Куда обращаться если в школе обижают ребенка

Содержание

Что делать родителям, когда детей обижают в школе и лагере, куда жаловаться если ребенка обижают в школе

Куда обращаться если в школе обижают ребенка

Школьная пора – начинающий путь к самостоятельной жизни. Школьных конфликтов практически избежать нельзя. Ссоры возникают между сверстниками, детьми постарше. Встречаются недомолвки, придирки со стороны педагогов. Как реагировать, что делать родителям, когда ребенка обижают в школе.

Почему ребенка обижают в школе?

К сожалению, даже в самых показательных классах имеются сорванцы, хулиганы, которым нет ничего проще, как обидеть ребят. Есть случаи, когда старшие дети придираются, высмеивают младших.

Основные причины, по которым конфликтная ситуация сможет возникнуть:

  • школьник трусливый, пугливый по натуре;
  • внешние изъяны: кривое ухо, хромата;
  • плохая успеваемость;
  • старомодная одежда;
  • неблагоприятная семья.

Обиды характеризуются по-разному. Одно дело, когда толкаются на перемене по случайности или мальчишка дергает девочку за косу, другое дело – ребенка обижают сверстники и он плачет. Ссоры между сверстниками свидетельствуют о низкой самооценки, нерешительности, проблеме в общении школьника.

Для разрешения проблемы стоит подключать классного руководителя: кто, как не учитель знает характеристику каждого ученика. Родителям надо тщательно вникнуть в проблему, выяснить по какой причине произошла ссора. Возможно, инициатором стал сам сын (дочка): периодами ведет себя вызывающе, агрессивно.

Хуже нет, когда дети обижены. Обиды, конфликты, ссоры в школе и в результате плохие последствия: ребенок не захочет посещать школу, пропадет желание учиться, общаться с одноклассниками, замкнется в себе.

Что делать, если ребенка обижают в школе?

В момент, когда обида, ссора отражается на здоровье, успеваемости сына (дочки) родителям необходимо срочно принимать меры. Для благополучного решения проблемы нельзя пренебрегать советами психолога.

Советы психолога, если ребенка обижают в школе:

  • находиться рядом со своим чадом в трудной ситуации; сочувствовать, быть вежливым;
  • основная задача родителей. Не следует маме, папе наказывать обидчика: они не вправе обижать чужих детей. Такое действие усугубит конфликт, а сын (дочка) плюс ко всему, станет в глазах обидчика ябедой;
  • организовать совместную встречу родителей (обеих сторон), детей, классного руководителя. Учитель, как сильное звено, заранее должен обдумать, каким способом примерить ребят. Это может быть гармоничная беседа, совместный труд;
  • родителям нужно контролировать поведение, не позволять повышать тон. Эмоции в данный момент неуместны. Разбирательство должно происходить мирно, с чувством такта;
  • следить за поведением сына. Случай, когда он печален, расстроен не оставлять без внимания, добиться правды. Подготовить беседу так, чтобы ребенок рассказал всю правду;
  • нет ничего плохого в том, что ребенок не дает сдачи, когда его обижают. Часто мама с папой «обрабатывают» детей, чтобы те в ответ били, к примеру. Но это не разрешит ситуации. Постоянно утверждая, что сдачи следует сдавать, ребенок может и пристраститься к ней, подумав: «Раз родители советуют, значит, наказ несет положительный характер»;
  • записать дитя на спортивную секцию. На первых порах и здесь можно столкнуться с тем, как ребенка обижают на тренировке. Посещая секции, преподаватель научит решать проблемы, избегая кулаков. Тренеры выработают в ребенке лидерские качества, уверенность в себе.

Редко, но все же встречаются жестокие детки. Скорее, это ребята из неблагополучных семей. Не дай Бог попасться им в руки. Обычно детей-тихонь «вылавливают» после уроков и начинают мучить, издеваться, придираться. Такие ситуации расцениваются, как детская жестокость, которые требуют немедленного вмешательства директора школы, правоохранительных органов.

Нельзя все нюансы воспитания детей взваливать на учителей, тренеров, классных руководителей.

Чтобы избежать конфликтов со сверстниками, родители должны проводить беседы, учить ребят раскрываться с положительных сторон, найти метод решения проблем с точки зрения психологии, а не драки.

Тогда дети поймут, что они — сильная личность, уверенны в своих силах, смогут постоять за себя в любой ситуации.

Соседский ребенок аутист обижает детей. Детки — аутисты, как правило, одиноки в плане общения с другими детьми. Они предпочитают находиться в одиночестве. Ошибочно мнение, когда говорят, что соседский ребенок — аутист обижает детей. Аутистов считают детьми особенными: мысли свои выражают жестами, речь часто невнятная, в звуках наблюдаются нотки агрессии.

Когда на детской площадке играют дети и ребенок – аутист, родители должны подготовить сыновей, дочерей: объяснить, что особенный ребенок сможет проявить агрессию, так как часто таких детей обижают. Аутистам не нравится, что с ними хотят завести беседу, поэтому детки, проявляя агрессию, дают понять отстать собеседнику. Никаких признаков обид быть не может.

Для реализации защиты детей, порой, требуются регулярные звонки директору школы, участковому. На случай когда классный руководитель игнорирует происходящие конфликты, родителям необходимо самостоятельно искать выход. Походы в милицию, школу должны продолжаться пока родитель не увидит, что дитя в полной безопасности.

Что делать, если ребенка обижают в детском лагере?

Не всегда летние поездки в детский лагерь бывают безоблачными и радостными. Иногда случается так, что ребенок не вписывается в коллектив. А так как детям свойственно проявлять жестокость, то часто такого ребенка обижают в лагере.

Причины. В первую очередь надо понимать, что на пустом месте такая проблема не возникает. Наверняка уже были конфликты со сверстниками в школе или во дворе.

Скорее всего ребенок уже сообщал или намекал, что у него есть проблемы в общении.

Некоторые дети не особо любят говорить о своих неудачах, тогда о существующей проблеме можно догадаться по угрюмому поведению, плохому настроению по возвращении из школы.

Помощь родителей. Не стоит игнорировать и делать вид, что все в порядке. Если ребенка обижают – ему надо помочь. Мягко разговорить, стараясь не обидеть, внимательно выслушать, дать дельный совет. Советы надо давать с умом.

Это не должны быть общие фразы с абстрактным смыслом «в целом» и «в общем». Дети этого не понимают. Совет должен быть из разряда: «тебе скажут это, а ты говори то». Или: «тебе сделают это, а ты сделай вот так».

И, конечно, потом обсудить уже новую ситуацию – что изменилось.

Если есть проблема, то перед отправкой ребенка в детский лагерь, стоит подготовить его, чтобы потом слушать по телефону, не как обижают ребенка в лагере, а как он со всеми нашел общий язык и как ему там весело.

Ребенок — белая ворона. Возможно у вашего любимого чада есть какой-то недостаток, который в ваших глазах таковым может и не является. Но надо помнить, что детский коллектив – это особая среда. Там любой, даже самый незаметный недостаток будет преувеличен, выставлен на всеобщее обозрение и осмеян. И находится в такой атмосфере тяжело даже видавшему виды взрослому, что уж говорить о ребенке.

Что это могут быть за «недостатки»:

  • излишняя полнота;
  • ношение очков;
  • отсутствие модных гаджетов;
  • старенькая одежда;
  • застенчивость.

Еще до поездки в лагерь следует убедить ребенка в его «нормальности» и научить парировать насмешки ровесников.

Ну и конечно, нужно помочь ребенку справиться со своими «недостатками» — найти возможность и купить то, что есть у всех, а у него пока нет, возможно отдать в спортивную школу, купить модную одежду, отдать в театральный кружок, где он избавится от застенчивости и научится базовым навыкам общения.

Персонал лагеря. Итак, плотная работа с ребенком проведена. Настало долгожданное время поездки в лагерь. Родителям на этом не стоит успокаиваться – все-таки любимое чадо далеко, поддержки близких нет, может случиться все что угодно. А значит стоит поговорить с вожатым, заручиться его поддержкой в случае, если он увидит, что ребенка обижают в лагере – немедленно принять меры и помочь ему.

Постоянная связь. Большой помощью будут обычные телефонные разговоры по душам. Обязательно снабдите своего ребенка мобильным телефоном. Пусть у него будет возможность рассказать, что случилось за день, а у вас – возможность поддержать советом.

Безусловно, это кропотливая работа, которая за один день не проводится. Необходимо проявить большое терпение и настойчивость. Зато награда – уверенный в себе и успешный в будущем ребенок.

Куда обращаться, если обижают ребенка?

Бывают в жизни ситуации, когда силами семьи не справиться, если ребенка обижают в каком-либо учреждении – школе или это сильно назревший конфликт во дворе, в детском саду. В таких случаях дело усугубляется тем, что обидчиками могут быть взрослые, и хуже всего, если это самые близкие люди – родители.

Куда обратиться, если обижают ребенка родители? Без сомнения, сидеть сложа руки нельзя. У каждого есть право на сохранение своего достоинства и у детей тоже. Но им в этом следует помочь, ведь они еще мало знают о своих правах.

Куда жаловаться, если обижают приемных детей? Обратиться также нужно в отдел опеки. Но бывает, что ситуация сильно накаляется, случается рукоприкладство. Тогда следует вызывать полицию, а они, в свою очередь передадут дело в отдел по делам несовершеннолетних и в отдел опеки и попечительства.

Нельзя оставаться равнодушным, когда где-то рядом обижают ребенка. Детская душа – нежная и ранимая, оттого обида, нанесенная ей – куда большее преступление, чем обида взрослому. Ведь ребенок – зависим от нас, от взрослых. Оказывая помощь детям, мы учим их милосердию и прощению.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://nakipelo.by/chto-delat-roditeljam-kogda-detej-obizhajut-v-shkole-i-lagere-kuda-zhalovatsja-esli-rebenka-obizhajut-v-shkole/

Что делать если ребенка обижают одноклассники? Буллинг в школе

Куда обращаться если в школе обижают ребенка

В детских коллективах бывают не детские проблемы. У детей нет чувства эмпатии, сочувствия в должной мере, поэтому встречается травля «слабых». Сейчас это часто определяется словом «буллинг». Цель школы и детского садика — дать образование и научить учиться, привить любовь к знаниям.

Однако дети — не роботы и часто не сосредоточиваются только на учебе. В каждом классе есть своя эмоциональная атмосфера — дружная или враждебная. Однако даже в дружных группах встречается хулиган, которые обижает других.

Часто дети, страдающие от агрессоров, не говорят об этой проблеме по разным причинам и в следствии такая травля продолжается все школьные годы. В таком случае психологическая травма остаётся надолго.

Что такое буллинг и какие его причины? Что делать учителям и родителям? Как защищаться самому ребенку?

Что такое буллинг?

Буллинг — это синоним английского слова «Травля».

Буллинг — это намеренное, постоянное агрессивное поведение одной личности или группы детей к другому ребенку, более слабому.

Буллинг или травля — намеренная агрессия, а не просто взаимная вражда. Ее отличает не равенство сил, постоянство и намеренность агрессии, без адекватной причины. Малыша обижает физическая и моральная травля (словесно). Также агрессия бывает открытой или завуалированной.

  • Физическое насилие — удары, укусы, выхватывание предметов, запирание в классе или других помещениях, явные драки и скандалы, толкание.
  • Моральная травля выражается в ругательных словах, обидные прозвища и клички, передразнивание манер.
  • Открытая агрессия видна многим, но это не значит что другие сразу помогут справиться с обидчиком. Нередко другие дети становятся наблюдателями, так как сами не хотят занять место жертвы. Многим одноклассникам удобно наличие «козла отпущения».
  • Скрытая травля более опасна и трудно доказуема. Агрессор обычноо использует газлайтинг, который трудно распознать и еще труднее доказать.

Газлайтинг — это способ психологического насилия с целью — убедить человека в своей неадекватности и неадекватности восприятия окружающего мира.

Обидчик в этом случае говорит, что не делает ничего плохого и даже под видом друга якобы помогает развивать чувство уверенности у более слабого.

При этом постоянные смешки, поддевки и указания в неполноценности делают из малыша безвольную марионетку. Когда психика становится «жертвенной», уже сам ребёнок не понимает что происходит.

Он начинает думать так, как думают и говорят про него обидчики.

Почему обижают?

В детских коллективах свои ценности и восприятие разнообразия. Иногда дети не обращают на существующие различия между ними, но иногда отличие от других — повод для насмешек. Такие же ситуации встречаются и у взрослых.

Причины для насмешек:

  • другая национальность или культура (цвет кожи, разрез глаз, овал лица)
  • вес (слишком полный или худой), рост (слишком высокий или низкий)
  • дефекты речи (заикание, плохая дикция)
  • отличие в нравственных принципах (один некурящий в классе курящих, одна девственница среди девушек, ведущих раннюю половую жизнь и т.д.)
  • отличие в материальном состоянии (слишком бедный или богатый)
  • оценки (очень умный или постоянный двоечник)
  • разные интересы и предпочтения (мальчик — музыкант вызывает насмешки у мальчиков — спортсменов, девочка — отличница по математике вызывает зависть у девочек — гуманитариев)

Признаки проблемы

Лучше раньше заметить проблему и начать ее решать. К сожалению, ребёнку трудно выразить свои чувства, а взрослым не хватает проницательности.

 Конечно, ответственность за воспитание уравновешенного человека лежит в первую очередь на обоих родителях, а не на школьных преподавателях и обществе.

Отцу и матери нужно хорошо знать свое чадо и анализировать любые изменения в его настроении, словах и поведении.

  • упадок настроения перед школой и после общения с определенными ребятами
  • появление депрессивных наклонностей в любое время, например
  • потеря аппетита
  • нарушение сна — слишком долгий сон или наоборот прерывистый и поверхностный,
  • слезы и истерики без веской причины или при легкой критике,
  • резкое обострение хронических заболеваний
  • категорический отказ идти в школу или явное оттягивание этого момента,
  • обособленность на переменах, в столовой.
  • отказ ходить в столовую. Ребёнок «не может вспомнить» что кушал и что делал на перемене. (Возможно он был закрыт в туалете или подвергался агрессии, но не говорит об этом)
  • отсутсвие друзей среди одноклассников
  • отказ говорить про школу или одноклассников
  • отказ учавствовать в школьных мероприятиях
  • отказ ехать в летний лагерь с одноклассниками
  • потеря вещей и денег ( старшие дети могут отбирать их у младших). Ребёнок не может «вспомнить» как произошла потеря или придумывает явную ложь.
  • физические признаки — синяки и ссадины в местах явно не случайных, порезы и царапины ногтями других людей (хулиган бьет!)
  • грязная одежда, порванные и сломанные школьные принадлежности
  • сломанные новые вещи (агрессор ломает из зависти)
  • пропуски определенных уроков
  • отказ от подарков и новых вещей (человек с психологией жертвы не считает себя достойным чего-то нового и хорошего)
  • агрессивное отношение к животным (жертва срывает свою обиду на более слабом)

Возможно, взрослые заметят и другие тревожные сигналы и смогут вовремя среагировать. Важно быть наблюдательным. Периодически полезно разговаривать с разными учителями о своём малыше, спрашивать про успехи и поведение, отношения с другими ребятами.

Учителя

Учитель должен хорошо знать отношения между детьми в своей группе. Стоит обращать внимание на тех, кто новенький, кто чем-то отличается от других, на особо скромных детей.

  • Одинаково, не предвзято относиться ко всем. Любимчики, дети из обеспеченных семей, отличники не лучше других детей сами по себе. Разница в успеваемости и достатке была всегда, но не стоит вносить дух соперничества среди одноклассников.
  • Больше хвалить. Похвала помогает детям стать позитивнее и счастливее, увидеть друг в друге что-то хорошее.
  • Учитель не даёт клички, не вешать ярлыки и не выставляет на позор кого-либо перед всем классом.
  • Заметив депрессивный настрой, стоит попробовать поговорить и выяснить причину. Потом сообщить о проблеме родителям (если они не знают) и совместно искать пути решения.
  • Если ребёнок подошёл с жалобой, не игнорировать, а выслушать и обсудить ситуацию.

Родители

Родителям нужно избегать двух крайностей:

1. Тотальный контроль

Тотальный контроль не избавит от насмешек, а иногда и будет способствовать неуверенности. Не реагируйте остро на любой синяк и ссадину, на любую потерю вещей и пропуск обеда в школьной столовой слишком остро. Не нужно кричать на учителя и других родителей по любому поводу. Возможно, единичные ссоры и драки провоцирует именно ваш отпрыск.

2. Безразличие.

С другой стороны, безразличие в семье ведёт к депрессии и психологическим травмам. Если признаки травли явны — не думайте, что время лечит и дети просто балуются.

Что делать?

  • Будьте уравновешенны. Наблюдайте и анализируйте.
  • Поддерживайте дружелюбные отношения с учителем и другими родителями и детьми.
  • Имейте телефоны учителей и некоторых родителей. Не стоит звонить часто и по любому поводу.
  • Следите за внешним видом вашего чада, чтобы не давать насмешникам обоснованного повода для травли.
    • Одежда должна быть чистой, опрятной (не рваной), уместной мероприятию и современной. У детей также бывает сильное потоотделение, поэтому желательна ежедневная смена нательного белья.
    • Помогайте малышу с личной гигиеной — напоминайте чистить зубы и мыться.
    • Проблемы в ротовой полости являются причиной запаха изо рта. Поэтому вовремя и регулярно проверяйтесь у всех специалистов.
  • Если сын или дочь вынуждены носить очки, найдите подходящую форму оправы. Старайтесь улучшить зрение с помощью гимнастики и других методов. Дети также встречают друг друга по одежке
  • Спрашивайте:
    • «Как прошёл твой день в школе?»,
    • «Есть ли у тебя друзья в группе?»,
    • «Чем ты обычно занимаешь на переменах?»,
    • «Что сегодня давали в столовой?».
    • Внимательно слушайте и наблюдайте за ответом.
  • Наблюдайте за пищевым поведением малыша, за его сном привычками.
  • Посмотрите на него со стороны во время совместных игр
    • «Умеет ли он сотрудничать или стремится к первенству?»,
    • «Обидчив ли он, остро ли воспринимает проигрыш?»,
    • «Способен ли постоять за себя или постоянно уступает и извиняется?» и т.д.
  • Объясните что буллинг — это проблема, а не шутки. Заверьте, что он может поделиться с вами своими чувствами в любой момент.
  • Обучайте правилам общения с разными людьми. Он должен понимать субординацию со взрослыми и младшими.
  • Он должен адекватно воспринимать разнообразие в обществе. Это поможет не стать агрессором или жертвой.
  • Хвалите. Здоровая самооценка возможна в здоровой семейной атмосфере любви и заботы. Однако хвалить лучше за усилия, а не за результат и способности.
  • Подавайте личный пример. Уберите сарказм, буллинг и газлайтинг у себя.

Самое опасное для неокрепшей детской психики — неокрепшая взрослая. Будьте хорошим примером!

  • Учите сына или дочь отвечать обидчикам не насилием, а силой слова или игнорированием. Объясните, что задира часто выбирает жертву с отзывчивой нервной системой, чтобы увидеть ответную реакцию. Поэтому иногда лучший ответ для хулигана — это игнорирование его насмешек.
  • Объясните «что такое хорошо и что такое плохо». Высокие нравственные нормы помогают не поддаваться на провокации, иметь собственный стрежень и уметь отстаивать свою точку зрения.
  • Если проблема не решается не смотря на разумные меры, некоторые переходят в другой класс или школу.

Самозащита ребенка

Взрослые не всегда рядом. Ребенок способен защититься и защитить себя от хулиганов сам. Не нужно обладать огромной физической силой или владеть искусством витиеватой речи. Нужно иметь внутренний твёрдый настрой не поддеваться на провокацию и предпринять несколько простых мер.

  • С самого начала знакомства с коллективом, не задирай других, но и не унижай себя. Рассказывай про себя простые факты, но не выкладывай лишнюю информацию. Например, не говори про зарплату родителей, про наличие карманных денег и своих умственных способностях.
  • Не бери в школу дорогие вещи и много денег. Возьми сколько необходимо на обед или проезд.
  • Не хвастайся. Не хвастайся новыми вещами, недавней поездкой или крутым подарком. Некоторые моменты твой жизни вообще не нужно знать другим.
  • Имей чувство юмора. Иногда умение посмеяться над собой и ситуацией разряжает обстановку и помогает избежать ссоры
  • Ходи светлыми и людными улицами. Избегай темных переулков и глухих мест
  • Если видишь опасность, продумай план отступления. Лучше быстро убежать, чем пострадать, ведь силы не равные.
  • Контролируй свою онлайн — жизнь. Подумай о своём контенте, убери возможность оставлять комментарии под твоими фото.
  • Не выкладывай свои сомнительные фотографии
  • Следи за внешним видом. Регулярно мойся, чисти зубы и меняй грязную одежду.
  • Говори взрослым про буллинг. Сказать о проблеме — это первый шаг. Не бойся прослыть ябедой. Иногда вмешательство взрослых быстро помогает решить проблему.
  • Общайся с хорошими людьми. Хорошие друзья способствуют здоровой самооценке и служат поддержкой. Они могут быть разного возраста и происхождения, отличаться по интересам.

Главное в хороших друзьях — высокие нравственные нормы.

  • Держись своих высоких нравственных норм. Хулиганы проверяют «жертву» на слабость. Если не поддаться, то задира со временем отступит и даже начнёт уважать тебя.
  • Работай над собой. Развивай уравновешенный взгляд на себя. Замечай свои плюсы.работай над минусами, но не занимайся самобичеванием.

Итак, детские коллективы могут быть дружными! Правильные отношения между учителями и детьми, а также их родителями поможет сохранить о школьных годах тёплые воспоминания!

Источник: https://psiin.ru/detishki/chto-delat-esli-rebenka-obizhayut-odnoklassniki-bulling-v-shkole

Образец заявления об избиении ребенка в школе и побоях в детском саду

Куда обращаться если в школе обижают ребенка

К сожалению, случаи, когда приходится писать заявление об избиении ребенка, нередки.

Дети часто дерутся между собой. Обычно это не несет никаких последствий.

Но что делать, если побои принесли вред здоровью?

В статье мы рассмортим, заполнение заявления о побоях, избиение ученика в школе, а также что делать, если ребенка обидели в детском саду.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/ugolovnoe-pravo/prestupleniya-protiv-lichnosti/protiv-zhizni-i-zdorovya/poboi/izbienie-detej-ili-rebenka/zayavlenie.html

Ребенка обижают в школе: что делать родителям

Куда обращаться если в школе обижают ребенка

Если ты заметила, что ребенок не хочет идти в школу, а после занятий приходит грустный и становится замкнутым, значит пора вмешаться.

Это одна из самых сложных тем, о которых приходится говорить. К сожалению, адаптация в коллективе и общение со сверстниками не у всех детей проходят одинаково гладко и хорошо. Бывает, что ребенок становится в классе чем-то вроде живой мишени, его регулярно обижают и всячески притесняют.

У родителей такого ребенка возникает одновременно огромное количество вопросов: от основного «Как помочь и что делать, если обижают ребенка в школе?» до «Что делать, если ребенка избили в школе?» и «Куда обращаться если ребенка травят в школе?».

Отягощающим фактором во всей этой ситуации может быть молчание самого ребенка: ведь дети в таких непростых ситуациях не особо спешат обратиться за помощью к своим родителям и чаще всего скрывают происходящее с ними в стенах школы.

Если ребенка обижают в школе: советы психолога

О том, что у твоего ребенка сложились трудные отношения с одноклассниками, могут свидетельствовать следующие факты.

  • Нежелание ходить в школу, вплоть до полного отказа.
  • Частые прогулы, о которых ты даже не догадывалась: тем временем ребенок не посещал школу от нескольких недель до нескольких месяцев.
  • Опоздания, частые ссадины и синяки неизвестного происхождения. Картину может дополнять в разы увеличившаяся закрытость ребенка, отсутствие настроения и, естественно, школьных друзей, о которых он мог бы рассказать или привести домой.
  • И, пожалуй, самый тревожный звоночек, который поступает родителям ребенка, которого обижают — это постоянные поломки и пропажи вещей, с которыми он ходит в школу, грязная, помятая, порванная одежда.

Какие школьники чаще всего подвергаются травле

В группе риска, в первую очередь, те дети, которые чем-то отличаются от своих сверстником: весом, ростом, лопоухостью, цветом волос, национальностью, цветом кожи и так далее.

Не понравиться детям может новичок, недавно появившийся в классе, слишком домашний и воспитанный одноклассник, который не может дать отпор и противостоять большинству.

Изгоем может быть и задира, если он сам до этого обижал других детей и все разом на него ополчились.

 Ребенку из неблагополучной семьи может быть сложно найти общий язык с одноклассниками, особенно если семья не может похвастаться достатком, а сам ребенок выглядит заброшенным, неухоженным, плохо учится. Особую категорию детей составляют дети с психологическими проблемами и, как это не странно, эмоционально-возбудимые дети, которые в состоянии стресса могут вести себя неадекватно.

В целом, можно сказать, что всех детей, которые подвергаются каким бы то ни было преследованиям сверстников, объединяет одно — они чем-то выбиваются из коллектива. Они не находят общего языка с одноклассниками. Они не такие, как другие, и своим поведением или внешним видом (часто и тем, и другим) вызывают агрессию и негатив со стороны тех, с кем они учатся.

Что делать, если ребенка травят в школе

Ребенка обзывают в школе: что делать родителям в данной ситуации? Следуй следующему алгоритму.

1. Узнай ситуацию изнутри

Несмотря на свою занятость и загруженность, всегда стоит обращать пристальное внимание на своего ребенка и интересоваться не только тем, что он ел на обед в школе, и его отметками в электронном дневнике, но и тем, а есть ли у него друзья в школе.

Можно сказать, что это гораздо важнее, чем аппетит и успеваемость, потому что и то, и другое — дело наживное.

А вот отсутствие общения — симптом проблемы, которую необходимо решать в срочном порядке.

Если ты знаешь, что твой ребенок застенчив, стеснителен, спокоен и неконфликтен, с трудом заводит друзей, то ему надо помочь адаптироваться в новом коллективе, а не пускать дело на самотек.

Например, с самого начала договорись с педагогом в новой школе или классе о том, что знакомство с одноклассниками у твоего ребенка будет не совсем обычным — как вариант, можно устроить праздник для детей, с клоунами, подарками и различными вкусностями. Это нужно для того, чтобы у одноклассников образ твоего ребенка зафиксировался с положительным эмоциями.

Можно обойтись без праздника, устроить обычное чаепитие, но сделать это так, чтобы у детей остались приятные впечатления, напрямую связанные с твоим чадом. И тогда твой ребенок, даже очень застенчивый, будет принят в коллектив и не станет изгоем.

2. Действуй при помощи стимуляции

Положительная стимуляция — это, по сути, программа SOS, когда ничего другого не остается. И помогает она даже в том случае, когда твоего ребенка по тем или иным причинам уже не приняли в коллектив, он никак не может найти общий язык со сверстниками, не получается притереться, и от этого он мучается и страдает.

Здесь также можно устроить «корпоратив». Как ты думаешь, зачем их устраивают на работе? Чтобы сотрудники, которые сидят каждый в своем кабинете, на разных этажах, не знакомые друг с другом, сумели раскрепоститься, сблизиться и подружиться в нерабочей обстановке.

Детский коллектив ничем не отличается от взрослого, поэтому в нем также можно провести корпоратив и поддерживать эту традицию (чтобы сблизить между собой и подружить всех детей).

Естественно, если ты организуешь мероприятие для своего ребенка, заранее продумай такой момент: дети в классах часто разбиваются на группы и общаются внутри своего маленького коллектива.

Чтобы твой застенчивый ребенок не выпал из общения, нельзя все пускать на самотек — необходимо придумать развлечения, которые будут объединять детей, а не разобщать, тогда твой школьник тоже станет участником всего происходящего.

3. Используй крайние меры

Допустим, что ты узнала, что ребенка обзывают в школе — что делать родителям? Как поступить? Не впадать в панику. Обязательно поговори с ним по душам, выясни подробности, как давно это происходит, кто именно это делает.

Поставьте в известность классного руководителя, что у твоего ребенка возникли серьезные трудности с общением в школе.

Если дело доходило до рукоприкладства, об этом стоит сообщить и родителям тех детей, кто этим занимается.

Затем принимать решение уже по факту — писать заявление в соответствующие органы или оставить все на уровне простых договоренностей. В любом случае, если притеснения имели жесткий характер, спускать обидчикам с рук их поступки — плохое решение.

В срочном порядке посети с ребенком детского психолога, чтобы он мог пройти курс реабилитации и больше не попадать в подобные ситуации.

Самое главное — окажи ему всестороннюю поддержку и сделай все, что от тебя зависит, чтобы защитить его.

Вплоть до перевода в другой класс или другую школу, где будет возможность начать все с чистого листа (и здесь не забывай о положительной стимуляции).

4. Учи ребенка общаться

В жизни есть ситуации, в которых лучше действовать на опережение, чем потом расхлебывать их последствия. Поэтому чтобы твой ребенок не оказался изгоем в школе, лучше еще до школы социализировать его по-максимуму. Гармоничная, спокойная и уверенная в себе личность формируется в условиях выхода из зоны комфорта.

Приучая себя постоянно осваивать какие-то новые пространства, новые коллективы, взаимодействуя с разными людьми, мы учимся науке общения.

Пока ребенок маленький, нигде не «новенький», необходимо всячески инициировать его знакомства с новыми людьми: водить его в разные секции и кружки, где он может познакомиться с большим количеством детей и, что самое важное, освоить навыки общения.

Води его на представления в театры, елки, туда, где есть другие дети, с которыми он еще не знаком. Все это делается для того, чтобы такая тема как «новые люди вокруг» не вызывала у ребенка ступор и воспринималась совершенно естественно.

Поощряй его знакомства и его дружбу с другими детьми, приглашай их в гости, устраивай праздники, чтобы твой ребенок общался и учился дружить.

Если ты видишь, что он растет необщительным, закрытым и при этом достаточно мягким по характеру, обязательно отдай его в спортивную секцию. Это поможет и развитию, и общению, и воспитанию характера.

Спорт — лучший способ преодоления множества проблем.

5. Начни работу над ошибками

Часто изгоями в классах становятся дети, чьи мамы слишком сильно любят и поэтому опекают. Подумай о своем поведении.

Можно ли тебя отнести к категории матери, склонной к гиперопеке? Возможно, твой малыш часто болеет, ты его постоянно кутаешь и, в буквальном смысле слова, сдуваешь с него пылинки.

У таких детей в запасе всегда есть пара-тройка хронических диагнозов, плохая приживаемость в коллективе и предрасположенность к вирусным заболеваниям.

Более того, они с трудом посещают дошкольные учебные заведения или не посещают их совсем, и причина совсем не в том, что они часто болеют (так можно сказать обо всех малышах.

) Они с трудом переживают разлуку с мамой, и это — основная причина сниженного иммунитета. Из-за гиперопеки со стороны матери они плохо социализируются, с трудом заводят друзей, не вырабатывают навыков общения.

Потом такие дети испытывают трудности в школе, где часто становятся своего рода «мальчиками для битья», изгоями: их не очень любят одноклассники и учителя.

Проанализируй свое поведение и подумай: поощряешь ли ты в своем ребенке самостоятельность, хочешь ли ты, чтобы он стал личностью? Даже в мире животных задача матери сводится к тому, чтобы научить птенцов не только есть, но и добывать себе корм, не только сидеть в гнезде, но и летать. Ты помогаешь своему птенцу стать взрослым или пытаешься его оградить от всего в этом мире? Разрешаешь ли ребенку совершать ошибки, чтобы он учился на них? Если малыш панически боится тебя расстроить, у него в принципе нет друзей, он никуда не ходит, ни с кем не общается, у него нет своей компании, его дни рождения празднуются под присмотром, ты его никуда не пускаешь, роешься в его столе, рюкзаке, пока его нет дома, пора осознать, что у тебя большие проблемы. И у твоего ребенка, скорее всего, тоже.

Не забывай также про внешний вид школьника. Как бы это цинично не прозвучало, но встречают все-таки по одежке. Пусть у твоего ребенка будет либо базовый уровень «ништяков», который есть у всех современных детей, либо сильный характер, чтобы противостоять нападкам других.

Карманные деньги, чтобы позволить себе что-то купить в школьном буфете, смартфон, пусть и самый бюджетный, чистая опрятная одежда и прикольный рюкзак — это минимум, чтобы быть своим на этом празднике жизни.

Отличаться от других — это прекрасно, но чувствовать, что ты в чем-то сильно не дотягиваешь неприятно.

Эксперт

семейный психолог, сваха, писатель, основатель и руководитель Клуба знакомств «Классика отношений»

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/563122-rebenka-obizhayut-v-shkole-chto-delat-roditelyam/

Что делать родителям, когда ребенка обижают в школе?

Куда обращаться если в школе обижают ребенка

Школьная пора – начинающий путь к самостоятельной жизни. Школьных конфликтов практически избежать нельзя. Ссоры возникают между сверстниками, детьми постарше. Встречаются недомолвки, придирки со стороны педагогов. Как реагировать, что делать родителям, когда ребенка обижают в школе.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.