно «прикурить», если рядом окажется водитель, готовый придти на выручку, то с пустотой под капотом уже никуда не поедешь. Перестраховаться от такой ситуации практически невозможно: аккумуляторные воры или берут нахрапом, и их не остановит ни капот, ни сигнализация, или достаточно матеры, чтобы вытащить аккум не оставляя видимых улик.

Что делать, если неприятность все-таки произошла? Сейчас узнаем

Прежде всего, не поддавайтесь панике. Обегать окрестности ни к чему: вероятность встретить или догнать преступников будет ничтожно мала. А вот моментальный, сразу после обнаружения пропажи, звонок в правоохранительные органы может дать результат.

Итак, вызываем полицию, заявляем о краже, едем в отделение, пишем заявление, возвращаемся к машине, с которой будут сняты отпечатки пальцев. Правда, здесь есть один нюанс: уголовное делопроизводство может быть запущено при материальном ущербе свыше 2,5 тысяч рублей.

То есть, если ваш аккумулятор будет дешевле, полиция может отказать в заведении дела. Наименьшее наказание за кражу батареи – штраф в размере 80 000 ₽. Другой вариант «минималки» – половина годового дохода злоумышленника.

Однако, рецидивистам и ворам-оптовикам светит реальный срок: до двух лет заключения.

Все-таки, отследить украденный аккумулятор бывает очень трудно. Фактически, «взять» воров можно только пока они «на деле».

То есть, если вы заметите пропажу АКБ почти сразу и полиция отреагирует сиюминутно, то воров могут задержать у другой машины.

В иных случаях, аккумулятор, скорее всего, незаметно доберется сначала до скупщиков-нелегалов, а потом и до нелегалов-плавильщиков. Поэтому, ждать у моря погоды после кражи АКБ не имеет смысла.

Что же делать? Есть несколько вариантов, и выбор конкретного зависит от двух параметров: наличия свободных средств и свободного времени.

1.Купить б/у аккумулятор

Вариант для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Купить такой аккум можно примерно за 1000 рублей. Проходит он, конечно, не больше сезона, но в экстренном случае не до планов на будущее. А после сезона, «поюзанную» батарею можно отдать на утилизацию, вернув себе около половины суммы. Неплохой расклад?

Главное, не брать «бэушку» у сомнительных продавцов. Представители стихийных авторынков могут продавать как негодные аккумы, так и те же самые краденые. Только официальные магазины! Зачастую, люди меняют аккумулятор, когда старый еще имеет резервы.

Старый уходит в утиль, и представители сервиса проверяют, так ли плох аккумулятор. Если пластины АКБ целы, то его десульфатируют, промывают, заливают новым электролитом и проводят восстанавливающую зарядку.

По идее, такая б/у батарея может проходить дольше обычной эконом-класса.

2. Заказать новый

Если средства позволяют, то зачем тянуть? Все равно когда-то придется приобретать полноценный аккумулятор, в зависимости от ваших брендовых и нишевых предпочтений.

Скидку за сданный в утиль старый АКБ получить не выйдет, зато можно будет заказать батарею онлайн и с доставкой, что поможет спасти важную поездку, которую воришки поставили под угрозу срыва.

Особенно, этот вариант хорош для автоледи, которым батарею даже приподнимать нельзя.

Возможен промежуточный вариант между первым и вторым: приобрести аккумулятор эконом-класса с доставкой. Получится избежать больших трат и забыть об аккумуляторе на пару лет. Правда, это если вашу батарею «увели» не весной: произведенные зимой-весной «экономы» обычно хуже по качеству, чем те, которые конструируют под предзимний сезон летом.

3. Взять аккумулятор в аренду

Многие крупные дилеры АКБ предоставляют такую услугу: за гуманную сумму можно взять аккумулятор в аренду. Вариант хорош, если автомобиль в течение ближайшего времени понадобится только сегодня-завтра. Правда, за арендуемую батарею необходимо внести залог, равный ее стоимости, так что, при малом бюджете услугой воспользоваться не получится.

Однако, арендовать АКБ можно не только у рыночников. Соседи друзья, родственники – далеко не все ездят каждый божий день и хранят автомобили на улице, где необходима сигнализация. Добрые знакомые могут

помочь как с организацией срочной поездки, так и просто с возможностью самостоятельно съездить в аккумуляторный магазин.

4. Заменить АКБ на ИБП

В конце концов, если вопрос поездки не горит, временно (пара дней), чтобы поддержать сигнализацию (а то «добрые самаритяне» еще чего-нибудь умыкнут), можно поставить под капот «бесперебойник». Главное, не делать этого зимой: ИБП сконструированы для работы при комнатной температуры, глубокие «минусы» их просто убивают.

Еще раз повторим: эта мера временная, и нужна только для перестраховки, если у вас нет времени заниматься покупкой АКБ сейчас и машине придется ночевать пустой, без сигналки.

Не забудьте сравнить электрические характеристики ИБП и бортовой сети. И, самое важное: не пытайтесь завести двигатель таким образом! Прибор просто выйдет из строя, если из него попытаются выжать тот чудовищный ампераж, который идет на пуск двигателя.

Мы надеемся, что эти советы никогда вам не пригодятся!

Источник: https://akb-moscow.ru/chto-delat-esli-ukrali-akkumulyator/

Что делать если украли аккумулятор и 7 способов защиты от кражи

Кража аккумулятора с машины статья

Один из довольно распространённых рисков, связанных с автомобилем — кража его самого, вещей или приборов. Владельцы сталкиваются и с воровством аккумуляторной батареи. Событие малоприятное и требует принимать меры, чтобы не повторить опыт. Но для начала рекомендации, что делать при обнаружении преступления?

Что делать, если воры сняли с машины АКБ

Приоткрытый капот или дверь, разбитое стекло — верные признаки проникновения в автомобиль. Воры с хорошо отработанными навыками не всегда оставляют даже эти следы.

В результате хозяин заметит, что в машине нет аккумулятора только при попытке завести двигатель.

Но когда бы владелец ни удостоверился в пропаже, первым делом следует обратиться к правоохранительным органам. Обращение будет выглядеть так:

  • вызвать полицию и сообщить о краже аккумуляторной батареи;
  • поехать в отделение и написать заявление;
  • вернуться с сотрудниками к автомобилю, чтобы они сняли отпечатки.

Что будет злоумышленнику за кражу аккумулятора с машины

Обратите внимание! К уголовной ответственности привлекают только за причинение материального ущерба от 2,5 тысяч рублей. Если АКБ стоит меньше, автовладелец всё равно имеет право вызывать полицию, но последняя может отказаться заводить дело.

Однако осведомить соответствующие органы имеет смысл, чтобы у них было больше информации о преступниках. Последних ловят и наказывают по закону.

Если воровство уже произошло, то самое малое, что будет злоумышленнику за кражу аккумуляторной батареи — штраф размером 80 тысяч рублей или равный доходу арестованного за полгода.

В зависимости от совокупности обстоятельств наказание доходит до реального заключения с максимальным сроком два года. Есть и другие меры, которые предусмотрены при хищении автомобиля стоимостью до 250 тысяч или его деталей, в нашем случае батареи. Их описывает статья 158 УК РФ, часть 1.

Что делать, чтобы аккумулятор не украли

Найти похищенное удаётся далеко не всегда. Уберечь имущество легче, чем пытаться его вернуть. Какой бы профессионал ни забрался в машину, ряд стандартных вещей его остановит или по крайней мере задержит. В таком деле малейшее промедление играет вору не на руку.

Если автомобиль не предполагается ставить на охраняемую стоянку, то обязательно нужно организовать его защиту. Сигнализация спасает во многих случаях. Однако, воруют аккумуляторы и при её наличии. Происходит это из-за нюансов в установке и комплектации, которые усложняют доступ к деталям машины или наоборот.

Важный момент! Опытные воры добираются до АКБ без вскрытия салона. Они отпирают сразу капот. Не во всех сигнализациях на последний выведен концевой выключатель. Процедура оказывается незаметной. Что делать, если уже установлена такая система? Это устройство продаётся и устанавливается отдельно.

Нелишним будет настроить срабатывание при минимальном открытии, иначе злоумышленник сможет перерезать кабель.
Кому-то одной сигнализации кажется недостаточно, чтобы не сняли АКБ. У других стоимость самой батареи меньше установки охранной системы и возникает вопрос о целесообразности её применения.

В любом случае требуются дополнительные или заменяющие или дополнительные методы. Существуют несколько приёмов, как защитить аккумулятор от кражи.

  • Установить дополнительный замок на капот.
  • В некоторых моделях авто есть возможность поменять местами аккумулятор и бак.
  • Не самая удобная, но действенная временная мера — держать батарею машины.
  • Установить клеммы с гайкой, чтобы взломщик не скинул их, выключив таким способом сигнализацию.
  • Закрепить АКБ.

Первый метод некоторые организуют, буквально наваривая металлические петли для навесного замка. Но тогда он будет постоянно на виду. И минус не в эстетике, а в готовности вора справится с этой помехой. Эффективнее установить цепь под капот. Чтобы не украли аккумулятор с машины, отмыкаться она должна также с помощью ключа. Демонстрирует конструкцию видео:

Как закрепить аккумулятор, чтобы не украли

Есть несколько действенных и, одновременно, простых способов крепления аккумулятора таким образом, чтобы его не украли:

  • Эффективной помехой хищению станет усложнение установки самой батареи. Некоторые из способов выполняются своими руками. Замена обычных гаек АКБ на такие же с секретом — простейшая защита аккумулятора от воров. Она заставит злоумышленников повозиться, а иногда и отступить.
  • С тем же крепежом можно проделать другую манипуляцию.  Поставить две гайки с контргайкой вместо той, что зажимают аккумуляторы. Удалить с первых грани. Затянуть их с помощью газового ключа. Разбираться с этой конструкцией будет весьма сложно и долго.
  • Создаст дополнительные проблемы ворам нестандартное крепление. Это может быть резинка от расширительного бака. Посложнее и надёжнее будет фиксирующая аккумулятор конструкция подобная изображению ниже. Чтобы не украли АКБ, в ней вместо верхней балки устраивается брусок с отверстиями для штырей и гаек как на второй картинке. Последние должны откручиваться только торцевым ключом и находиться недоступными для плоскогубцев.

Специальный крепеж с «хитрыми» гайками.

«Дешево и сердито» — схема бруска для крепления аккумулятора

Встречается и такая защита аккумулятора, как запаивание болтов или гаек. Не надо забывать, что этот способ, при всей действенности против воровства, создаст серьёзные проблемы и хозяину машины. Особенно в условиях форс-мажора, если придётся проводить манипуляции посреди дороги.

Комплекс мер даёт наибольшие гарантии сохранить аккумулятор в машине. Если сигнализация с выведенным на капот концевым выключателем будет оборвана злоумышленниками, то преграда в виде укрепления последнего или самого АКБ отнимет время или отобьёт желание рисковать за одну батарею.

Тем более пойманному вору грозит наказание, превышающее стоимость похищаемого в несколько раз. Ведь если украли аккумулятор ценой всего 2,5 тыс. рублей, то преступникам придётся расстаться с суммой около 80 тысяч или даже со свободой.

Расскажите в отзывах, что вы предпринимаете для защиты от воровства или знаете как перечисленные методы действуют на практике.

Способы защиты аккумулятора от кражи и что делать если его укралиСсылка на основную публикацию

Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vopros-otvet/ukrali-chto-delat-kak-zashchitit.html

Кража АКБ и бензина. Что делать … — Сообщество «Клуб Любителей Классики (и не только)» на DRIVE2

Кража аккумулятора с машины статья

Привет всем.Тема очень неприятная, но пришлось её подробно изучить и текст получился объёмный. В моём районе появилась группа воров. 3-4 парня лет 16-20. Удалось их увидеть и одному даже зарядить в морду. Неудачно, по касательной, но всё же увидел близко.Обо всём по порядку.

В декабре прошлого уже 2017 года машину атаковала группа тупых, но очень активных лиц.Примерно 9 декабря слили бензин. Много. Давно собирался поставить концевик на лючок и таки да, лень наказуема.13 декабря, вечером, пошёл в ближайший магазин запчастей.

На обратном пути увидел присосавшего к моему баку персонажа и пару его подельников ! Радуясь сему, подошёл. Но наши планы не совпали! Я то рассчитывал на эпичное побоище, с последующей сдачей негодяев в органы. Мелкие воры же были отлично готовы к спринтерскому бегу.

Драка была похожа на попытку убить муху: Ты вроде её ударил, но она уже в 3 х метрах от тебя. Обидно. Рассмотрев брошенный трофей и посмотрев на часы мне стало не по себе. Олигофрены рисковали зубами ради одного галлона бензина (канистра 3,7 л.) в 19.30 в людном, освещённом месте…

В ночь на 23 декабря украли АКБ.

Сигналка сработала, выбежал. Но было поздно. Кража попала на камеру (которую они прекрасно видели) и длилась 7 минут. Работала та же троица. АКБ рвали вдвоём, с большим трудом, что выдавало их физическую слабость. Итог: замятый капот, порванные провода, покорёженный замок капота и ужасное настроение.

И это ещё не всё ! Кислота на правом крыле! Аккум треснул во время варварского извлечения и электролит брызнул на крыло, которое они ещё и помяли. Разъело. На пару недель меня по-дружески пустили в гараж, где я попытался предотвратить дальнейшее воровство.

Итак, что было сделано.

Концевик на лючок бензобака

Подключил к дверным проводам. Традиционную проблему закрытия решил установкой двух пружин. Использована пружина педали сцепления ВАЗ 2101. Её необходимо перекусить пополам и откусить от каждой половины по 1-2 витка. Получаются 2 маленькие пружины, которые крепятся к крючкам на лючке с одной стороны и к винтам крепления лючка с другой. Чтобы прикрепить к винтам необходимы шайбы с крючками. Идеально подходят те шайбы, что в составе потолочных поручней в салоне. Те, на кот. заглушки держатся. Конструкция получилась надёжной, рекомендую. Минус- лючок теперь не держится в открытом состоянии. Но это не напрягает.

Датчик удара.Было много ложных срабатываний датчика удара. Наверняка, каждый с этим сталкивался на своём примере или примере бесящей машины соседа. И я перестал оперативно реагировать на брелок сигналки, потому и лишился АКБ ! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК.

Нашёл датчик. Он просто отклеился и висел на проводах.

Приклеил на клей на металлический узел рулевого вала (не помню название). По-моему место идеальное: не мешается, легкий доступ к регулировке и там он хорошо “чувствует” кузов. Долго регулировал чувствительность.

Концевик под капот .
Избавляйтесь от подключения сигналки к лампе освещения подкапотного ! Ненадёжная, пластиковая конструкция. Часто отказывает. Для работ в темноте у меня всегда есть фонарик.

Полный размер

Кронштейн подбирал и подгонял долго. Жаль, нет готовых

Механическая защита.Долго голову ломал, но ничего умнее цепи и троса не придумал. 2 х метровая цепь, навесной замок и велосипедный трос.Цепь нужна короткозвенная, она прочнее. Натягивать как можно сильнее. Замок вешать в неудобном для вскрытия участке.

Только не сверху АКБ.Трос хорошо задерживает открытие капота. Не гремит при езде, ничего не царапает. Удачное решение. Дешево и по-моему эффективно.

Что-то ещё надо ставить. В общем, тут тема открыта. Прятать трос бессмысленно. У меня просто замяли капот.

Полный размер

Нужен метровый трос. Этот -65 см, за рёбра жёсткости не смог подцепить, что было бы надёжнее. Потом в этом месте доработаю

Полный размер

Вытащить голыми руками не получается

Давно планирую перенести АКБ в багажник. Так надо как-то ещё защитить его. Чувствую, что скоро полезут и туда…Я просмотрел массу видео краж, статей на эту тему, добавил собственный опыт, проанализировал. Сделал один важный вывод. Предотвратить кражу реально, задержать негодяев тоже.

Для того необходимо выполнить 3 взаимосвязанных условия:1. Надёжно зафиксировать момент начала кражи. Исправная, отрегулированная сигнализация с о/с, машина поближе к окнам, брелок ближе к ушам. Чаще проверяйте машину визуально.

Я вот просто шёл мимо своей машины, а мог бы пойти другим путём и не заметить.2. Максимально продлить ворам сам акт кражи. Например, цепь перекусят-перепилят, но это плюс время. Кодовая крышка- легко снимается, но это плюс несколько секунд. Сабвуфер нужно крепко закрепить в багажнике и т.д.3.

Не более 5 минут от момента попытки кражи, до момента вашего появления у машины. Я в прихожей приготовил комплект из лёгкой одежды и тяжёлого … аргумента.Друзья ! Вор должен сидеть в тюрьме.

Не спонсируйте отбросы общества !

Буду рад, если поделитесь своим опытом подобных неприятностей и борьбы с ними. Советы, критика, идеи, соображения приветствуются. Риск потери имущества касается каждого из нас.

Источник: https://www.drive2.ru/c/492604849817387314/

Кражи аккумуляторов из автомобилей: кто, как, зачем и почему? (Лонгрид)

Кража аккумулятора с машины статья

Спросите любого сотрудника МВД – какое сегодня самое распространенное преступление? И в большинстве случаев Вам ответят – это кражи аккумуляторных батарей с целью последующей сдачи в пункт по приему цветных металлов.

Воруют с легковых автомобилей и грузовиков, с автобусов и троллейбусов (в системе автономного энергоснабжения троллейбусов используется несколько больших аккумуляторных батарей). Сегодня разберемся в ситуации кто, зачем, как и почему воруют аккумуляторные батареи и почему это происходит.

Почему воруют аккумуляторные батареи с автомобилей?

Источник фото: 7info.ru

Кражи аккумуляторных батарей с автотранспорта происходят по двум причинам. Причина первая – сегодня на рынке автомобилей б/у сильно снизились цены.

Например, на старые советские автомобили. Например, автомобиль ВАЗ 2103, выпуска начала 70-х годов сегодня можно приобрести по цене от 20 до 40 тысяч рублей. Как правило, аккумуляторная батарея на таких автомобиля либо отсутствует, либо она не работает. Средняя цена нового, хорошего аккумулятора сегодня от 4000 до 7000 рублей.

В большинстве случаев новоиспеченный автовладелец, который приобрел раритетную “классику” лохматых годов не готов к таким тратам. Вот и выходят на дело, чтобы раздобыть новый аккумулятор для своей ласточки.

Вторая, и основная причина – это обогащение. То есть, воровство аккумуляторных батарей с целью наживы. Сегодня пункты по приему цветного металла есть в любом гаражном кооперативе, либо просто на городских улицах стоят легковые автомобили, с рекламными плакатами о приеме аккумуляторов б/у по весьма приемлемым ценам. Вот эту причину сегодня рассмотрим более подробно.

Какая стоимость аккумулятора у приемщиков металла?

XLOM.ru

На многих улицах Новосибирска и других городов России стоят автомобили с указанием стоимости аккумуляторов б/у. На декабрь 2018 года стоимость в Новосибирске была такая:

– Аккумулятор 45 Ah 640 руб 12,1 кг – Аккумулятор 55 Ah 770 руб 14,6 кг – Аккумулятор 60 Ah 810 руб 15,4 кг – Аккумулятор 75 Ah 1000 руб 19,0 кг – Аккумулятор 90 Ah 1220 руб 23,1 кг – Аккумулятор 100 Ah 1290 руб 24,4 кг – Аккумулятор 190 Ah 2600 руб 49,1 кг – Аккумулятор 225 Ah 3270 руб 61,8 кг

То есть для воришек достаточно выгодная схема: деньги сразу и если умыкнули с автомобилей несколько аккумуляторов, то можно получить тысячи три-четыре.

Кто принимает аккумуляторы на дорогах?

ГТРК “Новосибирск”

Среди автомобилей на улицах и дорогах, где можно сдать аккумуляторы есть приемщики, они работают от крупных компаний. Которые занимаются приемом и переработкой цветных металлов. Чтобы осуществлять эту деятельность нужно иметь специализированную лицензию.

У таких продавцов, как правило, есть либо справка, что они работают от подобной компании, либо копия лицензии компании.

Лицензию на сбор, транспортировку, хранение и переработку вредных и опасных отходов (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 29.06.2015 N 203-ФЗ) получают в Росприроднадзоре. Подобная лицензия необходима при работе с отходами I-IV классов.

Для справки: В составе аккумуляторной батареи содержатся вещества, которые могут быть отнесены к разным классам по степени их вредного воздействия на окружающую среду (кислоты – I класс, свинец, щелочи – II класс, гелиевые соединения – III класс, сульфаты – IV класс, пластик – V класс).

Источник: Росприроднадзор

Большинство скупщиков бывших в употреблении аккумуляторов – нелегалы. Как правило, собираются три четыре человека. Складываются деньгами, для первоначальной суммы, которая необходима для расчета с клиентами. Снимают капитальный гараж.

Свои автомобили ставят в различных точках города.

Начинают прием аккумуляторов, которые потом складируют в капитальном гараже.

В конце недели заказывают грузовую “Газель” или другой грузовик и вывозят все принятые ранее аккумуляторы для сдачи оптом в крупную компанию. Естественно, никакой лицензии у этих товарищей нет.

Основная масса ворованных аккумуляторов сдается именно в такие пункты приема. Как правило, это обычный легковой автомобиль с рекламными баннерами.

Куда сдают оптом отработанные аккумуляторы принятые через пункты приема?

vtorbaza.com

Все крупные компании, которые принимают отработанные аккумуляторы сдают их на переработку на специализированные предприятия.

На начало 2018 года в России действовало 4 завода по переработке автомобильных аккумуляторов – Экорусметалл (Санкт-Петербург), Мегаполисресурс (Челябинск, Екатеринбург), Волгоградский аккумуляторный завод (Волгоград), Тюменский аккумуляторный завод (Тюмень).

То есть свинец из принятых аккумуляторов используется как сырье для вторичной переработки, для выпуска новых аккумуляторов.

Как и кто ворует аккумуляторы с автомобилей?

Аккумуляторы преступности.

Вслух.ру

Соблазн быстрого заработка толкает на этот путь не мало людей. Как правило, это люди до 30 лет, без постоянной работы, а стало быть и заработка. Впрочем, и желания работать у них нет. Есть те, кто работает в одиночку. Снял аккумулятор и сдал его.

Но в последнее время стали работать группами, у преступной группировки есть автомобили, грабберы для сигнализаций, специальный инструмент (например кусачки, которые используют на железной дороге, этими кусачками перекусывают за считанные секунды силовые провода аккумулятора).

Перед тем, как наметить двор, они наблюдают за стоянкой перед домом.

Отмечают на каком автомобиле может стоять большой аккумулятор, есть ли сигнализация автомобиля, проверяют как хозяин автомобиля реагирует на частое срабатывание сигнализации.

Иногда днем, или ближе к ночи обходчики территории помечают особым знаком автомобили, которые сегодня подвергнуться вскрытию. Это может быть желтый лист на лобовом стекле или какой-либо стикер в районе заднего бампера.

Когда снимают аккумуляторы, вся банда делится на несколько групп – основная, которая снимает аккумуляторы, группа наблюдения (“классический шухер”), группа которая блокирует двери подъездов (например черенком от лопаты, чтобы увеличить время для отхода других участников, в случае если хозяин автомобиля увидит что снимают аккумулятор и выйдет на улицу).

В приоритете всегда дворы с отсутствием или плохим освещением, и где нет видео наблюдения. Основная масса преступлений совершается в период с 4 до 5 утра. Как сами преступники называют это время – “тихий час”.

Японские грузовики и стоянка у дома.

gorod-novoross.ru

Первая волна преступлений, когда начали снимать аккумуляторы с автомобилей прокатилась с появлением японских и корейских грузовичков. У всех они находятся вне кабины и кузова, на специальной небольшой площадке на раме.

Доступ ограничивал только металлический кожух на двух болтах. Сейчас владельцы грузовиков стали устанавливать самодельные боксы сваренные из листовой стали с замками. Когда первая волна прошла, ввиду того что сейчас количество легковых машин просто огромное и все они стоят во дворах, основная доля снятых аккумуляторов приходится на них.

Алиэкспресс как подельник или как снимают аккумуляторы при наличии автомобильной сигнализации.

Скриншот с страницы интернет магазина Алиэкспресс

На многих автомобилях установлена сигнализация. Она успокаивает внимание владельца автомобиля, но не охраняет само транспортное средство. На любом китайском интернет магазине, который занимается продажей электроники – без труда можно найти грабберы для фиксации кода сигнализации.

Подобные устройства по закону РФ ввозить на территорию страны запрещено. Но китайские товарищи, не желая терять прибыль называют эти устройства немного по другому. Например как Пульт-Дубликатор. Поэтому такие устройства попадают в руки злоумышленников. Это к вопросу как снимают аккумуляторы с автомобилей с сигнализацией. Просто и быстро снимают.

Пластик-не преграда.

74.Ru

У современных автомобилей решетки радиаторов пластиковые и крепятся они к кронштейнам пластмассовыми клипсами. Это преступники знают хорошо. Решетка вырывается достаточно быстро. На некоторых моделях автомобилей, даже ее снимать не надо, чтобы получить доступ к замку капота.

Как правило, на вскрытие преступнику нужно не менее минуты. В этом минус современных автомобилей, попробуйте снять хромированную решетку с передка “Волги” ГАЗ -24. Она крепится на 8 болтов М8, да и весит около 2 килограмм. Ее согнуть даже очень затруднительно.

Сколько времени уходит у преступников на снятие аккумулятора с автомобиля?

http://bloknot-stavropol.ru

Если это не дилетанты, то время на снятие одного аккумулятора от минуты до трех. Достаточно быстро.

Силовые провода они перекусывают специальным инструментом, как и направляющие на рамки держатель аккумулятора. В Новосибирске участились случаи, когда за один проход могут снять аккумуляторы с 5-6 автомобилей.

Профессионализм преступников растет в этой области просто в геометрической процессии.

Как себя обезопасить от кражи аккумулятора?

CarFrance.ru

Достаточная хорошая штука – сделайте на своем аккумуляторе метку, надпись какую нибудь, рисунок и обязательно сфотографируйте ее. Рисунок или надпись лучше всего сделать на дне аккумулятора, либо под ручкой – то есть в незаметном месте. Храните эту фотографию на смартфоне или облачном хранилище.

На аккумуляторах некоторых компаний есть порядковые номера, номера партий, дата выпуска. Сфотографируйте их или перепишите. Конечно, запомните марку аккумулятора.

Не выбрасывайте технический паспорт и чек при покупке аккумулятора. Храните их. Не дай Бог конечно, но если снимут аккумулятор – обязательно подавайте заявление в отделении полиции.

К заявлению можете прикрепить фотографии, копию технического паспорта (инструкции) и копию чека.

Век аккумуляторных воров не долгий. Берут их часто. И вполне возможно, среди вещдоков (аккумуляторы изъятые у преступников) будет ваш.

А если будут вышеперечисленные фото и документы, вам будет легче доказать что это ваш-аккумулятор. И тем вы поможете следствию. Установка видео наблюдения и хорошего освещения тоже вам в помощь.

И конечно же хорошие отношения с соседями автовладельцами. Солидарность в этом случае хорошее подспорье в борьбе с этим врагом.

Механические средства защиты от воровства аккумуляторов

Самодельное защитное устройство от воров аккумуляторов. drive2.ruСамодельное устройство с навесным замком и шарниром. drive2.ruСамодельное устройство от воров аккумуляторов из арматуры. Крепится к кузову автомобиля болтами.

trinixy.ru

В настоящее время немногие компании выпускают устройства и боксы для защиты аккумуляторов от воров. Как правило, народ мастерит сам, на некоторых автомобильных сайтах и форумах есть фото отчеты о подобных устройствах.

Для японских и корейских грузовиков начали выпускать подобные устройства, они уже есть в продаже. Стоимость подобных антивандальных боксов от 4000 рублей. Спрос всегда рождает предложение, так что в будущем я думаю многие компании наладят производство подобных изделий для владельцев легковых автомобилей. А в свободной продаже пока таких устройств нет. Даже у китайских умельцев.

Самодельное устройство от воров аккумуляторов сделано из металлических пластин. drive2.ru

Как снизить количество преступлений связанных с воровством аккумуляторов?

akb-buu.kz Как снизить количество преступлений связанных с воровством аккумуляторных батарей? Думаю ряд вот таких мер даст хорошие результаты:
– Прием аккумуляторов от населения только по специальной лицензии.
– Прием от частных лиц только при наличии паспорта, с занесением паспортных данных в журнал, а также типа сданного аккумулятора
– Полный учет всех сданных аккумуляторов пунктом приема, отправка списка всех принятых аккумуляторов в райотделы МВД
– Постоянный контроль пунктов по приему отработанных аккумуляторов. Сверка с журналом учета.
– Увеличение сроков лишения свободы по статьям связанных с хищением аккумуляторов с автотранспорта.
– Создание единой базы проданных в магазинах аккумуляторов (привязка к автомобилю). Возможно чтобы сам автовладелец вносил корректировки в этот список, например если старый вышел из строя, и он приобрел новый аккумулятор. Для этого понадобится создание единой базы по этому профилю.
Это некоторые меры, которые хоть немного, но наведут порядок и снизят долю преступлений связанных с воровством аккумуляторов в нашей стране.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/novosibirsk/kraji-akkumuliatorov-iz-avtomobilei-kto-kak-zachem-i-pochemu-longrid-5c074a7a81ae5000a9d16998

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.