Матросская тишина википедия

Михаила Хабарова избавили от «Матросской Тишины»

Матросская тишина википедия

Басманный райсуд перевел под домашний арест главного исполнительного директора (CEO) банка «Траст» Михаила Хабарова, обвиняемого в особо крупном мошенничестве.

9 октября по ходатайству ГСУ СКР по Москве он был взят под стражу.

Однако после обращения главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной к президенту Владимиру Путину дело финансиста передали в вышестоящее подразделение комитета, которое решило, что его можно выпустить из «Матросской Тишины».

По словам адвоката Владимира Слащева, заседание в Басманном суде началось с двухчасовым опозданием. Все это время участники процесса ждали доставки из СИЗО «Матросская Тишина» Михаила Хабарова, который сам захотел участвовать в заседании. Поскольку особых разногласий между сторонами не было, слушания продлились не более получаса.

Сразу после установления личности подследственного слово взял представитель главного следственного управления центрального аппарата СКР.

Он попросил суд перевести Михаила Хабарова из-под стражи под домашний арест в доме в Гранатном переулке до 30 ноября в связи с тем, что «первоначальный сбор доказательств по делу завершен», а поэтому «необходимость нахождения обвиняемого под стражей отпала», как и основания, по которым Михаил Хабаров был изолирован от общества.

Напомним, что к таковым обычно относят возможность подследственного скрыться, уничтожить доказательства по делу, оказать давление на свидетелей либо продолжить занятие преступной деятельностью.

Как уже сообщал “Ъ”, уголовное дело в отношении Михаила Хабарова было возбуждено 30 сентября по заявлению его бывшего партнера по компании «Деловые линии» Александра Богатикова. Однако Михаил Хабаров узнал об этом лишь 8 октября, когда следователи пришли к нему в квартиру с обыском.

Согласно заявлению господина Богатикова, Михаил Хабаров в составе группы лиц похитил у него в 2014–2017 годах 842 млн руб., принудив к заключению невыгодного соглашения об опционе и оказании услуг. В результате банкира обвинили в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст.

 159 УК РФ), предусматривающем до десяти лет лишения свободы. 9 октября по ходатайству следствия Пресненский райсуд Москвы заключил Михаила Хабарова под стражу.

К этому стоит добавить, что сам финансист вину не признал, ссылаясь на решения трех судов в Великобритании, России и на Кипре, подтвердивших, что господин Богатиков должен ему якобы похищенную сумму.

Прокурор поддержал изменение меры пресечения Михаилу Хабарову. «Защита не возражала против ходатайства следствия,— заявил адвокат Слащев.— Мы рассматривали его как шаг к гуманизации уголовного преследования нашего подзащитного и проявление здравого смысла».

По словам защитника, адвокаты рассчитывают перевести спор между Михаилом Хабаровым и господином Богатиковым в рамки гражданско-правовых отношений, которые следствие «упорно пытается выдать за уголовные».

Сам Михаил Хабаров заявил, что достойно «оппонировать» Александру Богатикову из дома гораздо лучше, чем из тюрьмы.

При этом финансист попросил в случае избрания ему домашнего ареста смягчить ограничительные меры, дав возможность «участия в рабочем процессе».

«В этом есть острая необходимость, поскольку моя должность в банке “Траст” и выполняемые функции критически важны»,— подчеркнул финансист.

Судья согласилась с освобождением Михаила Хабарова из СИЗО и с тем, что он должен находиться под домашним арестом, но общение по работе финансисту не разрешила, сославшись на «невозможность обеспечения контроля» за подобными разговорами. Так что общаться Михаилу Хабарову придется лишь со своими родственниками, защитниками и следователями.

После оглашения постановления суда с Михаила Хабарова сразу сняли наручники, а сам он был выпущен из клетки, в которой содержался во время заседания.

Из зала приставы сопроводили финансиста в конвойное помещение, где ему были вручены материалы арестного дела для последующей постановки на учет в уголовно-исполнительной инспекции.

Однако будет ли Михаил Хабаров обжаловать назначенные судом ограничительные меры, как и сам домашний арест, осталось неясным. «Чтобы решить этот вопрос, нам (защите.— “Ъ”) необходимо посоветоваться с клиентом»,— заметил Владимир Слащев.

Любопытно, что накануне, в понедельник, апелляционная инстанция Мосгорсуда отказала адвокатам Михаила Хабарова в переводе его под домашний арест.

Произошло это даже несмотря на то, что защитники представили суду копию ходатайства следствия, которое было рассмотрено во вторник в Басманном суде.

Отказ в удовлетворении апелляции на решение Пресненского суда о заключении Михаила Хабарова под стражу городской суд мотивировал тем, что «не может удостовериться в подлинности документа», поскольку не был представлен оригинал обращения СКР.

«Но мы и не могли это сделать, поскольку оно находилось у следователя,— заметил господин Слащев.— А суд мог проверить правдивость наших слов по системе “Правосудие”, но почему-то не посчитал это нужным».

Алексей Соковнин

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4566056

«Место смерти изменить нельзя» — OpenSpace.ru

Матросская тишина википедия
Денис Бояринов · 09/07/2009

Имена:  Валерий Посиделов · Валерий Примеров · Влад Лозинский · Герман Дижечко

Взлет, штопор и падение Германа (Гагарина) Дижечко, фронтмена рок-группы «Матросская Тишина», в воспоминаниях очевидцев и вырезках из газет

Перейти в фотогалерею материала › Всего фото: 19

©  Из архива Виктора Лукьянова

Золотой состав «Матросской Тишины» — Валерий Примеров, Герман Дижечко, Влад Лозинский и Виктор Лукьянов

Группа «Матросская Тишина», пережившая в начале 1990-х короткий срок популярности в Москве, — самая несоветская рок-группа в СССР, которая появилась в то время, когда это государство уже мучительно умирало. «Матросскую Тишину» могли бы назвать источниками вдохновения и учителями все нынешние русские инди-рокеры, которые поют на английском, неловко подражая Joy Division и другим пост-панк-командам — если бы они что-нибудь об этой группе знали. История «Матросской Тишины» и ее лидера Германа (Гагарина) Дижечко, с одной стороны, обычная история талантливых людей, которые пришлись не к месту и не ко времени, лет на двадцать опередив всех и вся. С другой стороны, этим талантливым людям дополнительно повезло родиться на территории страны, где, как пел Дижечко, работает «выключатель определенного лишнего органа» — «где матросы ничего не видят, где солдаты ничего не слышат, где никто ничего не помнит, где никто ничего не значит». Именно поэтому «Матросская Тишина» с ее недооцененной музыкой провалилась в черную дыру тотального кризиса экономики, государственного устройства, общественного и частного сознания, а потом еще угодила в другую черную дыру — полного забвения и тотального непрофессионализма. Однако место рождения и место смерти изменить нельзя.

«Место смерти изменить нельзя»

Герман Дижечко родился 1 марта 1962 года в Гусь-Хрустальном. В ночь с 31 января на 1 февраля 2008-го трагически погиб в Ростове-на-Дону.

Игорь Журавлев(лидер группы «Альянс», близкий друг Германа)
— Есть такой календарь Якова Брюса. По нему выходит, что двенадцать дней в году несчастливые, и один из таких дней — первое марта, день, в который родился Герман. Он, собственно, мне и рассказал про этот календарь. И сдается мне, что-то в этом есть…

©  Из архива Виктора Лукьянова

Герман (Гагарин) Дижечко

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СТАРТ

Герман Дижечко

— Я поставил себе задачу еще в детстве, когда пришел с мамой в гости к ее подруге 21 августа 1971 года. Это было на Урале, в Башкирии, в гостях у человека по имени Альберт Асадуллин. Все стены там были в холстах, на которых маслом были написаны портреты суперрок-героев, подсвеченные синим светом (проще было нарисовать, чем иметь дома плакат из «Поп-фото» или «Браво»). Висела и Сюзи Кватро, в кожаном комбинезоне, в полный рост — красивая баба. Никогда я такого чуда не видел, а на магнитофоне играла «Glycerine Queen». Я спрашиваю: «Что это?» Он отвечает: «Рок-музыка!» И я понял, что мне подходит только это. Ничего другого делать не хочу.

Валерий (Примерыч) Примеров(бас-гитарист «Матросской Тишины»)
— Думаю, «Матросская Тишина» началась еще в Ростове. Это примерно 82-й, 83-й год — время расцвета музыки «новой волны» на Западе.

https://www.youtube.com/watch?v=DtDNQ5rqjYY

С 11 лет я имитирую игру на бас-гитаре. Первая серьезная запись в моей жизни называлась «Master Of Reality» ансамбля Black Sabbath. Она вставила меня до невозможности, и пределом моих мечтаний стало играть в группе.

Я до дыр закрутил запись «Jesus Christ Superstar», ту, что c Гилланом. Начал поигрывать во всяких ансамблях, решил сам сочинять музыку. Один приятель и говорит: «Есть у меня корешок отличный, тоже пишет музыку, и ему нужны музыканты в ансамбль».

Так мы познакомились с Германом, а любовь к правильной музыке нас быстро подружила.

©  Из архива Виктора Лукьянова

Валерий (Примерыч) Примеров

Герман был очень прорубной чувак, владел информацией, был коллекционером душевного рок-н-ролла и открыл для меня многие вещи в мире музыки. Он очень плохо играл на гитаре, но все равно играл и пел, и мы весело проводили время на субботней пластиночной толкучке. Стали мы вместе придумывать номера, основные аранжировки для которых делал я. К нам присоединился Леша Линза, в очках с крутыми линзами, — такой «ботаник» ростом выше двух метров, с огромными кулаками ростовского бойца. Так появилась группа «Тора Тора Ос» — самый наш первый проект…После единственного концерта нашей группы по городу потекли слухи: ведь не было никаких муз-изданий, а на пластиночной сходке устраивались реальные облавы и вполне могли за диски срок припаять как за спекуляцию, так и за распространение порнографии. Германа ловили, били, отнимали имущество — очень серьезные были потери. Слухи пошли о том, что в Ростове появилась неофашистская группа со страшным названием «Тора Тора Ос». Мы тогда сильно испугались, перетрухнули слегка. Ведь это мы «повергли слушателей в ужас и выкрикивали страшные слова». В результате изоляции и отсутствия концертов Герман собрался и уехал в Москву. Я тогда учился, был женат и имел ребенка, Линза работал на гремучем заводе.

Герман

— В 1984 году я уехал в Москву. До этого я закончил строительный техникум и работал на стройках мастером. Построил одиннадцать четырехэтажных девятиэтажек. Один дом в Новочеркасске. В Москве я работал на стройке каменщиком, даже уже когда ездил на гастроли. Работа каторжная. Я жил в Отрадном и ездил оттуда в Солнцево, а это два с половиной часа, и надо успеть к восьми утра. А при этом до двух часов друзья дымили. Ну, тогда-то мне было 23 года.

Примерыч

— Герман жил в Отрадном, в комнате строительного общежития. Он был лимитчиком и хлебнул рабства по самые помидоры.

©  Из архива Виктора Лукьянова

Виктор (Эльф) Лукьянов

Герман— Когда-то мне сказали, что бог живет в совпадениях, и я этому поверил. Я услышал словосочетание «Матросская Тишина» в 1985 году и понял, что нужно делать группу, ибо такое название не может пропасть. Матросская Тишина — это улица длиной в одну трамвайную остановку. Там стоит самое огромное студенческое общежитие, тюряга, КПЗ, судебное отделение и психиатрическая клиника № 3 имени Гиляровского — самая старинная. Да, еще там хозяйственный магазин и детская педиатрическая больница. Прикинь, что это за улица?! При Екатерине там основали приют для ушедших на пенсию матросов. Богадельня — попросту. Там в советские времена сидело очень много известных людей. Мы и название взяли из протеста. По идее и нас бы при совке туда заточили за песни типа: «Давай ломай свой телевизор, давай ломай, пока там эти рожи». Сколько там поэтов, писателей, ученых полегло? Страшное место.

Примерыч

— В 86-м Герман вернулся и говорит мне: «Я там (в Москве. — OS) пытаюсь группу организовать, тебя сильно не хватает. Давай запишем хотя бы те песни, которые мы создали, чтобы можно было показывать людям. Чтобы было ясно, что это такое, когда тебя приглашают выступать, да и как заявка в Рок-лабораторию это сработает». Тогда мы записали в реальном времени песни “Маша пляшет пого” и “Антарктида”.

Герман

— В 1987 году я играл на гитаре, Гоч барабанил и плюс саксофонист. Мы выступили в таком составе («Матросской Тишины». — OS) перед комиссией Рок-лаборатории, и нас не приняли. Слишком монотонно, сказали. Я говорю: — Чуваки! Это урбанистическая музыка называется! Панк-рок. — А, да мы знаем панк-рок. Это, как ее, Оборона чего-то там гражданского. Я им: — Какой же это панк, они же хипари немытые! Понятия не имеют, что такое панк-рок.

©  Из архива Виктора Лукьянова

Эльф и Примерыч

Панк-рокеры это типа Ramones, Clash, Sex Pistols, Starnglers. Это такие опасные чуваки и, конечно, 3 аккорда. Зато какие три?! А когда мы с «Аномалией» записали песню на четырехдорожечный «Фостекс», нас признали.

Выдержка из «Малой энциклопедии русского рока» (изд-во «Леан», 2001)

«Совместный проект ростовского музыканта Германа Дижечко и еще не оперившейся московской арт-роковой группы «Аномалия» возник в июне 1988 года. Первоначально Герман просто попросил знакомых музыкантов помочь записать ему песни. Когда запись была окончена, стало ясно, что никакой «Аномалии» нет, а есть «Матросская Тишина»: Герман Дижечко (вокал), Владимир Гелайко (бас), Виктор Лукьянов (гитара), Валерий Першин (барабаны). Борис Шклянко (клавишные). С тех пор дата окончания работы над тем альбомом — 18 июня — почитается за день рождения группы».

Герман

— Самая первая запись сохранилась только у Александра Агеева. Он был администратором Московской рок-лаборатории. Потом он отвалил в Штаты и увез около пятисот «мастеров» отечественных групп. Кто-то говорил, что он там выпускал какие-то сборники. Он контактировал с Джелло Биафра. Я его тоже видел однажды. Заходил этот лысоватый дяденька к нам на репетицию в Москве. Трудно представить, как он размахивал хуем на своих предвыборных митингах в 1981 году. Живой, довольно-таки упитанный, веселый, и с головой у него все в порядке. Это же его и еще каких-то парней была затея «Альтернативные щупальцы».

Он, как и Брайан Ино, страдал желанием быть послом рАкенролла в неритмичной стране. Ему очень понравилась наша «Маша пляшет пого». Говорит, прямо Ramones. У него даже видеозапись сохранилась концертная, на рок-лабораторском фестивале, в «Горбушке». У меня ее нет, а у него есть.

«Маша пляшет пого»

Копировать код видео в буфер

Страницы:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Следующая »

:

  • « Предыдущее
  • ·
  • Следующее »

Источник: http://os.colta.ru/mediathek/details/11223/

Александр Галич «Матросская тишина»

Матросская тишина википедия

Пьеса «Матросская тишина» была задумана в конце войны и положена «в стол». В 1946 году пьеса состояла из трех актов, каждый из которых был привязан к конкретному историческому периоду: 1929, 1937 и 1944 годам. В 1956 году — добавился еще один акт, действие в котором происходит в мае 1955-го — в десятую годовщину победы над гитлеровской Германией.

Александр Галич: «Я…

вернулся к «Матросской тишине» только много лет спустя, после Двадцатого съезда КПСС и разоблачений Хрущёвым преступлений Сталина, вернулся в ту пору, которая с лёгкого пера Ильи Эренбурга получила название «оттепель». …

Я дописал пьесу, отпечатал её в четырёх экземплярах, прочитал нескольким друзьям. Никакому театру я её почему-то — хотя и был в те годы вполне преуспевающим драматургом — не предложил.»

Пьесой заинтересовался Олег Ефремов, руководивший в ту пору студией МХАТ (будущим «Современником»). Александр Галич: »…

однажды, без предварительного звонка, ко мне пришли актёр Михаил Козаков (когда он работал в Театре имени Маяковского, он играл в моей пьесе «Походный марш» главную роль) и актёр Центрального детского театра Олег Ефремов…

Они сказали, что достали у кого-то из моих друзей экземпляр пьесы, прочли её труппе, пьеса понравилась, и теперь они просят меня разрешить им начать репетиции, с тем чтобы студия открылась как театр двумя премьерами: пьесой В.Розова «Вечно живые» и «Матросской тишиной».

И вскоре начались репетиции «Матросской тишины» под руководством того же Ефремова, который решил дать пьесе другое название: «Моя большая земля» — по последним словам Давида в третьем действии. Именно это название было указано в программке, отпечатанной для зрителей генеральной репетиции.

Спектакль был подготовлен и доведён до генеральной репетиции (Главные pоли pепетиpовали: отца — Евстигнеев, сына — Кваша), после чего запрещён. Примерно в то же время шла работа над пьесой в Ленинградском театре им.

Ленинского комсомола, а также в Алма-Атинском театре драмы, однако оба спектакля были запрещены к показу.

Александр Галич: «Официально она запрещена не была, у неё — у пьесы — даже оставался так называемый разрешительный номер Главлита, что означало право любого театра пьесу эту ставить, но уже звенели в чиновных кабинетах телефонные звоночки…»

Михаил Козаков: «И вот кому-то в голову пришла прекрасная мысль закрыть спектакль чужими руками. Для этой цели пригласили из Ленинграда Геоpгия Александpовича Товстоногова … пользовавшегося симпатией интеллектуалов и притом уважаемого большим начальством.

Лучшей кандидатуры для хирургической операции над спектаклем про и без того «обpезанных» не придумаешь! … Репетиция походила в Доме культуры «Правды». В зале присутствовали представители Министерства культуры, партийное начальство из горкома и Г.А.Товстоногов. Из своих, кроме Галича и Ефремовна, никого.

Не были допущены даже актёры «Современника», не занятые в спектакле, не говоря уже о родственниках и знакомых.»

Александp Васильевич Солодовников, тогдашний директор Художественного театра, не только распорядился строжайшим образом не пускать на «генеpалку» никого, кроме лиц, поименованных в особом списке, но и вызвал на подмогу беспечным сторожам Дворца культуры мхатовских билетёров, вымуштрованных наподобие кремлёвской охраны.

Генеральная репетиция спектакля (описанная со всеми подробностями в книжке Галича, которая так и называется «Генеpальная pепетиция») так завершилась по словам Галича: »…

Товстоногов, по-прежнему сидевший в стороне, неожиданно обернулся и через несколько пустых рядов, разделявших нас, сказал мне негромко, но внятно, так что слова эти были хорошо слышны всем: «Нет, не тянут ребята!.. Им эта пьеса пока ещё не по зубам! Понимаете?!» Солодовников внимательно, слегка прищурившийся, поглядел на Товстоногова.

На бесстрастно-начальственном лице изобразилось некое подобие мысли. Слово было найдено! Сам того не желая, Товстоногов подсказал спасительно обтекаемую формулировку».

«Матросская тишина» была закрыта окончательно и бесповоротно, решение обжалованию не подлежало. Александр Галич: «Вы что же хотите, товарищ Галич, чтобы в центре Москвы, в молодом столичном театре шёл спектакль, в котором рассказывается, как евреи войну выиграли?!»

Пьеса впервые поставлена выпускным курсом Школы-студии МХАТ под руководством О. Табакова в 1989 году. Впоследствии спектакль был поставлен на сцене Театра-студии О.Табакова. После этого «Матросская тишина» широко пошла по сценам советских театров.

Впервые опубликована издательством Посев в 1974 году вместе с повестью «Генеральная репетиция».

По мотивам пьесы Галича «Матросская тишина» снят фильм «Папа».

©borch для fantlab.ru (по материалам сети)

Источник: https://fantlab.ru/work564664

Навстречу смерти. История побега самого знаменитого бандита 90-х из

Матросская тишина википедия

5 июня 1995 года из следственного изолятора “Матросская Тишина” был совершён дерзкий побег. Знаменитый наёмный убийца Александр Солоник, застреливший при задержании трёх милиционеров и охранника и подозреваемый в убийстве ряда криминальных авторитетов, бежал при помощи одного из надзирателей. Этот побег стал единственным успешным за всё время существования изолятора.

Фото © ТАСС / Александр Щербак, архив ТАСС

Александр Солоник был одной из самых знаменитых фигур в криминальном мире 90-х годов. И одной из самых мифологизированных.

Часть этих легенд — газетные выдумки, кое-что присочинил и сам Солоник, бывший чрезвычайно честолюбивым человеком.

Даже сидя в СИЗО с перспективой смертной казни либо пожизненного заключения, он тем не менее настойчиво просил своего адвоката организовать переговоры по поводу съёмок фильма о нём.

Так, была крайне популярна легенда о том, что Солоник до своей бандитской карьеры служил в спецназе ГРУ. По другой версии, он и вовсе прошёл службу в некой засекреченной элитной части, где из него сделали настоящего терминатора.

https://www.youtube.com/watch?v=zQ5tIg2mHsU

На самом деле Солоник служил в совершенно обычной советской воинской части на территории ГДР. Мечтал о службе в милиции. Демобилизовавшись, некоторое время проработал патрульным, затем поступил в Высшую школу милиции. Однако из неё он был отчислен с убийственной формулировкой — “за дискредитацию звания милиционера”.

Отчисленный с позором курсант вернулся в родной Курган, где устроился работать могильщиком. На кладбище он познакомился с будущими лидерами курганской ОПГ, которые стали его работодателями.

Но прежде чем стать известным в криминальных кругах киллером, Солоник оказался в тюрьме. В 1988 году он был осуждён за изнасилование.

Ему удалось сбежать из зала суда, но через несколько недель он был найден в Тюменской области и отправлен в тюрьму.

Два года спустя ему удалось бежать во второй раз. На этот раз он сбежал через канализационную трубу в промзоне. В это время курганская группировка уже стремительно набирала силу, перебравшись в столицу. Там амбициозные провинциалы решили откусить свой кусок пирога и повели кровавую борьбу с местными группировками.

Солоник больше всего в жизни увлекался тремя вещами: автомобилями, оружием (в Москве он специально оборудовал одну из съёмных квартир под склад оружия, где хранились даже гранатомёты) и женщинами. Всё это в избытке могли предоставить ему курганские в обмен на выполнение “работы, связанной с риском”.

После побега из мест не столь отдалённых Солоник перебрался в столицу, где при помощи курганских получил поддельный паспорт и вскоре превратился в штатного киллера группировки. Всё это время он оставался в розыске как беглец из тюрьмы.

В начале октября 1994 года на Петровско-Разумовском рынке в рамках обычной проверки документов милиционеры задержали двух мужчин. Те спокойно отреагировали на предложение пройти в опорный пункт для установления личности.

Но там один из мужчин неожиданно выхватил из-под плаща пистолет и в упор расстрелял четверых человек — трёх милиционеров и одного сотрудника ЧОПа. После этого он кинулся бежать, отстреливаясь от преследовавших его охранников и милиционеров.

Одна из пуль преследователей попала беглецу в спину. Раненный в почку Солоник был задержан и доставлен в больницу.

Бойня на рынке стала резонансным событием, особенно после того, как арестованный взял на себя ответственность за несколько десятков убийств, произошедших в Москве за последние четыре года. В том числе и за убийства ряда лидеров криминальных группировок.

Солоника сразу же окрестили киллером № 1, хотя реальный масштаб его деятельности до сих пор неясен. Трудно сказать, что побудило его взять на себя вину за эти преступления. Возможно, он опасался, что не выживет после ранения, и решил рассказать правду, чтобы оставить след в истории криминального мира.

Нельзя исключить и того, что он приписал себе чужие грехи из тщеславия, поскольку ему в любом случае грозило максимально возможное наказание за убийство милиционеров и охранника — смертная казнь (мораторий на неё в то время ещё не действовал).

Достоверно подтверждено как минимум пять совершённых им заказных убийств плюс четыре убийства при задержании на рынке. Но реальное число могло быть значительно больше.

Так или иначе, оправившись от ранения, Солоник сменил тактику. Он отказался от всех ранее данных показаний и начал готовить план побега.

Фото © ТАСС / Людмила Пахомова

В “Матросской Тишине” Солоник провёл около восьми месяцев, прежде чем ему удалось бежать. Это был первый в истории успешный побег из “Матросской Тишины”. И до сих пор он остаётся единственным удачным (с тех пор из СИЗО бежали ещё двое, но оба были задержаны спустя несколько часов). В истории этого побега всё ещё остаётся немало загадок.

5 июня 1995 года Солоник бежал из “Матросской Тишины”, откуда, как считалось, невозможно было сбежать. Вместе с ним пропал и один из сотрудников СИЗО, младший сержант Сергей Меньшиков.

Точное время их исчезновения установить не удалось. Поздним вечером 4 июня Солоник ещё находился в своей одиночной камере. В 01:20 ночи 5 июня во время обхода постов было обнаружено исчезновение Меньшикова.

Заподозрив неладное, в СИЗО начали экстренную проверку камер. В одиночке Солоника на кровати лежал манекен, сделанный из газет, а на полу лежала разорванная коробка из-под патронов для пистолета.

Сыщики пришли к выводу, что побег был совершён около 00:20 ночи.

В общих чертах следствию удалось восстановить картину побега. Учитывая меры безопасности в СИЗО, бежать без помощи конвоира Солонику бы не удалось.

Меньшиков в ночь дежурства раздобыл ключи от помещений корпуса, а также 20-метровый альпинистский шнур. Он отпер двери в камеру бандита, после чего провёл его через весь корпус № 9 к прогулочной площадке.

Там они забрались на стену и при помощи закреплённого шнура благополучно спустились на землю уже за пределами изолятора.

Однако несколько моментов так и остались невыясненными. Как именно Меньшикову удалось провести Солоника через другие посты незамеченным (по пути к площадке им надо было преодолеть пять закрытых дверей, а на этаже, где находилась камера Солоника, дежурил ещё как минимум один надзиратель)? И как Меньшикову удалось раздобыть ключи от корпуса?

Также осталось неясным, был ли Меньшиков специально внедрён на должность надзирателя для организации побега Солоника или нет.

В пользу первой версии свидетельствовал тот факт, что Меньшиков устроился на работу в ноябре 1994 года, уже после появления преступника в СИЗО.

По другой версии, Меньшиков не имел отношения к ОПГ, но не устоял перед колоссальной взяткой: некоторые СМИ сообщали, что на организацию побега курганские потратили 500 тысяч долларов, большую часть которых получил надзиратель.

После бегства Солоника тщательно проверялись все аэропорты и вокзалы столицы. Но никаких следов беглеца найти не удалось. Правоохранители выдвинули версию о том, что Солоника уже нет в живых и, вероятнее всего, его побег был организован специально для того, чтобы устранить много знавшего наёмного убийцу.

На самом деле Солоник был не только жив, но и находился в Москве. Почти два месяца он перемещался с одной съёмной квартиры на другую и даже сделал пластическую операцию.

В то время греческие паспорта за вознаграждение в несколько тысяч долларов можно было раздобыть без особых проблем (за мзду просителю придумывали бабушку или дедушку из понтийских греков и выдавали паспорт).

Этим сразу же воспользовались многие преступные авторитеты (в начале нулевых эти греческие паспорта вызвали грандиозный скандал в ЕС). Солоник оформил себе греческий паспорт на имя Владимира Кесова и благополучно вылетел по нему в Грецию, где жил на съёмной вилле.

Там он вёл праздный образ жизни, купался, загорал, тусовался на дискотеках. Сгубило наёмного убийцу его честолюбие. Он хвастался девушкам на дискотеках, что он знаменитый киллер, про которого пишут газеты, и особой осторожности не соблюдал. В итоге слухи о пребывании Солоника в Греции дошли до России, после чего ими заинтересовались и российские, и греческие правоохранители.

В то же время лидер ореховской ОПГ Сергей Буторин инсценировал свою гибель и перебрался в Испанию. Он опасался, что курганские могут использовать Солоника против него (ранее группировки были союзными, но затем разругались), поэтому по его приказу вилла Солоника была напичкана прослушивающей аппаратурой.

Слушая разговоры киллера, Буторин узнал, что тот нелицеприятно о нём отзывается.

Кроме того, в случае ареста он мог дать против него показания (курганские периодически выполняли заказы для ореховских в период союза) и выдать его местонахождение.

Окончательно решил судьбу Солоника арест в Москве в конце января 1997 года одного из лидеров курганских — Андрея Колегова, знавшего местонахождение Солоника. В итоге Буторин отдал приказ устранить слишком много знавшего наёмного убийцу.

Группа киллеров во главе с Александром Пустоваловым под благовидным предлогом заманила на одну из вилл Солоника и его спутницу. Там они скрутили Солоника, после чего Пустовалов задушил его шнуром. Спутницу преступника убили как нежелательную свидетельницу.

Тело Солоника было выброшено на свалку в пригороде Афин, где оно было обнаружено 2 февраля 1997 года. Личность убитого была подтверждена как совпадением отпечатков пальцев, так и генетической экспертизой.

Мечта Солоника сбылась, про него сняли несколько художественных и документальных фильмов. Но уже после его смерти.

Пустовалов был арестован в 1999 году и в настоящее время отбывает 24-летний тюремный срок за 13 убийств. Буторин был задержан в Испании в 2001 году и сейчас отбывает пожизненное заключение в России.

Неясной осталась лишь судьба сержанта Меньшикова, который помог Солонику бежать из “Матросской Тишины”. Через несколько недель после побега СМИ сообщили о том, что тело Меньшикова было обнаружено в реке Яузе. Однако уже через несколько дней эта новость была опровергнута.

Предполагалось, что он укрывался в Москве вместе с Солоником. Затем он также сделал себе греческий паспорт и беглецы улетели вместе. В конце 90-х годов сообщалось, что Меньшиков мог быть убит в Греции, однако достоверного подтверждения эта информация не нашла. Возможно, он до сих пор живёт в одной из европейских стран под чужим именем.

Источник: https://life.ru/p/1327506

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.