Лица освободившиеся из мест лишения свободы

Содержание

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Лица освободившиеся из мест лишения свободы

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения

Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2019 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.

  1. 64 фз об административном надзоре;
  2. Кто попадает под надзор?
  3. Различия между надведомственным контролем и административным;
  4. Стадии проводимого надзора.

64 фз об административном надзоре

В 2011 году был принят ФЗ №64, регулирующий порядок исполнения административного надзора. Закон 64 «Об административном надзоре» был принят в связи с увеличением рецидивов со стороны лиц, ранее отбывших наказание. Поэтому было решено установить меры для осуществления надзора и контроля над людьми, которые уже освободились, но с них ещё не была снята судимость.

  Основными задачами для осуществления и назначения надзора являются:   1. Предупреждение совершения повторного правонарушения;   2. Профилактические меры для защиты интересов государственного и общественного характера.   На основании 11 статьи ФЗ 64 лицу, отбывшему наказание, были вменены обязанности определенного характера. А именно:   1.

Не менять место жительство без уведомления контролирующих органов;   2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима;   3. При выезде за рамки района либо города уведомлять органы правопорядка.   Среди дополнительных мер могут быть введены следующие правила:   1. Комендантский час.

В период времени с 22:00 до 6:00 необходимо находиться по месту проживания;   2. Поднадзорный не имеет право посещать определенные места (детские сады или развлекательные заведения);   3. В обязательном порядке в назначенный день нужно являться в контролирующий орган.

  При этом каждое из этих ограничений в определенном случае может быть либо ослаблено, либо, наоборот, ужесточиться, принимает такие решения только начальник ОВД.

Кто попадает под надзор?

На основании Федерального закона под контроль попадают люди, которые освободились из мест лишения свободы, однако судимость с них еще не снята, в отношении реализации тяжелых и особо тяжелых преступлений. А также в части правонарушений умышленного характера и при повторении преступлений.

Наблюдение может быть установлено за лицами, осуждёнными за преступления в отношении малолетних лиц и на покушение на их половую свободу. И в отношении лиц, которые:  

  • Являлись опасными нарушителями порядка, определенного в тюрьмах;
  •  

  • Совершившие после выхода на свободу в течение года несколько административных нарушений.

  Надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан. Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации.

В период проведения административного надзора суд может отменить административные ограничения либо добавить новые. Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.

Далее решение вступает в законную силу. Исполнительными органами власти и другими инстанциям производится сбор данных об объекте надзора, чтобы принять целесообразное решение о возможности снятия наложенных ранее ограничений.

Исключением является нарушение, связанное с посягательством на половую свободу несовершеннолетних граждан, в отношении этих лиц преждевременное снятие ограничений применяться не может.   Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трёх лет.

Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора.   Административный надзор может быть приостановлен по ряду причин:   1. находящийся под надзором объявляется в розыск;   2. При присвоении статуса поднадзорному «без вести отсутствующий»;   3.

При аресте находящегося под надзором.   Если данные причины исчезают, то надзор автоматически продолжает свое действие. Осуществляются меры по мониторингу за поднадзорным ОВД, порядок наблюдения определяется органами исполнительной власти.   Окончание административного наблюдения может быть связано с рядом причин:   1.

Период административного надзора подошёл к концу;   2. Снята судимость;   3. Признание находящегося под надзором умершим;   4. Гибель поднадзорного.

  Может также быть рассмотрена досрочная остановка административного контроля, решение признается судом на основании заявления самого объекта, либо его представителей, либо ОВД, осуществляющего наблюдение за ним в связи с добросовестным выполнением находящегося под надзором уставленных ограничений. Если он добросовестно выполнял все свои обязанности и имеет хорошие характеристики с мест работы и жительства. Недавно в статье 2 ФЗ-64 появился раздел, по которому судимость не может быть снята, пока осуществляется государственное наблюдение за лицом, отбывшим наказание. Поэтому пока ведётся усиленный мониторинг в отношении данного лица, судимость так и остаётся непогашенной. Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь

Различия между надведомственным контролем и административным

Многие считают, что это два равноценных понятия, обозначающих одно и то же. Но между ними есть разница. Различия касаются, прежде всего, содержания этих двух понятий. Надведомственные органы обладают большей властью.

В их права входит не только контроль над деятельностью объектов, но также возможность контролировать целесообразность принятия соответствующих решений. А надзор, в свою очередь,касается конкретного лица.

Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.

Стадии проводимого надзора

Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:  

  • Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;
  •  

  • Текущий. В ходе этого этапа происходит наблюдение, инспектирование, происходит проверка за выполнением предписаний;
  •  

  • Завершающий. В ходе этого этапа происходит вынесения решения о дальнейших действиях в отношении объекта, а именно, снятие или продление административного контроля.

  Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий.

В такой деятельности отсутствует организационная подчинённость уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.

В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения. В настоящее время основной задачей государства является усовершенствование работы органов надзора, чтобы сократить случаи рецидива, для ускорения процесса социализации лиц, побывавших в местах лишения свободы. Ведь практика во всём мире свидетельствует, что при индивидуальной работе с ранее судимыми лицами возникновение повторной преступности сокращается.

16 июля 2018
Дата последнего изменения 24 декабря 2018

49314

Мне 29 лет… Вот в свои 27 ещё я получил 8 лет надзора.. Хоть и освободился по Удо…. Раз пропустил отметку мне шраф 1000… Второй раз я пропустил.. Дали работы обязательные (крыльцо им мести) хоть я и официально работаю и у меня семья их не волнует… Я их послал ко всем чертям… Почти год живу и работаю не официально….

Семью то надо кормить.. У меня маленький ребёнок… На отметку не иду. По прописке приезжают и пытаюся найти… В итоге все так и есть.. Мы для них изгой и надзор, это не в помощь освободившися из мест лешегия свободы… А лишь ещё один повод заключать зека.. Прошу прощения.. Я на эмоциях писал.. Всем добра и здоровья..

Берегите близких!

После освобождения работал ребенок семья дом купили все было хорошо. Через 6 лет после освобождения нашли влепили надзор. Жизнь сломали.

сдравствуйте как освободился были составлены протокола за алкоголь в общественном месте и сделали надзор 2 года. .год я проходил без нарушений после года за месяц 3 нарушениия за пьяку что может быть самое страшное подскажите пожалуйста?

я отсидел от звонка до звонка свой срок по тяжкой ст. 2 года и 3 мес. а надзору дали 8лет и на воле добавили все ограничения. вот вопрос, почему мои права кто имеет право ограничивать.

Мда, после всего прочитанного я в шоке, так и я узнал спустя 10 месяцев как освободился, пришли участковые и заполняя обьяснительную на меня сказали что я под надзором и если еще два раза так то с 22:00 до 6:00 будут проверять, как так-то я отсидел срок от начала до конца без нарушений и срок был 4 года 6 месяцев и надзор у меня якобы 10 лет статья была 111 ч.4 но после всего я устроился официально на работу и норм а тут меня спустя 10 месяцев обрадовали такой новостью, осталось таким людям как я взять и повеситься что ли,как жить в покое непойму.

Все выше изложено правда, к этому добавлю, инспектора составляют нарушения как им благо рассудится, а суд не разбирается, а идёт на поводу инспекторов. Нужно как то сообща переломить этот произвол, но как и что нужно для этого сделать?

Я получил 8 лет надзора. 3 ограничения. (это в 8 утра, а в 10 судом освобождён по УДО) сидел по 158 ч. 3. Срок 2г.2мес.. Сейчас отмечаюсь раз в месяц. Не выезжаю за район. И не посещаю места реализации и распития алкоголя. Хотя не пью уже и так 6 лет. На работу не хотят брать из за надзора. Жилья нет. Работаю за 150р. в день у фермера, что бы с голоду не сдохнуть, и не на улице спать.

Мог бы проехаться по области или даже стране да найти где прижится по нормальному, да нельзя – Посадят. А не хочу больше. Только вот не знаю сколько ещё так продержаться смогу. Спасибо большое за отличное начало новой жизни. А мне веть уже 47. Ещё 7 лет надзора. В лагере смеялись все, говоря, что не получиться завязать Серый. С надзором назад приедишь. Не знаю уж кто прав был тогда, я или они.

А Если мне судом дали срок реальный, и дополнительный вид наказания, при освобождению, мне также дадут надзор?

Вы смотрите на формулировку закона
А смысл всего , наработка опыта тотального контроля на всем социумом. Ну и конечно пополнение бюджета государей. Конституция не работает. По многим нововведениями противоречащим конституции отмашка .

Заметьте , усиления в УК появляются когда уровень преступности падает. Идеальное общество это безропотное подконтрольное стадо. К чему и ведут надзорами и безналичными расчетами.

А профилактика , так что мешает мне совершить преступленин с шести утра до 22 вечера ?!

Источник: https://lawonline24.ru/narushenie-zakona/administrativnyj-nadzor/

Поддержка освободившихся из мест заключения: как ее получить?

Лица освободившиеся из мест лишения свободы

Нахождение в местах лишения свободы накладывает на дальнейшую, за пределами пенитенциарного учреждения, жизнь осужденного не самый положительный след.

Как правило, таким людям сложно устроится на хорошую работу, не редкость и отсутствие жилья, а потому возврат обратно в тюрьму не за горами.

К тому же, сама социальная адаптация осужденного довольно сложна – чем больше он провел за решеткой, тем сложнее ему потом прийти в себя.

Чтобы минимизировать такие негативные последствия для бывшего осужденного, государство разработало несколько социальных мероприятий для адаптации – в частности выплачивается пособие освободившимся из мест лишения свободы, предоставляется помощь на региональном уровне в социальных центрах и центрах занятости. Об этом далее расскажем более подробно.

Действия администрации ИК

Подготовка осужденного к выходу на волю начинается заблаговременно – администрация исправительного учреждения направляет данные о нем в службу занятости и органы местного самоуправления по месту прописки гражданина.

В уведомлении службе занятости указывают навыки гражданина, его специальность, особенности трудовой деятельности. Что касается органов местного самоуправления, то им должны сообщить, в первую очередь, о наличии или отсутствии жилья у бывшего осужденного. Те, в свою очередь, должны предпринять меры по материальному и жилищному обеспечению человека.

Что касается прямых обязанностей администрации пенитенциарного учреждения, то они должны сделать следующее:

  • В день освобождения выдать гражданину его личные вещи (если они есть) и документы.
  • Выплатить единоразовое материальное пособие в размере 850 рублей и средства, которые были заработаны осужденным на территории колонии (если такое имело место).
  • Обеспечить его одеждой по погоде.
  • Обеспечить бесплатный проезд к месту жительства: это может быть уже оформленный проездной билет или эквивалентная денежная выплата.

Обратите внимание: права бывших осужденных прописаны в статье 182 УПК РФ.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Куда обращаться осужденному за помощью?

Где получить материальную помощь после освобождения? Ее должна выдать вместе с личными документами администрация пенитенциарного учреждения.

Также согласно Федеральному Закону №178, если доход лица ниже минимального прожиточного минимума, то он имеет право обратиться в территориальный орган социальной защиты населения и получить дополнительное материальное пособие.

Выплата денежных средств до момента устройств на работу будет осуществляться и службой занятости. Бывшему осужденному нужно встать на учет в качестве безработного, при себе нужно иметь такие документы:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • справка о доходах за последние три месяца – это нужно для расчета пособия по безработице;
  • документ об образовании, получении специальности, квалификации – если есть;
  • СНИЛС и ИНН.

Размер пособия по безработице будет зависеть от средней заработной платы за последние 3 месяца, а также стажа работы. Кроме выплаты пособия в службе занятости бывшему осужденному будут содействовать в трудоустройстве.

Реабилитационные центры

Поддержка освободившимся из мест лишения свободы не ограничивается только небольшой материальной помощью. Также действуют специальные реабилитационные центры, которые организованы волонтерами или местными властями.

В таких специализированных центрах социальной адаптации оказывают следующую помощь:

  • Обеспечение местом проживания – в среднем в таком реабилитационном центре можно проживать бесплатно до полугода.
  • Юридическая помощь.
  • Обеспечение предметами первой необходимости: одежда, предметы гигиены, постельное белье и так далее.
  • Питание.
  • Психологическая помощь.
  • Содействие в оформлении личных документов.

Адреса таких центров можно получить в органе социальной защиты, также информацию о них иногда размещают на сайтах муниципалитета.

При освобождении из мест лишения свободы можно и нужно использовать все доступные виды социальной помощи, и не только материального характера. Получить бесплатную консультацию юриста можно и на нашем сайте – напишите в форму обратной связи или позвоните по указанным контактам.

Источник: https://ruadvocate.ru/skoraya-pravovaya-pomoshh/podderzhka-osvobodivshixsya-iz-mest-zaklyucheniya-kak-ee-poluchit/

Приложение. Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы | ГАРАНТ

Лица освободившиеся из мест лишения свободы

Приложение
к приказу МВД РФ
от 8 июля 2011 г. N 818

Порядок
осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

30 июня 2012 г., 25 июня 2014 г., 29 марта 2017 г., 23 марта 2018 г.

II. Взаимодействие территориальных органов МВД России на региональном уровне с территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний в организации осуществления административного надзора

13. Территориальные органы МВД России на региональном уровне*(13) совместно с территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний*(14):

13.1. Предусматривают в планах основных организационных мероприятий на год совместные мероприятия, направленные на реализацию положений Федерального закона и настоящего Порядка.

13.2. Организуют взаимодействие по предоставлению информации в отношении:

совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом “л” части второй статьи 105, пунктом “е” части второй статьи 111, пунктом “з” части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 – 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 – 279, 282 – 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания;

совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП.

13.3. Организуют назначение ответственных за работу со сведениями о лицах, указанных в подпункте 13.2 настоящего Порядка, а также защиту информации в соответствии с требованиями к работе с информацией ограниченного доступа.

III. Взаимодействие территориальных органов ФСИН России и учреждений уголовно-исполнительной системы с территориальными органами МВД России на районном уровне в организации осуществления административного надзора

15. Администрация исправительного учреждения:

15.1. В отношении освобождаемого лица, указанного в подпункте 13.2 настоящего Порядка, направляет за шесть месяцев до окончания срока отбывания наказания:

в территориальный орган МВД России на районном уровне*(15) по избранному им месту жительства или пребывания запрос о возможности проживания по указанному адресу;

в территориальный орган МВД России на районном уровне, на территории которого лицо проживало до отбывания наказания, запрос о предоставлении характеризующих документов и материалов, а также данных, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела в суде при установлении административного надзора.

15.2. После вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному им месту жительства или пребывания.

15.3.

При освобождении из мест лишения свободы вручает осужденному, в отношении которого установлен административный надзор, предписание (приложение N 20) о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора и обязанности явиться в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному месту жительства или пребывания (куда в день освобождения высылает копию предписания). В выдаваемой справке об освобождении проставляет отметку “установлен административный надзор”.

Пункт 15 дополнен подпунктом 15.3.1 с 28 апреля 2018 г. – Приказ МВД России от 23 марта 2018 г. N 154

15.3.

1. При освобождении из мест лишения свободы лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Федерального закона, в отношении которого административный надзор приостановлен в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона, вручает ему предписание (приложение N 20) о выезде к избранному месту жительства с учетом установленного судом административного ограничения.

15.4. При досрочном освобождении лица, указанного в подпункте 13.

2 настоящего Порядка, в случае если в отношении него административный надзор не установлен, в течение трех дней с момента его освобождения направляет в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному им месту жительства или пребывания копии приговора суда и документа, послужившего основанием досрочного освобождения, характеристику, справку о поощрениях и взысканиях, заверенную копию постановления начальника учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания для подготовки территориальным органом МВД России материалов в суд об установлении административного надзора.

15.5. По запросу территориального органа МВД России на районном уровне в течение десяти дней направляет копию приговора суда и характеристику на лицо, указанное в подпункте 13.2 пункта 13 настоящего Порядка.

Глава III дополнена пунктом 15 1 с 4 июля 2020 г. – Приказ МВД России от 17 марта 2020 г. N 164

15 1.

Администрация исправительного центра не позднее десяти дней до отбытия срока принудительных работ лицом, в отношении которого административный надзор приостановлен в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 5 Федерального закона, направляет в территориальные органы по месту осуществления административного надзора, сообщение о предстоящем снятии данного лица с учета в исправительном центре.

16. Уголовно-исполнительные инспекции:

16.1.

Не позднее десяти дней до окончания срока отбывания наказания в виде ограничения свободы лицом, в отношении которого установлен административный надзор, направляют в территориальный орган МВД России на районном уровне по избранному месту жительства или пребывания сообщение о предстоящем снятии данного лица с контроля и допущенных им в период отбывания наказания нарушениях установленных ограничений.

16.2.

В случаях когда осужденный, отбывающий наказание в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, подлежит административному надзору, не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания ограничения свободы информирует территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания осужденного об истечении назначенного ему срока отбывания наказания в виде ограничения свободы.

16.3.

В случае принятия решения о незачете в срок ограничения свободы определенного периода времени осужденному, у которого срок ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы, истекает через два месяца, незамедлительно информируют территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания осужденного об изменении срока окончания отбывания наказания.

16.4. Незамедлительно направляют информацию в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства, пребывания или фактического нахождения состоящего на учете в уголовно-исполнительной инспекции осужденного, в отношении которого установлен административный надзор, в случаях:

замены ему наказания, не связанного с изоляцией от общества, лишением свободы;

возбуждения уголовного дела за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 314 УК;

объявления его в розыск.

16.5.

Направляют запрос в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства или пребывания осужденного лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания либо при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы и освобожденного из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года, для получения сведений об установлении административного надзора.

17. Территориальные органы МВД России на районном уровне*(16):

17.1.

В срок не более десяти дней организуют исполнение запросов, поступивших из учреждений уголовно-исполнительной системы, о возможности проживания по избранному осужденным месту жительства или пребывания либо о представлении характеризующих лицо документах, материалах и иных данных, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела в суде при установлении административного надзора.

17.2.

При подготовке материалов в суд об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, направляют запросы в суд, постановивший приговор, о направлении копии приговора; в исправительное учреждение о представлении характеризующих лицо документов и материалов, а также иных данных, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела в суде.

17.3. В течение трех дней информируют уголовно-исполнительные инспекции:

о подаче в суд заявления об установлении административного надзора за лицом, освободившимся из мест лишения свободы и отбывающим наказания в виде ограничения свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, а также состоящим на учете в уголовно-исполнительной инспекции в связи с применением судом отсрочки отбывания наказания по основаниям и в порядке, определенным Федеральным законом;

об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания либо при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы;

об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы исправительными работами, а также в связи с применением судом отсрочки отбывания наказания.

17.4. В течение трех дней после проведения проверки по учетам ФКУ “ГИАЦ МВД России” и (или) ИЦ при наличии сведений об осуждении поднадзорного лица к лишению свободы либо принудительным работам направляют в территориальный орган ФСИН России по месту его осуждения для приобщения к личному делу осужденного, хранящемуся в учреждении, исполняющем наказание, уведомление о:

прекращении административного надзора в отношении поднадзорного лица, осужденного к лишению свободы и направленного к месту отбывания наказания (приложение N 22);

приостановлении течения срока административного надзора в отношении поднадзорного лица, осужденного к принудительным работам, либо указанного в части 2.1 статьи 3 Федерального закона, осужденного к лишению свободы и направленного к месту отбытия наказания (приложение N 23).

__________

*(1) Далее – “Порядок”.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2011, далее – “Федеральный закон”.

*(3) Далее – “поднадзорные лица”.

*(4) Далее – “подразделения по надзору или иные должностные лица”.

*(5) Далее – “территориальные органы”.

*(6) Часть 1 статьи 4 Федерального закона.

*(7) Части 1, 2 статьи 11 Федерального закона.

*(8) Далее – “ДПС ГИБДД”.

*(9) Далее – “МВД России”.

*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2011, N 15, ст. 2039, далее – “УК”.

*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1391; 2018, N 1, ст. 5. Далее – “КАС”.

*(12) Пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона.

*(13) Подпункт “в” пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 “Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630).

*(14) Пункт 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г.

N 1314 “Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037; N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009; N 43, ст.

 4921; N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615).

*(15) Подпункт “г” пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 “Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630).

*(16) За исключением линейных отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

*(17) Пункт 4 статьи 1 Федерального закона

*(18) Далее – “учеты ФКУ “ГИАЦ МВД России” и (или) ИЦ”.

*(19) Утратила силу с 4 июля 2020 г. – Приказ МВД России от 17 марта 2020 г. N 164

Источник: https://base.garant.ru/12189141/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Психология осужденного. Проблемы адаптации освобожденных из мест лишения свободы к условиям жизни на свободе

Лица освободившиеся из мест лишения свободы
(Изображение из открытых источников сети интернет.

Автор неизвестен)

В данной статье отражено мое собственное исследование проблем адаптации освобожденных из мест лишения свободы к условиям жизни на свободе, подкрепленное фактами из литературы по юридической психологии, размещенной в свободном доступе сети интернет. Статья размещена в научных и учебных целях. Ссылка на источник в конце статьи.

В необходимости проведения специальной работы по психологической подготовке осужденных к жизни в новых условиях, убеждает обобщение опыта деятельности ИУ. Психологическая подготовка выступает начальным и завершающим звеном в процессе исправления и перевоспитания осужденных.

Эта подготовка осужденных заключается в активизации их психики, настрое их чувств, привычек, психических состояний, в формировании установки вести себя подобающим образом в новых условиях.

С помощью таких целенаправленных психических воздействий у осужденного складывается психологическая готовность жить в новых условиях, которая обеспечивает быстрое включение его в новую социальную среду и деятельность в ней без дополнительной затраты энергии на преодоление внутреннего сопротивления и напряжения.

Вызвана психологическая подготовка и тем, что человек, попадая в новые условия жизни и социальную среду, встречается со специфическими трудностями, к преодолению которых он не всегда готов. Для осужденных такая встреча часто бывает неожиданной и вызывает реакции, неадекватные условиям ситуации и требованиям норм морали.

Это часто усугубляется неправильным отношением окружающих к осужденным, что ведет к чрезмерному возбуждению или торможению нервных процессов и к нервным срывам. Осужденный начинает неверно оценивать свое поведение и поступки других людей и как следствие неправильно действовать.

Психологическая подготовка помогает преодолеть инертность человеческой психики, ускоряет ее перестройку в связи с изменением обстоятельств.

Следует прежде всего активизировать положительные качества личности в процессе психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях. Можно сделать это обращением к лучшим сторонам личности, напоминанием ее былых заслуг, активизацией позитивных установок, морально-политических и правовых чувств, выражением уверенности, что осужденный оправдает доверие администрации ИУ и т.п.

Психологическое воздействие, при котором осужденный получает информацию непосредственно, называется прямым. Примером этого вида воздействия могут служить психотерапевтические беседы с осужденным и совместный с ним анализ причин его прошлых действий и поступков.

Психологическое воздействие называется косвенным, когда в процессе психо-профилактической беседы осужденный делает вывод о том, как ему поступать в том, или ином случае на основе опыта других людей.

Освобождающихся из мест заключения лиц можно разделить условно на три категории:

  1. лица, вполне исправившиеся в период отбытия наказания;
  2. лица с дефектами воспитания;
  3. лица, не исправившиеся в процессе отбытия наказания.

Процесс адаптации к условиям нормального существования в нормальной социальной среде после длительного срока лишения свободы — сложное явление, требующее активных волевых усилий, высоких нравственных и моральных качеств, хорошо развитого правосознания.

Успех адаптации зависит от трех групп факторов.

Первая группа.

Личность самого освобожденного: его мировоззрение, черты характера, темперамент, интеллект, правосознание, мораль, нравственность, этика, специальность, трудовые навыки и т.д.

Вторая группа.

Условия внешней среды, окружающей личность освобожденного: наличие жилья, прописки, семья и взаимоотношения с ней, работа, удовлетворенность ею и взаимоотношения с трудовым коллективом, тактика работников полиции, которые осуществляют надзор.

Третья группа.

Условия, в которых осужденный ИУ находился и которые сказываются на его поведении в первые месяцы свободы: организация трудового процесса, структура коллектива осужденных, срок пребывания в ИУ, учеба, воспитательное воздействие администрации и т.п.

Процесс адаптации освобожденных из ИУ завершается обычно к трем годам, а преобладающей их части — к одному году. Самое трудное время для адаптации период от 3 до 6 месяцев.

Именно в это время требуется наиболее интенсивная работа по управлению процессом социальной адаптации освобожденных, строгий контроль за их поведением в быту, в общественных местах, за сферой их общения.

Если освобожденные из мест лишения свободы не устраиваются на работу или после трудоустройства оставляют ее, не имеют постоянного места жительства или систематически меняют его, нарушают общественный порядок и правила общежития, это свидетельствует о том, что процесс социальной адаптации протекает неудовлетворительно и есть реальная почва для рецидива.

Социальная адаптация считается успешной, когда социально полезные связи освобожденного от наказания в основных сферах жизнедеятельности установлены и не имеют существенных отклонений. Нормально адаптированный освобожденный порывает связи с преступной средой и другими лицами, чье поведение характеризуется как антиобщественное, не злоупотребляет алкоголем, не допускает правонарушений.

Сложный процесс ресоциализации, перевоспитания и возвращения в общество лица, совершившего преступление, начавшийся на первом его допросе у следователя, заканчивается после его полной адаптации к условиям нормального существования в нормальной социальной среде.

Исследовав проблемы адаптации освобожденных из мест лишения свободы к условиям жизни на свободе прихожу к выводу, что государство не осуществляет необходимой работы в данном направлении.

Освободившиеся из мест лишения свободы встречают преграды на пути трудоустройства, взаимодействия с законопослушными людьми и представителями органов власти.

Всё это только способствует рецидивной преступности.

При создании статьи использовались материалы, размещенные на сайте: https://www.koob.ru/.

Подписывайтесь на канал с научной и учебной информацией.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d6b4467aad43600ad82d4ef/psihologiia-osujdennogo-problemy-adaptacii-osvobojdennyh-iz-mest-lisheniia-svobody-k-usloviiam-jizni-na-svobode-5d94f2ef3d873600af381e52

Помощь осужденным после освобождения

Лица освободившиеся из мест лишения свободы

Наказание за преступление – эффективная мера воздействия, но не единственная. После отбытия срока возникают новые трудности, которые не каждый может преодолеть. Как результат – повторное нарушение законодательства, возвращение в колонию или тюрьму, аморальный образ жизни и т.д.

Речь идет об отсутствии денежных средств, вещей первой необходимости, места жительства, проблемах социальной адаптации. Чем больше времени провел человек в изоляции, тем сложнее ему вернуться к прежней жизни.

Подразумевается ли помощь освободившимся из мест лишения свободы? Если да, то какая? И что сделать, чтобы ее получить?

Обязанности администраций исправительных учреждений

Администрации учреждений, в которых осужденные отбывают наказание, заранее направляют уведомления в службу занятости и органы местного самоуправления по месту жительства об их планируемом освобождении.

Также указывают степень трудоспособности, профессиональные навыки, данные о наличии или отсутствии жилья. Те, в свою очередь, принимают меры по обеспечению лиц материальной помощью, работой и т.д.

Для получения поддержки заинтересованные лица должны обратиться за ней самостоятельно.

Те, кто имеют инвалидность 1-ой и 2-ой группы, а также мужчины и женщины, старше 60 и 55 лет соответственно направляются в организации, обеспечивающие стационарное социальное обеспечение (по личной просьбе).

Исправительные учреждения имеют и другие обязанности перед осужденными. Они должны обеспечить:

  1. Бесплатный проезд к месту жительства;
  2. Продуктами питания или денежными средствами на время следования к месту проживания;
  3. Одеждой с учетом времени года.

Дополнительно может быть выдано единовременное денежное пособие в размере 850 рублей (на чай и сигареты должно хватить). Все выплаты и иную помощь обеспечивает администрация учреждения, в котором находился осужденный.

А вот после прибытия в пункт проживания ему необходимо узнать адреса реабилитационных центров и обратиться туда за дополнительной помощью. Рекомендуется посетить администрацию, органы соцзащиты или отделение полиции и получить там необходимую информацию.

Социальная помощь

Права освободившихся указаны в 182-ой статье УИК РФ. Социальная помощь осужденным после освобождения направлена на их адаптацию, создание условий, которые будут способствовать их скорому возвращению к нормальной жизни и представляет собой денежные выплаты в определенном размере, бесплатные услуги, лекарства, расходы на еду, одежду и т.д.

Согласно 7-ой статьи ФЗ №178 за выплатами могут обратиться люди, чей доход ниже величины прожиточного минимума. Для этого нужно придти в органы соцзащиты по месту проживания или регистрации и написать заявление. Понадобится паспорт, справка о доходах, копия трудовой книжки и иные документы, запрашиваемые учреждением.

Обратить внимание нужно и на специализированные центры социальной адаптации, которые есть практически в каждом городе.

Перечень оказываемых услуг:

  • Обеспечение жилплощадью;
  • Обеспечение одеждой, обувью, постельными принадлежностями;
  • Питание;
  • Помощь в оформлении документов;
  • Юридическая помощь.

В ряде центров услуги оказываются бесплатно, в некоторых берут минимальную сумму в сутки – 100-150 рублей. Все, что нужно – узнать адрес, придти по месту нахождения учреждения, заявить о проблеме.

Время нахождения в центре – полгода в среднем. За этот период нужно постараться решить свои проблемы. Главное – отказаться от желания повторно преступить закон.

Появившиеся трудности решаемы, нужно упорно идти по правильному пути и эффективно использовать появляющиеся возможности.

Вот несколько центров социальной адаптации в разных городах (кликните по ссылке, откроется в новом окне).

Помощь в трудоустройстве

Помощь в трудоустройстве освободившимся из мест лишения свободы предоставляется центром занятости. Туда нужно самостоятельно придти и встать на учет по безработице.

Пока специалисты будут подыскивать подходящую работу, освободившийся имеет право на получение пособия. Его размер зависит от региона проживания, периода работы, размера з/п и т.д. (нужно узнать самому).

Чтобы встать на учет, достаточно подготовить пакет документов и принести их в центр помощи в трудоустройстве. Это:

  • Паспорт;
  • Трудовая книжка;
  • Справка о заработке за последние 3 месяца на прежнем месте работы;
  • Документ об образовании или имеющейся квалификации – для тех, кто ранее не работал;
  • Страховое свидетельство и ИНН.

Полный перечень документов нужно узнать в ЦЗН по месту жительства.

Искать работу гражданин может и самостоятельно – через сайт или лично посещая учреждение. Новые вакансии представлены на информационных стендах.

Во время подачи документов необходимо написать заявление. После этого обратившийся получает статус безработного.

Каждые 2 недели ему предоставляют перечень организаций с открытыми вакансиями, которые ему необходимо посещать. Дважды в месяц человек отчитывается о предпринятых им действиях.

Иногда люди намеренно отказываются от работы и просят ставить отметки об отказе в их приеме на предоставленную должность, чтобы получать пособие.

Поскольку его размер невелик (разный в зависимости от региона и иных особенностей), лучше так не делать и цепляться за любую возможность устроиться на работу.

Если длительное время не удается найти свое место – остается рассмотреть неофициальный заработок – пилорамы, грузчики на складах (чаще продуктовых), разгрузка вагонов и фур, дворник и т.д.

Материальная помощь в регионах

Материальная помощь освободившимся из мест лишения свободы может предоставляться на уровне регионов. Ее размер и способ получения нужно узнавать самостоятельно в общественных и государственных организациях.

Их адреса известны органам соцзащиты, полиции, администрации. Единовременного пособия в размере 850 рублей хватит мало на что, поэтому стоит рассмотреть и этот вариант.

Чтобы исключить влияние прошлого на настоящее необходимо перестать общаться с людьми, которые «тянут вниз», предпринять все возможности для отказа от пагубных привычек, постараться заработать первые деньги, чтобы почувствовать их силу и трудиться дальше, более воодушевленно.

Не следует бездарно распоряжаться полученными средствами или оказанной помощью. Нужно стараться извлекать пользу из всего.

Есть смысл первое время осесть в городе или поселке с минимальной стоимостью аренды комнат и квартир, адаптироваться там, почувствовать вкус жизни и двигаться дальше. Есть населенные пункты, где снять жилье можно за пару тысяч рублей.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/pomoshh-osvobodivshimsya-iz-mest-lisheniya-svobody/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.