Мероприятия в колонии для несовершеннолетних

Колония для несовершеннолетних

Мероприятия в колонии для несовершеннолетних

Несовершеннолетние в мировой юридической практике считаются особой категорией субъектов правоотношений и преступлений.

В силу их неполного нравственного, поведенческого и интеллектуального развития они не могут в полной мере осознавать последствия своих действий. Именно поэтому для них в отечественной системе исправительных институтов и учреждений создана специальная тюрьма.

Колония для несовершеннолетних в большей степени носит не карающий характер, а воспитательный. Такое воздействие создает почву для потенциального исправления малолетних преступников, с целью ограждения их от рецидива.

Со скольки лет сажают в колонию для несовершеннолетних, и какие виды детских колоний бывают – на эти вопросы Вы найдете ответ в данной статье.

Что такое воспитательная колония?

Воспитательная колония – это один из видов исправительных учреждений в стране. В нем отбывают наказание в виде лишения свободы лица, не достигшие возраста в 18 лет.

До 1997 года такие колонии носили название «трудовые колонии» или ВТК «воспитательно-трудовые колонии». Их число в то время было в разы меньше, чем сегодня.

Особенности функционирования воспитательных колоний и порядок исполнения наказания в данном виде исправительного учреждения закреплены в главе 17 Уголовно-Исполнительного Кодекса.

Режимы отбывания наказания

Уголовно-исполнительным Кодексом предусмотрены несколько режимов исполнения наказания несовершеннолетними. Это обычный, льготный, облегченный и строгий режим.

Всех по умолчанию осужденных, поступивших в первый раз в колонию, помещают в обычные условия содержания.

Если в течение 3 месяцев нахождения в обычных условиях подросток не допускает нарушений порядка, его переводят в облегченный режим.

Если же, наоборот, за подростков неоднократно фиксируются нарушения, он попадает в карцер или конфликтует с сокамерниками, то его переводят в строгий режим.

Перед окончанием срока заключения подростков переводят на льготный режим содержания.

Полный перечень оснований для перевода осужденного из одного режима в другой закреплены в статье 132 УИК РФ.

Итак, тем осужденным, кто отбывает наказание в обычных условиях разрешено:

  • 10800 рублей в месяц расходовать на питание и иные нужды;
  • 8 краткосрочных и 4 долгосрочных свидания в год.

При нахождении на облегченных условиях осужденные имеют право на:

  • 11400 рублей в месяц расходовать на питание и иные нужды;
  • 12 краткосрочных свиданий и 4 долгосрочных свидания в год.

Льготный режим содержания подростков предполагает разрешения следующего характера:

  • Нет ограничений на расходование денежных средств;
  • 6 длительных свиданий и неограниченное количество краткосрочных свиданий в год.

Для строгих условий характерно:

  • 9600 рублей в месяц расходов на питание и иные нужды;
  • 6 краткосрочных и 4 длительных свидания в год.

Обычные, льготные и облегченные условия отбывания наказания предполагают проживание осужденных в общежитиях. В строгих условиях осужденные проживают в запираемых изолированных помещениях.

За что сажают в тюрьму для несовершеннолетних?

По общему правилу детская колония для несовершеннолетних распространяется на содержание подростков, не достигших 18 лет. Но в большей части преступлений в нашей стране уголовная ответственность наступает с 16 лет.

Однако, это не означает, что дети 14 лет или даже младше этого возраста не могут сесть в тюрьму. За особо тяжкие преступления могут быть привлечены к ответственности и более молодые дети.

Попасть в детскую тюрьму можно за следующие виды преступлений:

  • Убийство;
  • Грабеж и кража;
  • Хранение и распространение наркотиков;
  • Терроризм;
  • Угон автомобиля и др.

Судебная практика 2020 года говорит о том, что суды стараются не применять в отношении несовершеннолетних наказание в виде реального лишения свободы.

Как правило, подросткам за преступления легкой или средней тяжести выносят условное наказание.

Реальный срок будет применяться при наличии отягчающих обстоятельств, большой общественной опасности данного ребенка.

Как живут в воспитательных колониях?

Для несовершеннолетних девочек и для несовершеннолетних мальчиков существуют отдельные исправительные учреждения.

Правила внутреннего распорядка в таких тюрьмах строго регламентированы, но имеют более мягкие условия содержания, чем во взрослых тюрьмах.

Основные характерные особенности содержания осужденных в колонии выглядят следующим образом:

  • Дети привлекаются к труду, но количество рабочих часов соответствует возрасту осужденного ребенка. Они занимаются изготовлением мебели, шитьем, готовкой и другими занятиями.
  • Дети обязательно посещают школьные занятия, где осваивают образовательную программу.
  • В ночное время и в выходные дни работа детей запрещена.
  • 50% от заработанных на зоне средств перечисляется на счет осужденных.
  • Подъем в воспитательной колонии в 6.30 утра и перед каждым важным занятием происходит построение.
  • Несовершеннолетние имеют право получать заочное образование во время срока отбывания наказания.

Окончание срока нахождения в колонии

Итак, очевидно, что для детских колоний остро стоит проблема выхода осужденных из категории несовершеннолетних до окончания срока наказания.

Эта проблема решается двумя способами:

  • Оставление в воспитательной колонии после достижения совершеннолетия.
  • Перевод осужденных из воспитательных колоний в исправительные.

Решение об оставлении в воспитательной колонии подростка принимается совместно начальником колонии с прокурором.

Оставить осужденного в воспитательной колонии можно только на год – до достижения им 19 лет.

После достижения совершеннолетия подросток переводится в исправительную колонию в том случае, если он отрицательно характеризуется. Происходит этот перевод только по постановлению суда.

Все остальные осужденные, которые достигли возраста 19 лет, переводятся на дальнейшее отбывание срока наказания в исправительную колонию по постановлению начальника колонии.

Меры поощрения и наказания

В зависимости от поведения осужденных в стенах воспитательной колонии дети могут получать различные поощрения или наказания со стороны начальства исправительного учреждения. Закреплены данные правовые действия в ст. 135 и ст. 136 УИК РФ.

За хорошее поведение в тюрьме подростки могут получить в качестве поощрения:

  • Перевод на более мягкие условия содержания;
  • Посещение спортивных и культурных мероприятий на воле в сопровождение сотрудника колонии;
  • Можно досрочно покинуть сизо для несовершеннолетних;
  • Возможность покинуть колонию на время в сопровождении родственников.

За плохое поведение в отношении подростка могут быть применены санкции следующего характера:

  • Вынесение выговора;
  • Закрытие в изоляторе;
  • Штраф в размере не более 2 МРОТ;
  • Запреты на проведение досуга.

Кроме того, при систематических нарушениях порядка осужденный скорее всего будет переведен на более строгие условия содержания.

Список колоний несовершеннолетних

Сегодня в России функционирует 24 воспитательных колонии для несовершеннолетних. Из них только 2 содержат в своих стенах девочек-преступниц.

Подробно территориальный перечень колоний представлен следующим образом:

  • Две колонии в Московской области;
  • Две колонии в Алтайском крае;
  • В Краснодарском, Красноярском и Приморском крае по одной колонии;
  • Колония для несовершеннолетних девочек находится в Белгородской области;
  • В Ростовской, Самарской, Рязанской, Воронежской и Волгоградской областях находятся колонии для мальчиков;
  • В Орловской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Нижегородской областях также есть детские колонии.

По данным 2017 года в колониях для несовершеннолетних содержится около 1700 человек. При этом большая часть из них содержится в обычных или облегченных условиях, что свидетельствует о том, что подростки активно встают на путь исправления.

Колония для несовершеннолетних – это воспитательное учреждение, в котором особое значение уделяется нравственному развитию преступивших закон подростков.

цель такого учреждения заключается в перевоспитании трудных подростков, разъяснении им противоправности совершенных ими проступков и опасности возможного рецидива преступного деяния.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/koloniya-dlya-nesovershennoletnix/

Как несовершеннолетние отбывают наказание в воспитательных колониях – статьи

Мероприятия в колонии для несовершеннолетних

справка

В этой статье расскажем, как живут подростки в этих учреждениях, что в ВК разрешено, а что под запретом, какие виды воспитательных колоний существуют, а также приложим список воспитательных колоний для несовершеннолетних в России.

За что попадают в воспитательную колонию в России?

Система применения наказаний в нашей стране сегодня такова, что далеко не всех молодых людей приговаривают к заключению в колонию – большинство отделываются штрафами. Таким образом, оступившемуся подростку дают возможность исправиться, находясь в обществе, среди родных, в привычной обстановке.

Но если он совершил такие серьезные преступления как убийство, изнасилование, сбыт наркотиков, разбой, тогда у него есть реальный шанс оказаться за решёткой. Эта же незавидная участь ждёт и рецидивистов.

В Можайской ВК, например, был случай, когда первые 11 судимостей у паренька были условными, а на 12-й раз дали реальный срок…

Какие виды воспитательных колоний существуют?

Воспитательные колонии делятся, как и взрослые зоны, на мужские и женские. Причем женских в списке воспитательных колоний для несовершеннолетних в России насчитывается куда меньше, чем мужских. Более важное деление касается условий отбывания наказания в воспитательных колониях. Существуют обычные, облегченные, льготные и строгие условия.

Когда применяются те или иные условия отбывания наказания в воспитательных колониях?

  • В обычных условиях живут большинство прибывших на зону подростков.
  • В строгих условиях отбывают наказание те, кто осужден за умышленные преступления, совершенные в колонии, рецидивисты, а также обитатели ВК, признанные злостными нарушителями порядка.
  • В облегченные условия переводятся из обычных те заключенные, которые добросовестно соблюдают правила и прилежно учатся.
  • Для подготовки к освобождению воспитанники, отбывающие наказание в облегченных условиях, переводятся в льготные условия.

Если осужденный постоянно нарушает режим, его могут перевести из льготных и облегченных условий отбывания наказания в обычные, а из обычных – в строгие.

Что можно заключенным при разных условиях отбывания наказания в воспитательных колониях?

1. Обычные условия (живут в общежитиях)

А) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости заработанные ими в колонии деньги, получаемые пенсии и пособия, а также иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 10800 рублей;

Б) иметь 8 краткосрочных свиданий и 4 длительных свидания в течение года;

Источник: https://fsin.ru/articles/chto-takoe-vospitatelnaya-koloniya-vidy-otbyvanie-nakazaniya

Особенности работы с несовершеннолетними осужденными

Мероприятия в колонии для несовершеннолетних

В статье показаны особенности работы с осужденными в несовершеннолетнем возрасте. Показаны методы воспитательного воздействия на эту категорию осужденных.

Важным условием эффективности психологической и воспитательной работы в отношении несовершеннолетних осужденных является комплексный подход [2, 3, 4, 14, 15]. При этом к ним применяются разнообразные методы, методики и средства [1, 5, 6, 7, 8, 9, 16].

Возраст, в котором несовершеннолетние осужденные попадают в ВК, приходится на период социального созревания личности. Именно в этом возрасте закладываются основы для вступления подростка в самостоятельную трудовую жизнь [10, 11, 12, 13].

В условиях временной изоляции от общества в ВК протекание данного процесса существенно осложняется. Тем не менее, даже в таких условиях необходимо искать и находить пути решения проблемы.

ВК для осужденных подростков на определенное время должна превратиться в своеобразный институт социализации личности, основная цель которого – подготовить несовершеннолетнего к жизни после освобождения, к достойному выполнению социальных ролей семьянина, работника, гражданина [17, 18].

Исходя из характеристики современного несовершеннолетнего осужденного, в работе с ним особое внимание требуется обратить на повышение образовательного уровня, освоение трудовых профессий, выработку навыков правопослушного поведения и общения с людьми, занятие общественно полезным трудом, поддержание здорового образа жизни [19].

В связи с этим повышается роль учителей общеобразовательной школы ВК, мастеров профессионального училища, воспитателей и психологов колонии.

Здесь важно не просто передавать общеобразовательные и профессиональные знания и умения, а стремиться привить подростку навыки нравственного поведения, интерес к учебной и профессиональной деятельности, что невозможно без установления позитивного отношения сотрудников колонии к воспитанникам. Работу в этом направлении следует строить в рамках педагогики сотрудничества.

В связи с введением в ВК различных условий отбывания наказания рекомендуется дифференцированно проводить работу с несовершеннолетними осужденными [20, 21].

Если, например, беседа проводится с вновь прибывшим из карантинного отделения осужденным в отряд (обычные условия), то целесообразно еще раз информировать подростка о правах и обязанностях, предъявляемых к нему режимных требованиях, положительных традициях и обстановке, высказать пожелание в определении позитивной линии поведения.

Иное содержание беседы с осужденным – нарушителем режима содержания (строгие условия отбывания наказания). В ходе беседы следует выяснить, как сам осужденный оценивает ситуацию и почему именно так, а не иначе.

В этом случае не рекомендуется превращать разговор в угрозу наказанием.

Важно при этом учесть психологический эффект беседы, внушив осужденному, что основная задача разговора с ним – объективный и принципиальный анализ ситуации, выяснение причин, приведших к нарушению режима содержания.

В процессе работы с данной категорией осужденных рекомендуется сосредоточить внимание на вопросах правового воспитания, привлекая сотрудников службы режима и охраны, психологов ВК с программами коррекции поведения осужденных. Здесь возрастает роль индивидуальной воспитательной работы с осужденными.

Воспитательную работу с осужденными, переведенными в льготные условия содержания, рекомендуется ориентировать на решение вопросов подготовки их к освобождению из ВК.

Для более успешной адаптации к условиям свободы лиц, содержащихся в льготных условиях, законодатель ввел новую норму, не применявшуюся ранее в воспитательных колониях. Такие осужденные могут проживать за пределами колонии без охраны, но под надзором администрации.

Полусвободный режим пребывания осужденных позволяет разнообразить арсенал педагогических средств и приемов работы с данной категорией лиц.

Например, можно трудоустраивать этих осужденных на предприятиях, стройках, сельскохозяйственных объектах в районе расположения колонии.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы бытовые условия у осужденных, находящихся в льготных условиях, были лучше, чем у остальных осужденных. Желательно, чтобы комнаты в жилых помещениях этих отрядов были рассчитаны не более чем на 4–6 человек, причем распределять осужденных по комнатам следует с учетом их возраста, интересов и психологической совместимости.

Начальники отрядов, воспитатели, другие сотрудники ВК, работающие с данной категорией осужденных, должны быть ориентированы на проведение социальной работы и, в первую очередь, на решение проблем социальной реабилитации этих лиц. Необходимость подготовки к освобождению предполагает проведение целого комплекса коллективных и индивидуальных мероприятий с этими осужденными.

Коллективные мероприятия организуются в форме лекций, диспутов, вечеров вопросов и ответов, конкурсов, викторин, содержание и тематика которых нацелены на облегчение осужденным перехода к предстоящим условиям жизни после освобождения. Эти мероприятия должны затрагивать вопросы семейных отношений, общения с окружающими людьми, трудоустройства, получения образования, благоустройства жилья, правил поведения в общественных местах.

Значительное место в коллективных мероприятиях рекомендуется отводить разъяснению жизненных планов, предостережению о возможных трудностях объективного и субъективного характера, выработке установки на готовность к их преодолению.

В работе с этой категорией осужденных рекомендуется использовать деловые игры (тренинги), в ходе которых будут моделироваться ситуации реальной жизни. Набор ситуаций, которые разбираются на специальных занятиях, может быть самым разнообразным. Например, «Первый день дома», «Встреча со «старыми» друзьями».

Подобные занятия с осужденными целесообразно проводить психологам ВК.

Вопросы, касающиеся конкретного осужденного, разрешаются в процессе индивидуальной работы.

Данная работа позволяет оказывать содействие каждому освобождаемому в трудовом и бытовом устройстве с учетом имеющихся у него планов, степени их реальности, его характеристики, наличия (отсутствия) родителей, родственников, перспектив выбора места жительства и других обстоятельств, то есть, помощь должна быть адресной.

Наиболее значительная часть осужденных находится в обычных условиях отбывания наказания. Здесь должна проводиться воспитательная работа в соответствии со всеми предъявляемыми к ней требованиями. При этом следует постепенно готовить резерв для перевода осужденных в облегченные условия отбывания наказания и постоянно контролировать группу риска, как кандидатов для перевода в строгие условия.

Приоритетными задачами, решаемыми с осужденными, находящимися в обычных условиях, являются следующие: адаптация к условиям воспитательной колонии; формирование правильного отношения к обучению и труду; [22, 23, 24, 25, 26].

Источник: https://novainfo.ru/article/2931

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.