Меры принудительного воздействия

Принудительные меры воздействия

Меры принудительного воздействия

Принудительные меры воздействия применяются в отношении кредитной организации в тех случаях, когда это вытекает из характера допущенных нарушений с учетом того, что применение одних только предупредительных мер воздействия не приносит или не может обеспечить надлежащую корректировку деятельности кредитной организации.

К основным принудительным мерам воздействия относятся:

– штрафы;

– требование об осуществлении кредитной организацией мероприятий по ее финансовому оздоровлению;

– ограничение проведения кредитными организациями отдельных операций на срок до шести месяцев;

– запрет на осуществление кредитными организациями банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного года;

– запрет на открытие филиалов на срок до одного года;

– требование о замене руководителей кредитной организации;

– введение Временной администрации по управлению кредитной организацией;

– отзыв лицензии на осуществление банковских операций.

11. банка: общая характеристика, методики банковских рейтингов

– это метод сравнительной оценки деятельности банков. В основе рейтинга лежит обобщенная характеристика по определенному признаку, позволяющая выстраивать коммерческие банк в определенной последовательности по степени убывания данного признака.

Характер формирования и назначение рейтингов различны. Так, рейтинг надежности банков, определяемый ведомством банковского надзора, основывается не только на данных баланса, но и на данных аналитического учета, сопровождаемого проверками на местах.

Данные рейтинга не публикуются в официальной печати, а используются органами банковского надзора для предотвращения банкротства банков и обеспечения стабильности банковской системы. и независимых рейтинговых агентств основываются на изучении официальной отчетности банков и становятся доступны массовой печати.

Банки могут оценивать деятельность банков-партнеров также и по их рейтингу.

и, составляемые независимыми рейтинговыми агентствами, основываются на изучении официальной отчетности банков, публикуемой в печати.

Такими рейтингами пользуются как профессионалы (специалисты банков, бирж, аудиторских фирм), и непрофессионалы (вкладчики, акционеры).

Многие банки имеют в своем штате аналитиков высокой квалификации и потому могут использовать полученную информацию наиболее эффективно.

Выделяются три основных метода построения рейтинга:

– номерной метод – построение ранговых списков по различным оценочным показателям;

– балльный метод – оценка отдельных показателей работы банка в баллах и построение сводного показателя, на основании которого банк относится к той или иной группе;

– индексный метод – банкам присваиваются индексы (буквенный, цифровой комбинированный) на основе изучения различных показателей деятельности банка.

В большинстве российских рейтингов в той или иной степени учитывается ряд основных характеристик финансового состояния банка: достаточность капитала; качество активов; ликвидность баланса; эффективность деятельности; уровень управления банком.

Все подходы к оценке финансового состояния коммерческого банка могут подразделяться на эмпирические, экономико-математические, статистические и смешанные.

Эмпирический подход предполагает, что отбор, группировка, взвешивание и определение критериальных значений факторов анализа финансового состояния банка производится на основании субъективного мнения одного или группы экспертов.

В настоящее время этот подход является преобладающим не только в российской банковской практике, но и в мировой.

Экономико-математический и статистический методы анализа финансового состояния банков предполагают широкое использование математического инструментария при создании системы оценочных показателей, в частности, корреляционный анализ, математические модели, применение статистических приемов и методов оценки работы банка и т.д. Современная практика анализа работы банков свидетельствует о том, что подобного рода методики в чистом виде, как правило, не встречаются, а применяются наряду с эмпирическими, т.е. банки создают обычно методики, в основе которых лежит смешанный подход.

Анализ проводится с помощью определенного набора стандартных коэффициентов и индексов с использованием ЭВМ и различных экономико-математических методов. Полученные результаты сравниваются с оптимальными (критериальными) значениями, и по отклонениям проводится анализ.

В настоящее время в России определением рейтингов коммерческих банков занимаются в основном рейтинговые агентства, которые регулярно публикуют их в открытой печати. Исходную базу рейтингов составляют следующие компоненты:

критерий сравнительной характеристики банков;

система показателей, используемая для анализа;

методы оценки фактических уровней отдельных показателей и общего результата деятельности банка;

принципы построения рейтинговой таблицы.

Совокупность этих компонентов принято называть рейтинговой системой.

Важным компонентом рейтинговой системы является метод оценки фактических уровней соответствующих показателей. В отечественной практике применяется коэффициентный метод.

Он заключается в определении весового коэффициента каждого показателя в системе показателей, например, в методике рейтинга «Ъ».

Весовые коэффициенты отражают значимость отдельных показателей для оценки надежности (стабильности) банков.

Завершающим этапом построения рейтинговой системы банков является построение таблицы, отражающей различный уровень надежности (стабильности) банков.

По одним методикам (экспертной группы «Коммерсант-Daily») банки выстраиваются в очередности по мере убывания сводного коэффициента надежности, по другим методикам (ИЦ «» и др.) банки располагаются по соответствующим группам надежности.

«Ъ». В качестве критериев надежности используется 6 коэффициентов. Генеральный коэффициент надежности (К1), показывающий отношение собственного капитала к работающим активам. Коэффициент мгновенной ликвидности (К2).

Кросс-коэффициент (К3) показывает отношение всех обязательств банка к сумме предоставляемых ссуд.

Генеральный коэффициент ликвидности (К4) характеризует способность банка при невозврате выданных займов удовлетворить требования кредиторов в предельно короткий срок (коэффициент ликвидности в более широком смысле, чем К2).

Коэффициент защищенности капитала (К5) показывает, насколько банк учитывает инфляционные процессы и какую долю своих активов размещает в недвижимость, материальные ценности и оборудование. Коэффициент фондовой капитализации прибыли (К6) показывает отношение собственных ресурсов банка к средствам, которые внесли учредители.

Методика ИЦ «»

Первая группа определяется по данным балансов, она характеризует некоторые абсолютные и относительные показатели. Вторая группа включает показатели, установленные ЦБ РФ для оценки ликвидности (отношение совокупного капитала к активам, взвешенным с учетом риска; отношение капитала к обязательствам и т.д.).

Третья группа показателей характеризует долю госструктур в уставном фонде банка. Четвертая – показывает срок деятельности банка (в месяцах). Пятая и шестая группы характеризуют соответственно: количество работников и филиалов.

Седьмая группа показателей рассчитывается на основе экспертных она включает показатель общей репутации банка, оценку профессионализма, рекламной деятельности и др.

овые оценки деятельности российских коммерческих банков, проводимые рейтинговыми агентствами и публикуемые в печати, в условиях недостатка информированности общественности о финансовом положении банков позволяют ей ориентироваться при принятии решений. Это – несомненно, положительная сторона публикуемых рейтингов.

Недостаток рейтингов – отставание по времени. Обычно рейтинг рассчитывается по отчетности на конец года или полугодия, реже используются балансы на конец квартала.

В печати рейтинг появляется спустя 2-4 месяца от даты анализируемых балансов.

Из-за неустойчивости банковской системы в настоящее время к моменту публикации рейтингов финансовое состояние банков изменяется и представленная информация устаревает.

Предыдущая11121314151617181920212223242526Следующая

Дата добавления: 2015-07-18; просмотров: 713; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/4-13353.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Меры принудительного воздействия

Cтраница 1

Меры принудительного воздействия, или санкции, применяются органами государственной власти и их должностными лицами в соответствии с их полномочиями при наличии определенных оснований.

Основанием для применения мер принуждения являются: неисполнение закона ( решения) Рѕ бюджете; нецелевое использование бюджетных средств, несвоевременное Рё неполное перечисление бюджетных средств РёС… получателям; непредоставление бухгалтерской ( финансовой), налоговой отчетности; уклонение РѕС‚ уплаты налогов Рё РґСЂ. Эти нарушения отражаются РІ итоговом документе ( например, акте ревизии или проверки), РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ которого применяются меры принуждения.  [1]

Финансовые санкции – меры принудительного воздействия, выраженные РІ денежной форме, применяемые Рє субъектам хозяйствования РІ результате нарушения РёРјРё действующего законодательства.  [2]

РЎРђРќРљР¦Р�Р� ( sanctions) – 1) меры принудительного воздействия, применяемые Рє нарушителям установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° осуществления хозяйственно-финансовой деятельности Рё влекущие для РЅРёС… определенные неблагоприятные последствия.  [3]

РЎРђРќРљР¦Р�Р� НАЛОГОВЫЕ ( taxation sanctions) – меры принудительного воздействия, применяемые государственными налоговыми органами РїРѕ отношению Рє плательщикам налогов РІ случае нарушения последними налогового законодательства страны.  [4]

РЎРђРќРљР¦Р�Р� Р­РљРћРќРћРњР�ЧЕСКР�Р• ( economic sanctions) – меры принудительного воздействия, применяемые Рє предприятиям Рё организациям, допускающим нарушения РІ финансово-хозяйственной деятельности Рё тем самым наносящим ущерб СЃРІРѕРёРј партнерам или государству.  [5] Р’ соответствии СЃ Налоговым кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации налоговые органы имеют право проверять финансовые документы юридических Рё физических лиц, получать РѕС‚ РЅРёС… необходимые сведения ( Р·Р° исключением сведений, составляющих коммерческую тайну), применять меры принудительного воздействия РІ отношении должностных лиц Рё граждан, включая изъятия соответствующих документов Рё приостановления операций РїРѕ счетам РІ банках РІ случаях нарушения финансовой дисциплины последними. Контроль Р·Р° налогоплательщиками Рё объектами, подлежащими налогообложению Рё налоговой проверке, явдяется РѕРґРЅРѕР№ РёР· важнейших функций налоговых органов.  [6]

Р’ соответствии СЃ Налоговым кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации налоговые органы имеют право проверять финансовые документы юридических Рё физических лиц, получать РѕС‚ РЅРёС… необходимые сведения ( Р·Р° исключением сведений, составляющих коммерческую тайну), применять меры принудительного воздействия РІ отношении должностных лиц Рё граждан, включая изъятия соответствующих документов Рё приостановления операций РїРѕ счетам РІ банках РІ случаях нарушения финансовой дисциплины последними. Контроль Р·Р° налогоплательщиками Рё объектами, подлежащими налогообложению Рё налоговой проверке, является РѕРґРЅРѕР№ РёР· важнейших функций налоговых органов.  [7]

Р’ соответствии СЃ Налоговым кодексом Р Р¤ налоговые органы имеют право проверять денежные документы юридических Рё физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан Рё лиц без гражданства, получать РѕС‚ РЅРёС… необходимые сведения ( Р·Р° исключением составляющих коммерческую тайну), обследовать любые используемые для извлечения РґРѕС…РѕРґРѕРІ, производственные, складские Рё торговые помещения, применять меры принудительного воздействия РІ отношении должностных лиц Рё граждан, включая изъятие соответствующих документов Рё приостановление операций РїРѕ счетам РІ банках. Налоговый кодекс Р Р¤ определяет РІРёРґС‹ налоговых правонарушений Рё ответственность Р·Р° РёС… совершение.  [8]

Налоговые органы имеют право РІ соответствии СЃ налоговым законодательством проверять любые денежные документы Сѓ юридических Рё физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан Рё лиц без гражданства; получать РѕС‚ РЅРёС… необходимые справки Рё сведения ( Р·Р° исключением составляющих коммерческую тайну); контролировать соблюдение хозяйствующими субъектами налогового законодательства Рё правильность исчисления налогов; обследовать любые используемые для извлечения РґРѕС…РѕРґРѕРІ производственные, складские Рё торговые помещения; применять меры принудительного воздействия РІ отношении должностных лиц Рё граждан, включая изъятие соответствующих документов Рё приостановление операций РїРѕ счетам РІ банках. Налоговые инспекции также имеют право наложения административных штрафов Рё принудительного взыскания недоимок РїРѕ налогам РІ бюджет.  [9]

После утверждения бухгалтерского отчета СЃСѓРјРјР° распределенной прибыли РІ части, относящейся Рє отчетному РіРѕРґСѓ, списывается СЃ баланса, Р° счета бухгалтерского учета, РЅР° которых отражаются финансовые результаты Рё РёС… использование РІ части СЃСѓРјРјС‹ прибыли, относящейся Рє отчетному РіРѕРґСѓ, закрывается. РЎРђРќРљР¦Р�Р� – ( I) меры принудительного воздействия, применяемые Рє нарушителям установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° осуществления хозяйственно-финансовой деятельности Рё влекущие для РЅРёС… определенные неблагоприятные последствия.  [10]

РЎРђРќРљР¦Р�Р� КРЕДР�ТНЫЕ – меры воздействия, применяемые банками, РІ случае нарушения хозяйственными органами кредитной дисциплины. Существуют различные РІРёРґС‹ РЎ.Рє.

: перевод на особый режим кредитования, досрочное взыскание выданных ссуд, взыскание в бесспорном порядке просроченных платежей, временное прекращение кредитования.

РЎРђРќРљР¦Р�Р� Р­РљРћРќРћРњР�ЧЕСКР�Р• – меры принудительного воздействия, применяемые Рє предприятиям ( организациям), допускающим нарушения РІ финансово-хозяйственной деятельности Рё тем самым наносящим ущерб СЃРІРѕРёРј партнерам Рё государству.  [11]

Страницы:      1

Источник: https://www.ngpedia.ru/id142575p1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.