Куда обращаться если воспитатель обижает ребенка

Что делать, если ребенка обижает воспитатель

Куда обращаться если воспитатель обижает ребенка

Ваш малыш пожаловался вам, что его обижает воспитатель? Скорее всего, вы разрываетесь между «Может, ребенок преувеличивает?» и «А если это правда, что тогда?». Разбираемся.

«Летидор» попросил семейного и детского психолога Ирэну Похомову посоветовать родителям, как действовать в такой непростой ситуации.

Ирэна Похомова:

— Ко мне не раз обращались с вопросом: как быть, если ребенка обижает воспитатель? Давайте разбираться по порядку.

Доверяйте

Что бы ни рассказывал вам ваш ребенок, какие бы страшные картины ни рисовал, ваша задача — поверить ему на слово и попросить описать ситуацию подробнее (если только это не вызывает у него дополнительных отрицательных переживаний).

И ни в коем случае не показывайте ребенку, что хоть на минуту усомнились в его словах.

Не говорите что-то вроде: «Нет, Марья Ивановна так точно не могла сделать!», «Ты наверняка преувеличиваешь», «Я тебе не верю» — и так далее. Вы всегда должны верить своему ребенку, даже если он откровенно врет! Ведь тем самым вы показываете малышу, что вы ему доверяете, и тогда он сможет рассказать вам даже самую страшную, сокровенную тайну!

Однажды одна девушка на консультации вспоминала:

«Когда-то я наврала маме, что ко мне пристает учитель ОБЖ. На самом деле мне этот учитель очень нравился. Но он на меня не обращал никакого внимания. Мама мне поверила и пошла в школу разбираться с учителем. Как мне тогда было стыдно! Я побежала тут же в школу.

Помню, как залетаю в класс, а мама уже разговаривает с учителем. А он стоит весь бледный. Я чуть под землю не провалилась. Мама тут же сказала, что нам пора домой. По дороге мы долго молчали. А потом я не выдержала и разрыдалась в голос. И все честно рассказала маме.

Я до сих пор благодарна ей за то, что она не наказала меня тогда. Она только сказала: что будем делать с этим дальше? Я тогда поняла, насколько мама верит мне, доверяет и любит. Что бы я ни натворила. И я отвечаю ей на ее доверие и стараюсь всегда его оправдывать».

Наблюдайте

Не бегите сразу выяснять отношения. Тем более если вы на эмоциях! Подождите несколько дней и внимательно понаблюдайте за взаимодействием воспитателя с ребенком, так чтобы об этом никто не знал.

Это можно сделать незаметно для обоих. Например, на площадке в детском саду встаньте в сторонке и смотрите. Или придите в неожиданное время за своим ребенком. Но все же не полагайтесь на то, что именно в такие моменты вы узнаете всю правду.

Когда эмоции поутихнут, решайтесь на третий шаг.

Встретьтесь с воспитателем

Предложите воспитателю обсудить ситуацию, которая вас волнует. Делайте это без ребенка.

При малыше обсуждать ничего нельзя категорически!

Как вести беседу с воспитателем? Расскажите то, что вам поведал ребенок. Но постарайтесь делать это без эмоций (насколько это, конечно, возможно). Не обвиняйте воспитателя ни в чем.

Важно просто изложить факты и в конце спросить:

«Я не знаю, как к этому относиться, так как не присутствовала при этом. Что вы об этом думаете?»

Ваша задача — выслушать точку зрения воспитателя. А потом сказать, как бы вам хотелось, чтобы это выглядело.

Пример из жизни. Мама пришла ко мне на консультацию очень взволнованная. «Мой ребенок приходит из садика и рассказывает, что воспитательница сильно его шлепнула, когда он отказался к ней подойти по ее первому зову. Я в недоумении и не знаю, как быть! Ссориться не хочется, уходить из сада тоже. Но и оставлять рукоприкладство безнаказанным не хочу. Как быть?»

Мы решили эту проблему так. Сначала маму нужно было успокоить. И только после этого она договорилась о беседе с воспитателем и пошла к ней на встречу с мыслью, что это просто какое-то досадное недоразумение.

Разговор выглядел примерно так: «Тамара Ивановна, я хочу поделиться с вами тем, что мне рассказал мой сын. Уверена, что это какая-то ошибка, но мне важно разобраться в случившемся».

После изложения всей ситуации нельзя забывать о волшебной фразе в конце: «Что вы об этом думаете?»

Если мама не согласна с точкой зрения воспитателя, важно высказать свои пожелания.

Вот и все. По сути, вся неприятная ситуация исчерпана. Однако бывают случаи, когда у воспитателя во всем виноват ребенок. Но виноват ли?

Если педагог обвиняет во всем вашего ребенка

Однажды ко мне пришла мама Наташа. Она рассказала следующее: «Сыну пять лет, в сад ходим с истериками, проблема в отношениях с физруком.

Так и говорит: „Не хочу в сад, там физкультура!“ Пыталась разговаривать с физруком, и он пытался до меня донести, что это мой ребенок слишком чувствительный и тревожный.

Но сын мне говорит, что его ругают за то, что у него не получается, или за то, что он не знает, где встать. Верю сыну, так как такие проблемы не только у меня. Что делать в этой ситуации? Или придется переходить в другой сад?»

Конечно, можно перейти в другой сад. Но тогда чему научится ребенок? Он научится избегать трудностей и останется таким же чувствительным.

Если педагог вас не слышит и продолжает стоять на своем, что это ребенок все не так воспринимает, то нужно научить малыша реагировать на выпады педагога по-другому!

Ребенка нужно научить: воспитатель не всегда прав!

То, что говорит о тебе воспитатель, — это его собственная, субъективная точка зрения.

Ты имеешь право на свою точку зрения! И ты можешь даже не согласиться с педагогом.

Главное — учите своих детей сохранять собственное здоровье. Я имею в виду психологическое здоровье.

Всегда будьте на стороне ребенка и обязательно верьте ему! А еще искренне верьте в то, что большинство педагогов готовы прислушаться к вам и вашему малышу и пойти вам навстречу. И, скорее всего, так и будет.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/38314833-chto-delat-esli-rebenka-obizhaet-vospitatel/

Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?

Куда обращаться если воспитатель обижает ребенка

Часто родители, отведя своего ребенка в детский сад, вскоре начинают слышать от него жалобы о том, что его в садике обижает другой ребенок, который толкается, отнимает игрушки и т.д.

 Как быть в это ситуации? Учить ребенка давать сдачи? Поговорить с воспитателями? А может вообще проигнорировать, решив, что ваш ребенок все это выдумывает? 

 Начнем со стороны взаимодействия с детским садом: 

1. Дети, которые не могут найти контакт с другими детьми, увы, часто встречаются в группах. Необходимо разговаривать с воспитателем: направлена агрессия только на вашего ребенка или на других, как проблемный малыш общается со взрослыми, как выполняет требования старших. 2. Если ребенок агрессивный или не контактный, то НЕ родители группы, а педагоги должны вести беседу с родителями ребенка, выяснять причины, семейные обстоятельства – это их компетенции. Могут рекомендовать обратиться к специалистам. 3. Если родители такого ребенка никак не реагируют на проблему и рекомендации педагогов, то возможно написание коллективного заявления с просьбой вывести проблемного ребенка из группы. При этом заявление должно быть подписано большинством родителей. НО! Такого ребенка отчислять из сада никто не имеет права, так что заведующая, на основе заявления родителей, просто переведет его в другую группу такого же возраста, если таковая имеется. Если группы нет – то перевод невозможен. 4. И самое последнее, в крайнем случае, если ни беседы других родителей, ни рекомендации педагогов, ничего не может повлиять на отношение родителей к проблемному ребенку, то по настоянию сообщества, либо по собственному решению заведующая вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних при управлении образования. 

 Теперь перейдем к психологической стороне данного вопроса: 

Итак, в ситуации, где какой-то ребенок обижает вашего ребенка и вы никак не в состоянии, в режиме реального времени ему помочь/заступиться, следует научить ребенка самому за себя постоять. И тут есть несколько вариантов выхода из фрустрирующей ситуации (ситуации психического напряжения, когда что-то идет не так как задумывалось/хотелось и т.д.): 1. Стратегия решения.

 Научить ребенка предъявлять свои границы другому: «Мне не нравится, что ты меня обижаешь/бьешь и т.д., я так с тобой играть не хочу!» «Давай поменяемся игрушками, если ты хочешь мою, я могу с тобой поменяться на что-то другое» «Я сейчас поиграю и потом ты, когда я закончу, ведь я первая взяла!» и т.д. 2. Стратегия поиска социальной поддержки. Научите ребенка просить помощи.

Очень важно, чтобы ребенок умел просить помощи, звать на помощь, если сам не справляется. Ведь и мы взрослые, когда нам не хватает своего ресурса для решения какого-либо вопроса, идем за помощью (к родным и близким, друзьям, разного рода специалистам).

Здесь можно транслировать ребенку идею рассказывать о своих трудностях воспитателям/нянечке и конечно же поощрять такое, если ребенок рассказывает Вам (ОН не «ябеда», ему нужна ваша помощь!).

 Кстати, слезы и плачь, тоже являются признаками поиска социальной поддержки, но этому ваш ребенок обучен и без вас, правда, чем старше ребенок становиться, тем меньше проявляет эмоции через слезы, и тут важно, чтобы он научился осознанно просить помощи, не слезами, а словами.

Обучать чувствам и контейнировать их (учить справляться/понимать) – задача взрослого, не ребенка, он пока сам этого делать не умеет! 3. Стратегия ухода. Бывают в жизни ситуации, в которых нужно просто уходить, не включаться в борьбу, в которой заведомо потерпишь поражение.

Вы ведь не станете вступать в борьбу с человеком, у которого конфликтный потенциал больше чем у вас? Из инстинкта самосохранения, нужно бежать так, чтобы «пятки сверкали».

Так и в этой ситуации, бывает другой ребенок по каким-то своим причинам агрессивный, и ваш ребенок с таким в споре не сможет договориться НИКАК, поэтому нужно научить его не играть с ним, обходить его, насколько это возможно, без ущерба своим личным границам. 4. Активно-агрессивная стратегия.

 Или, проще говоря, дать сдачи! Хорошо, если ребенок умеет давать сдачи, когда его обижают. Если вы исчерпали все мирные способы донести до человека, что он нарушает ваши границы, то на агрессию нужно ответить агрессией, иначе другой так и будет думать, что вы стерпите, вас можно бить, обижать и т.д. Это основные стратегии выхода из сложных ситуаций.

Очень важно не зацикливаться на какой-то одной, здорово, если ваш ребенок, да и вы сами, можете подбирать стратегию поведения в зависимости от контекста ситуации. Где-то нужно и сразу сдачи дать, а где то уйти, если другие варианты не подходят. В общем, развивать различные стратегии и давать свободу выбора ребенку, в зависимости от ситуации. Помимо всего этого, нужно чаще разговаривать с воспитателями. Задавать вопросы относительно поведения вашего ребенка, связанные с другим ребенком конфликтных ситуаций, спрашивать то, как ваш ребенок справился или не справился, какую политику ведут воспитатели в группе. Таким образом, воспитатели будут чаще обращать внимание на вашего ребенка и на того, кто обижает и ,возможно, больше контролировать ситуацию. 

 Теперь посмотрим на ситуацию с точки зрения возможной фантазии ребенка. 

Чем ближе ребенок приближается к 4х летнему возрасту, тем более бурно развивается фантазия, а значит, вы можете заметить, что ребенок начинает «привирать», фантазировать про вроде бы реальные вещи. Поэтому отличить правду ото лжи будет сложно, но можно – используя способ бесед и наблюдений. Расспрашивать ребенка о том, что было в течении нескольких дней.

Просить рассказать одну и ту же ситуацию несколько раз, например по дороге домой – маме, в вечером – папе. Если это фантазия, то история приобретет много новых деталей. 

И неважно насколько реалистичны слова ребенка, ваш вариант обработки ситуации, в данном случае, пойдет по знакомому алгоритму работы со стратегиями (описаны выше).

Вы просто обсуждаете как бы поступили вы, или как стоит попробовать сделать в следующий раз и т.д.

Авторки: специалист по дошкольному воспитанию и образованию Елена Авдакова и семейный психолог Любовь Лавренёва г.Рязань

Редактор Аколупина Светлана
 

Источник: https://www.b17.ru/article/106418/

Что делать, если воспитатель бьет детей: рассказывает мама, вступившая в борьбу

Куда обращаться если воспитатель обижает ребенка

Прошло два года с тех пор, как петербурженка Ольга Лобанова выиграла дело в ЕСПЧ. Над ее сыном издевались в детском саду, и женщина добилась справедливости, хотя это заняло годы. Но кажется, эта история никого ничему не научила, и произвол в детских садах продолжается. Майя Милова рассказывает о том, что происходит прямо сейчас в петербургском детском саду № 2 Калининского района.

Мне очень повезло: мой ребенок относительно легко воспринимает перемены. Когда в сентябре в нашей группе сменились воспитательницы, мой сын воспринял это достаточно спокойно. Но практически сразу выяснилось, что одна из новых воспитательниц любит покричать на детей.

Я подошла к ней с просьбой не повышать голос на нашего ребенка. Сначала это казалось как-то даже неловко, все-таки человек очень пожилой. Но в ответ я услышала, что дети «сами довели» опытного педагога тем, что разговаривали в тихий час, и неловкость мигом улетучилась. Сейчас я думаю, что стоило сразу прислушаться к этому звоночку.

После нескольких таких просьб сын стал говорить, что на него не кричат, зато на остальных детей — сколько угодно. Наверное, это было малодушно, но мне казалось, что другие родители разберутся сами, а наша ситуация под контролем. Казалось мне так ровно до восьмого марта. Перед утренником одна из матерей рассказала такое, от чего у меня волосы встали дыбом.

Оказалось, что еще в ноябре та самая кричащая воспитательница рассердилась на ее сына за то, что он взял листок бумаги не того цвета — она сказала взять синий, а он взял красный, или наоборот.

За это педагог с 31-летним стажем ударила ребенка по голове. С тех пор она, видимо, невзлюбила этого мальчика: мать рассказала и о других случаях, когда его унижали или отказывали в помощи.

У ребенка развилось заикание, ходить в сад он, естественно, боится.

Сказать, что я была поражена — ничего не сказать. И об этой даме я думала, что ситуация с ней под контролем? Тем же вечером мы поговорили с сыном. Он не только подтвердил то, что я узнала, но и рассказал еще об одном случае. Мне показалось, что только после моих расспросов ребенок осознал, что это были ненормальные события.

Я попросила сына непременно рассказать, если подобное случится снова. Не прошло и двух недель, как за ужином мы услышали, что еще одну девочку ударили по голове. «Она разговаривала в тихий час», — пояснил мой ребенок.

«А что ты сделал, когда это случилось?» — «Я спрятался под одеяло». Я была готова забрать сына из группы немедленно. Но он был очень против, ему хотелось быть среди друзей. Наутро муж пошел побеседовать с воспитательницей.

Естественно, она все отрицала. Ну, то есть как: отрицала удары именно по голове. «Только иногда, несильно, по попе» (еще раз: в XXI веке в Петербурге педагог считает нормой ударить воспитанника по попе). Муж сказал ей, что нашего сына это не должно касаться.

Только иногда, несильно, по попе

Что же сделала дальше педагог с 31-летним стажем? Признаюсь, такого мы не ожидали. Попробуете угадать?

Из всех возможных вариантов дама выбрала такой: она набросилась на нашего четырехлетнего сына и стала внушать ему, будто он не видел того, что он видел. «Оказывается, я перепутал», — сказал мне вечером сын, странно бегая глазами. «Она совсем не била детей, а если и била, то по попе». «Почему ты так говоришь?» — «Она так мне сказала».

Тем временем мать пострадавшей девочки, — той, чье преступление было в разговорах в тихий час, — поговорила со своей дочерью. «Я давно замечала, что дочка как-то сжимается, входя в группу», — рассказала она. Только теперь мать поняла, насколько ребенок был запуган. После долгих расспросов девочка подтвердила случившееся со словами: «Только не говори ей, что я тебе рассказала!»

Я отвела своего ребенка в коммерческий сад и написала в комитет по образованию, районный отдел образования и заведующей садом.

Сейчас, когда я пишу эту колонку, я получила официальный ответ только из комитета по образованию.

Вкратце его можно пересказать так: воспитатель все отрицает, мы рекомендовали заведующей усилить контроль, если у вас есть доказательства, идите в полицию.

В телефонном разговоре со мной сотрудница комитета Татьяна Федорова довольно прозрачно дала понять, что лучшим вариантом для меня будет просто забрать ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=Q9fOOPwbYN0

Заведующая садом Людмила Масалова тоже мне позвонила, недели через три после начала всей истории.

Ее речь сводилась к следующему: проводится «педагогическое расследование»; воспитательница может подать на меня в суд; непонятно, почему я говорю о систематических нарушениях, хотя известно мне всего о трех случаях.

Еще раз: три известных случая насилия над детьми в детском саду — это не система, а так, ерунда, разовые сбои. Так считает заведующая садом. XXI век. Петербург.

И конечно, все это время человек, который подозревается в насилии над детьми, продолжает спокойно с ними работать. «Ее деятельность поставили на контроль», — сообщила мне заведующая. Знаете, что это значит? Периодически в группу приходит старший воспитатель и смотрит, чем они там занимаются. Вы это вообще серьезно? А как насчет видеокамер? — «Об этом не может быть и речи».

Как я писала в самом начале, моей семье определенно повезло. Во-первых, физическое насилие не коснулось непосредственно моего ребенка. Во-вторых, он сравнительно легко перенес насилие психологическое.

В-третьих, он быстро приспособился к новым обстоятельствам, нашел новых друзей в коммерческом саду и уже не так рвется в свою прежнюю группу.

И наконец, у меня в принципе была возможность эвакуировать его в этот коммерческий сад.

Я задумалась: что, если бы все это было иначе — если бы мое финансовое положение было хуже, а мой ребенок был более ранимым и впечатлительным, больше боялся бы перемен? Как я защищала бы его тогда?

Родителям внушают, что показания детей не идут в счет, а жалобы взрослых не будут приниматься всерьез, пока выгоревшая, привыкшая к безнаказанности женщина не устроит настоящую беду. Действительно ли мы, взрослые люди, лишены возможности защитить своих детей даже в такой простой ситуации? Специалисты поясняют: все не так безысходно, как нам пытаются представить.

Ольга Лобанова

Адвокат. Выиграла в ЕСПЧ дело о насилии над ребенком в детском саду

Очевидно, настрой в этом саду таков, что дети — это ничто, а главное — трудовой коллектив. Поэтому решение мамы перевести ребенка я считаю правильным: она оберегает его психику. А потом уже можно разбираться. Честно говоря, я бы инициировала серьезную проверку.

Вообще-то такими делами занимается Следственный комитет, родители могут составить обращение туда и попросить провести проверку. За это никого у нас к ответственности не привлекают; любое лицо имеет право обратиться в органы, уполномоченные провести проверку.

Родители могут написать, что со слов детей им известны такие-то вещи, и они полагают, что в действиях такого-то воспитателя имеются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 156 УК РФ. Органы обязаны будут провести проверку.

Кроме того, они имеют право опрашивать самих детей, которые прекрасно могут дать показания — в присутствии родителей и детского психолога, которого родители могут выбрать сами. Поверьте, психологи умеют разговаривать с детьми.

Что касается заведующей, для которой три случая — это ерунда: вы же понимаете, что заведующая садом тоже несет уголовную ответственность за халатность. Именно она допустила эту ситуацию, не предупредила ее. Когда родители инициируют проверку, и машина закрутится — заведующая будет вынуждена принять меры.

Я думаю, она не захочет проблем и постарается убрать эту воспитательницу. Но я бы добивалась ответственности для этого человека. В последние годы преследование лиц, которые жестоко обращаются с детьми или халатно относятся к своим обязанностям, стало жестче.

Стало больше публикаций в СМИ, чаще проводятся проверки, привлечение по статье стало активнее.

Бездействовать нельзя ни в коем случае. Семейный Кодекс подразумевает, что родители обязаны активно участвовать в жизни ребенка. Вы должны предупредить нежелательные события в жизни собственного ребенка. Если родители не предприняли никаких мер, они тоже понесут ответственность.

Елена Доценко

Психолог, гештальт-терапевт, детский психолог

Конечно, такие события не могут не влиять на психику. В работе с уже взрослыми людьми я вижу, как у них происходят флэшбеки к событиям, в том числе и дошкольного периода, когда ребенок испытывал незащищенность, страх или стыд и оставался один на один с этой ситуацией. Если не защитить ребенка, такой опыт может «фонить» на протяжении всей жизни.

Если вскрывается такая ситуация, родителям лучше всего спокойно обсудить с ребенком, что он видел, и уточнить, что чувствовал при этом: например, испугался ли? А затем нормализовать реакцию ребенка — например, сказать: да, я бы тоже испугалась, если бы рядом со мной взрослый ударил другого ребенка.

Это травмирующий опыт для всех детей: тех, кто был свидетелями насилия, и тех, кто непосредственно пострадал. Скорее всего, ребенок испытывает много чувств, загнанных очень глубоко: страх, ярость, беспомощность.

Чтобы выпустить их, можно предложить ребенку пофантазировать: например, что бы ты сделал, если бы мог? Может, заколдовал бы воспитательницу, превратил ее в жабу — пусть себе на комаров квакает? Пусть в игре, но ребенку нужно почувствовать свою силу, активность, а не полное бессилие.

Иначе это путь к формированию выученной беспомощности: все сильнее меня, я ничего не могу сделать.

Хорошо бы со всеми этими детьми поработать детскому психологу. Родители, будучи эмоционально очень вовлечены в ситуацию, не всегда в состоянии помочь ребенку раскрыть его чувства.

Что касается запугивания: запугать ребенка так, чтобы он не рассказывал родителям о травмирующем опыте, совсем не сложно. В силу особенностей детской психики ребенку может казаться, что это он виноват во всем происходящем — тогда ему будет стыдно или страшно поделиться.

Кроме того: если в семье это не проговаривается, ребенок и вправду может не знать, что нормально, а что ненормально. Детям стоит объяснять, что никто не имеет права кричать на них, что прикасаться к ним можно, только если они согласны.

Понятно, что сами дети в игре могут друг с другом взаимодействовать, но если взрослый хватает, дергает за руку или, тем более, ударяет ребенка — это ненормально.

Если обсуждать это с детьми — больше шансов, что они будут обращать внимание на ненормальные события и в конечном итоге расскажут о них родителям.

Часто события из жизни детей всплывают в игре. Если в играх ребенка одна игрушка наказывает другую, причем в семье нет такой практики — родителям стоит насторожиться. Можно подключиться и попытаться через игру выяснить, в чем дело.

Основная профилактика запугивания — стараться выслушивать ребенка, верить ему, воспринимать его всерьез. Если ребенок знает, что родители на его стороне, что они сильные и защитят его — скорее всего, он будет устойчив к запугиваниям.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/cto-delat-esli-vospitatel-b-et-detej-rasskazyvaet-mama-vstupivsaa-v-bor-bu

Воспитатель обижает ребенка в саду. Что делать?

Куда обращаться если воспитатель обижает ребенка

Yuliia Sonsedska/Rusmediabank.ru

Привести ребенка в сад, помочь переодеться, получить прощальный поцелуй в щечку и спокойно идти на работу. Описанная идиллия кажется вам сказкой? Это можно изменить!

Нежелание ребенка посещать детский сад часто обусловлено отношением к нему воспитателей.

Бывает, что последние не хотят найти к ребенку подход, не желают помочь ему адаптироваться и даже настаивают на исключении ребенка из группы.

Все это может подкрепляться «профессиональным мнением» сотрудников детского сада, что ваш сын или дочь – несадиковский ребенок или ему просто рано/поздно посещать детский сад. Как поступить в этом случае?

Для начала попробуйте понять суть проблемы. Что в поведении ребенка не устраивает сотрудников детского сада и насколько это серьезно. Если большая часть «веских причин» надумана или вовсе является нормальным поведением обычного здорового ребенка, вы вправе поступить так, как диктуют жизненные обстоятельства. Если есть необходимость ребенка в посещении дошкольного учреждения, с предвзятым отношением воспитателей можно бороться!

Что такое предвзятое отношение?

Под предвзятым отношением сотрудника детского сада к ребенку мы имеем в виду конкретные действия. Не просто «воспитатель неодобрительно смотрит на моего ребенка», а обижает, выплескивает на нем гнев, безосновательно наказывает, поднимает руку, кричит. Только такие действия говорят о превышении полномочий воспитателей. Сам факт, что сотрудники детского сада не питают любви к вашему ребенку ни о чем не говорит. Они не обязаны это делать. Любить детей – прерогатива родителей. Как узнать, что происходит за дверьми детского сада, если вы подозреваете воспитателя в противоправных действиях? Самый простой способ – понаблюдать за поведением отпрыска.

Если малыш каждое утро идет в сад с удовольствием, легко расстается с вами и идет играть, а потом с отличным настроением встречает вас вечером – повода для беспокойства нет.

Все очень хорошо! А вот если ребенок подавлен, стал много капризничать, агрессивен, часто в расстроенных чувствах и при виде детского сада бьется в истерике – это повод задуматься.

В особенности, если малыш льнет к вам в поисках защиты, а дома не отступает от вас ни на шаг.

И конечно, безусловным подтверждением игнорирования воспитателем своих служебных обязанностей и педагогической этики является повышение голоса на детей, телесные и психологические наказания, подавление ребенка силой или словом. Как прекратить произвол? Рубить с плеча однозначно не стоит. Спокойно и без обвинений обсудите с воспитателем сложившуюся ситуацию, сделав ударение на том, что в вашей семье не практикуются силовые приемы воспитания и столь унизительное отношение к ребенку. Вы не приемлете все это и будете бороться с произволом доступными законными способами. Обязательно выслушайте аргументы воспитателя. Помните, если поведение ребенка нуждается в коррекции, вы должны ее провести. Именно родитель обязан заложить в сознании малыша нормальную модель поведения ребенка в общественных местах и уважение к воспитателю, педагогу. Задача родителей и воспитателей в детском саду работать общим тандемом. Вместе выстраивать счастливое будущее ребенка. А значит, нужно выстраивать диалог. Поговорите с другими родителями, возможно с подобной проблемой сталкиваются и они. Очень редко, когда воспитатель предвзято относится только к одному ребенку. Чаще всего это модель поведения ко всем детям, всему коллективу. Если собралась группа родителей, недовольных противоправными действиями воспитателя, соберите внеочередное родительское собрание. Попробуйте достучаться до педагога и прийти к общему знаменателю. В большинстве случаев предпринимаемых мер более, чем достаточно. Без эмоций и максимально корректно опишите заведующей причину вашего появления у нее в кабинете. Опирайтесь на факты, конкретные действия воспитателя, которые нарушают психологический комфорт вашего ребенка. Расскажите, как это отражается на неокрепшей психике малыша, и попросите принять меры. Договоритесь, когда вы придете в следующий раз, чтобы обсудить, произошли ли перемены в поведении воспитателя. Если время прошло, а ничего не меняется, есть смысл обратиться в департамент образования. Этого пункта не было бы в нашей статье, если бы не одно но. В последнее время воспитателям детского сада все чаще приходится сталкиваться с родителями, склонными к гиперопеке над детьми. Такие мамы и папы ставят своего ребенка на порядок выше остальных членов общества. Это дает свои плоды – ребенок растет неуправляемым, для него не существует авторитета. Таким родителям хочется напомнить, что воспитатель также имеет законное право на уважительное к нему отношение. Очень важно приучить ребенка с почтением относиться к детям и взрослым, прислушиваться к советам и просьбам сотрудников детского сада, выполнять их. Возможно, лучшим выходом из ситуации будет для родителей перевод ребенка в другую группу детского сада или другое учреждение. В этом, несомненно, есть свои плюсы. Ребенку не придется общаться с воспитателем, к которому выработалось негативное отношение. Вместе со сменой стен меняется и отношение ребенка к саду, вырастает психологический комфорт. А ведь для родителей самое важное – чтобы их ребенку было хорошо!

Каждый ребенок должен быть счастливым!

Источник: https://www.myjane.ru/articles/text/?id=16160

Безопасность в садике. Что делать, если в группе есть агрессивный ребенок

Куда обращаться если воспитатель обижает ребенка

Психология

Безопасность в садике. Что делать, если в группе есть агрессивный ребенок

12 сентября 2019 31 816 просмотров

Лиана Хазиахметова

Агрессивный ребенок — не редкость в детских садах. Причины буйного поведения могут быть разные — от проблем со здоровьем до педагогической запущенности со стороны родителей. Детский психолог Екатерина Ильичева работала в садике воспитателем, и за это время она не раз сталкивалась с проявлением агрессии у детей. Екатерина поделилась с нами мыслями на эту тему.

Первые действия

Если ваш ребенок пришел домой со следами драки или жалобой на то, что его обижают, нужно обратиться к воспитателю лично.

Не стоит писать в родительский чат или сразу звонить родителям обидчика, потому что ситуация может быть совсем не такой, какой кажется на первый взгляд.

Каждый родитель будет защищать своего ребенка, и разбираясь в ситуации самостоятельно, вы можете нарваться на агрессию. Ваша задача — не участвовать в конфликтах, а решить проблему как можно скорее.

«Если ребенок жалуется, конечно, родителю стоит подойти к воспитателю и узнать, в чем действительно дело. Мама может на эмоциях защищать собственного ребенка, хотя синяк или ссадина могла появиться в результате защитной реакции. Другими словами, „жертва“ может быть и агрессором, которому дали отпор. В любом случае, надо разговаривать с воспитателем», — говорит Екатерина.

https://www.youtube.com/watch?v=dS-DH4PSpe8

Что может сделать воспитатель? Поговорить с родителем агрессора, подключить психолога и заведующего детским садом к решению проблемы.

Если воспитатель не реагирует…

Может возникнуть ситуация, когда жалобы родителя не приводят к результату. Тогда можно корректно поговорить с мамой ребенка, но в личном общении. Или же пойти к заведующему детским садом. Поговорите с другими родителями — вдруг есть еще «пострадавшие»?

Сейчас даже агрессивного ребенка не могут отчислить без согласия его родителей. В данной ситуации единственный выход — помощь психолога. Хороший специалист привлечет к решению проблемы не только ребенка, но и маму с папой. Но не все так просто — на это должны согласиться сами родители.

Если они отказываются, тогда заведующий может созвать комиссию, которая решит — рекомендовать ли ребенка к отчислению или нет. Есть два момента. Первый — комиссия вынесет решение об отчислении, только если ребенок действительно представляет опасность.

Они будут исходить, в первую очередь, из количества заявлений — если жалуетесь только вы, то даже комиссию вряд ли соберут. Второй момент — комиссия может только рекомендовать, а не отчислять.

Правила безопасности, которым можете научить вы

Вы можете научить ребенка отстаивать свои границы. Не факт, что эти меры принесут пользу в детском саду: по-настоящему агрессивные дети не слышат никого вокруг и воздействовать на них словами, скорее всего, не получится. Но техника безопасности может помочь ребенку во время конфликтов вообще в жизни, не только в детском саду.

«Учите детей правильным действиям во время конфликта, — объясняет Екатерина. — Ребенку нужно научиться выражать негативные эмоции словами, а не криком, киданием игрушек или толчками. Ребенок должен говорить, что ему не нравится, чтобы он мог сказать обидчику, например: „Мне не нравится, когда ты отнимаешь мои игрушки“.

Уже этого может хватить, чтобы конфликт не разгорелся. Может, в садике это эффект и не принесет (ведь часто агрессивные дети попросту не слышат окружающих). Но навык проговаривания эмоций, умения сказать „нет“ важен в жизни.

Еще учите ребенка выставлять ручку вперед и говорить слово „стоп“: „Стоп! Не подходи, не кричи, остановись!“ Агрессор, увидев такой отпор, может испугаться и отказаться от планов».

Родителям нужно своим примером показывать, как отстаивать границы. Если мама хлопает дверью и бьет посуду, то и ребенок будет так реагировать на конфликты. Если мама проговаривает то, что ей не нравится, решает проблемы в диалоге, то и ребенок будет так делать.

Давать ли сдачи?

Как психолог, Екатерина не может однозначно ответить на этот вопрос.

«Здесь может сработать эффект „обезьяны с гранатой“, — говорит она. — То есть ребенок, которого научили давать сдачи, будет все время всех бить, не понимая, в каких случаях это нужно делать, а в каких нет».

Каждый родитель сам решает, обучать ли ребенка давать сдачи. В любом случае, делать упор только на этом не стоит. Ведь физическая сила — не главный аргумент в жизненных конфликтах.

Если агрессор — ваш ребенок…

Агрессия — это не причина, а следствие внутренних проблем. Именно на них должны обратить внимание воспитатель, психолог, родители.

Екатерина рекомендует родителям агрессивных детей терапевтические сказки и игры, с помощью которых ребенок сможет выражать эмоции. Они помогут в случае педагогической запущенности. Важно пройти обследование у хорошего невролога, чтобы исключить проблемы со здоровьем

Терапевтические сказки и игры лучше подбирать с психологом индивидуально, чтобы понять, какая потребность у ребенка нарушена, почему он кулаками или кусанием проявляет свои эмоции и не может переключиться на что-то другое.

Вы также можете научить детей выражать отрицательные эмоции конструктивно. Об этом читайте в нашей статье.

А еще вы можете скачать чек-листы по адаптации к детскому саду → Пусть ваш ребенок ходит в садик с удовольствием!

Обложка поста: unsplash.com

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/09/12/bezopasnost-v-sadike-chto-delat-esli-v-gruppe-est-agressivnyj-rebenok/

Куда и как жаловаться на воспитателя детского сада – образец и порядок оформления жалобы

Куда обращаться если воспитатель обижает ребенка

Родители являются законными представителями интересов своих детей (статья 64 Семейного кодекса). И если интересы ребенка нарушаются, они имеют право на их защиту.

Иногда подобное происходит в дошкольных воспитательных учреждениях, где вместо всестороннего развития дети порою проходят суровую школу жизни, сталкиваясь с насилием, унижением или безразличием.

Жалоба на нерадивого воспитателя нередко помогает избавиться от работников, которым не место в детском садике.

На что можно пожаловаться

Когда речь идет о криминальных действиях со стороны воспитателя, от родителей должна поступать не жалоба, а заявление в полицию. Оно необходимо, если ребенка в детском саду избивают, совершают в отношении него сексуальное насилие или другие преступные деяния. Это повод для возбуждения уголовного дела и изоляции воспитателя-садиста.

Жалоба на воспитателя детского сада обычно пишется, когда родителям стало известно о следующих фактах:

  1. Воспитатель не организовывает досуг детей: не проводит развивающих занятий, не предлагает игры, не выводит воспитанников на прогулку.
  2. Сотрудник не следит за жизнью и безопасностью детей, постоянно отвлекаясь на личные дела.
  3. Собранные на нужды детей средства полностью или частично присваиваются педагогом.
  4. Работающий с детьми сотрудник очень груб и раздражителен при общении с ними, позволяет себе использование ненормативной лексики, обидных прозвищ, постоянно повышает голос на своих подопечных.
  5. К ребенку применялись недопустимые методы наказания. Многочисленные телесюжеты на эту тему повествуют о нездоровой фантазии некоторых особей педагогического коллектива: детям заклеивают рот скотчем, привязывают их к стульям или кроватям, лишают еды, оставляют одних в закрытом помещении, используют иные жестокие методы воздействия на ребенка.
  6. Воспитатель занимается рукоприкладством. Он не избивает детей, но позволяет в отношении них шлепки, щипки, щелбаны, легкие удары посторонними предметами. О таких методах воспитания можно догадаться по синякам и царапинам, периодически возникающим на теле ребенка.

Вышеперечисленные обстоятельства являются достаточными основаниями для жалобы на воспитателя детского сада.

Куда пожаловаться родителям воспитанника

Рассмотрим подробнее, куда жаловаться на воспитателя, если возник конфликт.

Когда причина для заявления не связана с совершением преступления в отношении малыша, следует попытаться решить вопрос мирно.

Это позволит не только сберечь нервы и время, но и тщательно разобраться в конфликтной ситуации. Нередко случается, что в реальности она окажется не такой, как казалась родителям ребенка.

Докладная руководству воспитательного учреждения

Сначала нужно обратиться с жалобой к заведующей детского сада. Это правильный вариант, особенно если недовольство родителя связано с организацией воспитательного процесса или соответствия ее подчиненного занимаемой должности.

Например, можно поинтересоваться, почему с детьми не умеет ладить воспитатель-педагог, аттестованный на высшую категорию.

Или почему в ответ на безобидные проделки малышей сотрудник детсада или детского летнего лагеря разражается нецензурной бранью.

В докладной представитель ребенка подробно излагает, чем его не устраивает воспитатель, подтверждая слова конкретными фактами. Обвинение не должно быть голословным. В частности, если работник обвиняется в рукоприкладстве, нужно описать конкретные случаи, когда он в этом был замечен:

  • указать дату и время события;
  • в отношении какого ребенка совершалось физическое воздействие;
  • по какой причине;
  • в чем оно выражалось;
  • откуда заявителю стало известно о случившемся.

Перед тем, как написать жалобу, желательно собрать доказательства излагаемых фактов: фотоматериалы, медицинское освидетельствование, заключение психолога, к которому были вынуждены обращаться родители. Или сослаться на имеющуюся аудио- или видеозапись, которую заявитель готов продемонстрировать при личной встрече.

Когда отец или мать жалуются на педагога-воспитателя, в заключение докладной обычно указывают, каким должен быть ответ заведующей детсадом. Наиболее распространенным является требование родителя уволить не справляющегося с должностными обязанностями работника дошкольного учреждения.

Написать жалобу на воспитателя детского сада можно по образцу, или составить в произвольной форме. Готовый пример жалобы на воспитателя ценен лишь общей фабулой и расположением реквизитов. Но поскольку родитель жалуется на определенную конфликтную ситуацию, составляя заявление, ему придется исходить из конкретных обстоятельств, а не шаблона.

Скачать документ [31.50 KB] Заведующая обязана дать ответ на родительский сигнал, если он будет ею зарегистрирован. Подавая докладную, нужно попросить ее расписаться на втором экземпляре.

Если, несмотря на это, ответ на жалобу не будет получен, или он не устроит родителя, нужно обратиться выше – в департамент образования.

В их управление по воле соответствующего министерства передано непосредственное руководство дошкольными учреждениями.

Обращение в вышестоящий орган

В департамент образования направляется уже не просто заявление на воспитателя, а жалоба на детский сад, а точнее – на действия или бездействие его руководителя.

Родитель вначале рассказывает о ненадлежащем поведении педагога, а затем сообщает, что, несмотря на его письменное обращение, руководство сада не предприняло мер для решения проблемы.

Жалоба на неактивную заведующую детским садом подкрепляется копией заверенного заявления, которое подавалось на ее имя.

Как правильно написать жалобу в вышестоящий орган, подскажет либо квалифицированный юрист, либо готовый шаблон. Образец жалобы на воспитателя и руководство сада в инстанцию, контролирующую его работу, смотрите ниже.

Вес документа увеличивается, если он подан не единолично, а коллективно, с сообщением о многочисленных фактах неисполнения воспитателем должностных обязанностей, недопустимого отношения к разным детям.

Коллективную жалобу нужно подписать всем его составителям.

Скачать документ [27.50 KB]

На ответ по жалобе родителя на заведующую детским садом чиновникам департамента дается 30 дней (статья 12 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан). В исключительных случаях его разрешают продлить еще на месяц. Чтобы ускорить рассмотрение заявления, в конце текста иногда делается приписка, что аналогичная бумага отправлена в органы прокуратуры.

Обращение к прокурору

Жалоба на высшую инстанцию подается уже в прокуратуру. В ней родитель последовательно рассказывает:

  • что послужило поводом к написанию первоначального заявления (указываются претензии к педагогу);
  • о письменном обращении к заведующей воспитательного учреждения (и реакции на него);
  • про жалобу на детский сад, отправленную в департамент образования (и реакцию чиновников).

В прокуратуру пишут письма не только при отсутствии должного реагирования со стороны иных должностных лиц.

Надзорную инстанцию следует информировать о ненадлежащих действиях педагога, если в них есть состав преступления: вымогательство, воровство, халатность.

Если в отношении ребенка совершенно тяжкое и особо тяжкое деяние (изнасилование, значительное причинение вреда здоровью), к делу подключается Следственный комитет.

Прокурор пишет ответ на поступившую жалобу с использованием ведомственного бланка. Документ оформляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления родителя.

Скачать документ [24.50 KB]

Заявление в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – инстанция, куда следует обратиться, если сотрудниками детского сада:

  • не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы (воспитатели ходят без халатов, в помещениях есть тараканы, туалеты плохо убираются и т.д.);
  • организовано некачественное питание для детей;
  • разрешено размещение общежития на территории детсада;
  • допускаются иные нарушения, ставящие под угрозу здоровье ребенка.

Став свидетелями подобных фактов, родители имеют право обратиться в Роспотребнадзор с заявлением, где подробным образом они описываются. Данная бумага станет основанием для внеочередной проверки детсада. Если указанные в жалобе обстоятельства подтвердятся, виновные лица понесут административное и дисциплинарное наказание.

Родитель в интересах ребенка вправе пожаловаться на любое некорректное поведение воспитателя или другого сотрудника дошкольного учреждения.

Своевременная реакция взрослых убережет детей от нравственных и физических страданий, не позволит им стать жертвой халатности нерадивого педагога.

Но чтобы жалоба не стала наговором, важно подтвердить ее реальными фактами, документами, фото- и видеоматериалами пребывания ребенка в детском саду и другими доказательствами.

Источник: https://zpp.guru/uslugi/zhaloba-na-vospitatelya-detsada/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.