Меры воспитания к несовершеннолетним

Содержание

принудительных мер воспитательного воздействия – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Меры воспитания к несовершеннолетним
Энциклопедия МИП » Уголовные дела – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП » Несовершеннолетние » принудительных мер воспитательного воздействия – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

принудительных мер воспитательного воздействия – бесплатные ответы юристов онлайн

Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.

Судебная практика

Настоящее призвание нашел в решении проблем уголовного права. Занимается адвокатской защитой уже несколько лет, выиграно более 3000 дел. К каждой ситуации подходит, как к уникальной, изучает все особенности, до мельчайших подробностей. Это и позволяет похвастаться столь высокой результативностью (около 98% процессов ― в пользу клиента).

Так случается в жизни, что наши дети, которые не достигли совершеннолетия, оступаются, совершают поступки, какие идут в разрез с законом, нанося вред окружающим людям или обществу.

И не всегда это относится к подросткам из так называемых «неблагополучных семей».

Довольно часто дети довольно респектабельных, уважаемых людей совершают преступления, хотя внешне, кажется, что не нуждаются ни в чем. Может быть, недостаток человеческого внимания, может желание выделиться перед сверстниками, да еще много каких причин, по которым подросток может попасть не в ту жизненную колею.

И если:

  • вред, который был нанесен в результате действий, противоречащих нормам общества и закона довольно незначительный;
  • в итоге от совершенного противозаконного деяния нет тяжких или особо тяжких последствий для потерпевших, –

в таких случаях, государство, старается уберечь этих подростков от реального уголовного наказания и лишения свободы.

Именно с целью переубедить, поменять отношение к жизненным позициям и поведению в обществе применяются к несовершеннолетним лицам, совершившим противоправные деяния, принудительные меры воспитательного характера.

принудительных мер воспитания включает в себя меры, способные оказать положительное влияние на подростка, у которого еще не сформировалась окончательно психика, и нет своих, с учетом жизненного опыта, взглядов на жизнь.

Кроме того, применение этих мер принудительного характера может помочь перевоспитать подростка или уберечь его от совершения новых преступлений.

Остановимся чуть конкретнее на некоторых мерах, применяемых к подросткам, которые совершили незначительные по своим последствиям преступления, имеющие принудительный характер воспитательного значения.

Применяя меры воспитательного характера, закон дает шанс оступившемуся подростку быть освобожденным от привлечения к уголовной ответственности даже в тех случаях, когда совершенные им деяния квалифицируются по разрядам уголовных преступлений.

Также, применяя к нему принудительные меры воспитания, государство дает возможность не начинать выход во взрослую жизнь подростка с отбытия наказания в местах лишения свободы и быть освобожденным от реального наказания, которое понесут взрослые люди, совершившие аналогичное преступление.

Признанные эксперты по статье 91 УК РФ

Разъяснения законодательства. Защита на следствии и в суде. Профессиональная оценка правовой перспективы.

Предупреждение несовершеннолетнего

Одним из самых лояльных мер, в тех случаях, когда ваш несовершеннолетний ребенок совершит поступок, который относится к уголовным преступлениям, является именно предупреждение несовершеннолетнего.

Суть его заключается в том, что представитель правоохранительных органов, который работает с несовершеннолетними подростками, проводит предупреждающую беседу.

В своей беседе он доступным языком объясняет все неотвратимые последствия, которые ждут любого человека, вставшего на преступный путь.

Применение этой самой легкой из мер воспитательного характера возможно, когда преступление по своим последствиям довольно незначительное и на лицо раскаяние в содеянном преступлении подростка.

После проведенной беседы, желательно, чтобы подросток написал собственноручно обязательство, в котором обязательно нужно отметить, что он хорошо понял смысл того, о чем его предупредили.

Подписывается этот документ, как подростком, так и лицом, проводившим с ним предупреждающую беседу.

Это откладывает свой отпечаток и несет дополнительную ответственность перед подростком уже в том, что необходимо соблюдать подписанный документ.

Передача несовершеннолетнего под надзор

Кроме предупреждения подростка, в тех случаях, когда преступил закон несовершеннолетний ребенок из довольно благополучной семьи, есть смысл отдать его под надзор родителей или людей, которые фактически его воспитывают или заменившими ему родных отца и мать. Это может принести положительный эффект лишь в тех случаях, когда между взрослыми членами семьи и подростком складываются дружелюбные, доверительные отношения и ребенок прислушивается к мнению родителей.

Чтобы вынести постановление о передаче подростка, совершившего преступление небольшой или средней тяжести под надзор родителей, суд должен собрать характеристики людей, которым будут отданы полномочия вести контроль над поведением подростка.

При передаче полномочий надзора родителям или лицам, их заменяющим, разъясняются все возложенные на них обязанности и права, после чего оформляется документально в письменном виде под роспись.
Как само собой разумеющееся, имеется в виду согласие родителей брать контроль над подростком.

В тех случаях, когда образ жизни взрослых членов семьи подростка, вставшего на скользкую дорожку преступлений, дает повод усомниться в том, что ними может быть осуществлен надзор несовершеннолетнего, эта функция возлагается на государственный орган, специализирующийся в этих вопросах, к примеру, инспекцию по делам несовершеннолетних.

Инспектор регулярно в таких случаях посещает, так сказать, «трудного» подростка дома, в школе, контролируют его поведение и провождение досуга, проводят профилактические беседы.

Срок, на который может быть вынесено постановление или определение суда о взятии подростка под надзор может составлять от двух месяцев до трех лет и вплоть до его совершеннолетия.

Обязанность загладить причиненный вред

Еще одной мерой, носящей принудительный характер, но в то же время воспитательное воздействие на подростка, совершившего преступление и нанесшего тем самым вред потерпевшим как имущественного, так и морального характера, – это обязать его возместить. Хотя бы даже частично нанесенные затраты или ущерб, выраженный в материальной части.

Но, принимая эту меру, необходимо принимать во внимание, есть ли у подростка какие-то постоянные доходы.

Это возможно, к примеру, если шестнадцатилетний подросток подрабатывает или получает стипендию. Принимая постановление о принятии конкретной меры обязать загладить причиненный вред, важно не переусердствовать, чтобы не поставить подростка в затруднительное положение по выполнению обязательства, и не толкнуть на новое преступление.

Обязанность загладить причиненный вред может быть исполнена, если провинившийся подросток отремонтирует своими руками какую – то технику или предметы обихода, если у него есть навыки, и он умеет это делать. Также возможен вариант замены более – менее равноценной вещью, какая принадлежит лично подростку, который нанес вред.

В тех случаях, когда подросток не имеет никаких доходов, возложение обязанности загладить причиненный вред потерпевшим по определению суда переходит полностью или частично родителями, или лицами, которые их заменяют.

Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

Кроме вышеперечисленных мер принудительного воспитательного воздействия, как впрочем, и наряду с ними, к подростку применяют ограничение досуга или предъявляются особые требования поведения подростка, уже раз совершившего преступление, хотя и не имевшее тяжких последствий для окружающих.

К таким мероприятиям могут быть отнесены: посещение каких-то конкретных увеселительных заведений, возможность управлять автотранспортом (мопеды, мотоциклы, скутера), запрет на выезд за город даже в выходные дни, запрет на выезд из города, скажем на каникулы, запрет на выход на улицу после определенного времени и многие другие нюансы.

Если же подросток будет систематически нарушать возложенные на него ограничения, он после письменного уведомления, с которым его ознакомят под роспись, может оказаться в реальных местах лишения свободы.

Об этом необходимо уведомить несовершеннолетнего, который вполне возможно, в силу возрастных особенностей, не совсем четко отдаёт себе отчет о последствиях нарушения мер принудительного характера воспитания.

№ 1 в официальном рейтинге адвокатов Москвы по уголовным делам

Вместо заключения

Важно помнить, что как говорится «От сумы и от тюрьмы – не зарекайся!»

В любой семье может случиться беда. И ваш ребенок то ли под влиянием своих друзей, то ли от недостатка вашего внимания, может попасть в жизненную переделку и совершить деяния, о которых, может быть, со временем, сильно пожалеет.

Именно, чтобы не сломать судьбу подростка, который осознал свою вину в содеянном преступлении, предусмотрены принудительные меры, способные повлиять на перевоспитание подростка.

Какую именно из мер определить в конкретном случае, принимая во внимание все нюансы: от вида преступления, до семьи, где воспитывался подросток, принимает суд, вынося определение или постановление о назначении таких мер.

В отдельных случаях могут применяться несколько мер по совокупности.

Записаться на консультацию

Источник: https://advokat-malov.ru/nesovershennoletnie/soderzhanie-prinuditelnyh-mer-vospitatelnogo-vozdejstviya.html

Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности с применение принудительных мер воспитательного воздействия

Меры воспитания к несовершеннолетним

От уголовной ответственности и наказания несовершеннолетний может быть освобожден:

    1. по общим основаниям;
    2. по специальным, имеющим отношение только к данной категории лиц.

При этом надо иметь в виду, что при применении общих видов освобождения от уголовной   ответственности учитываются особенности привлечения к уголовной ответственности и наказания лиц, не достигших 18-летнего возраста.

Основания освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности:

    • в связи с деятельным раскаянием (ст. 75 УК РФ);
    • в связи с примирением с потерпевшим (ст. 76 УК РФ);
    • в связи с истечением сроков давности (ст. 78 УК РФ) – необходимо учитывать особенности сроков давности применительно к несовершеннолетним.

При освобождении от уголовной ответственности лица, не достигшего 18-летнего возраста, в связи с истечением сроков давности (ст. 78 УК РФ) необходимо учитывать особенности сроков давности применительно к несовершеннолетним. Согласно ст. 94 УК РФ, они сокращены наполовину.

Таким образом, подросток освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:

    1. 1 год после совершения преступления небольшой тяжести;
    2. 3 года после совершения преступления средней тяжести;
    3. 5 лет после совершения тяжкого преступления;
    4. 7,5 лет после совершения особо тяжкого преступления.

К лицам, не достигшим 18-летнего возраста, как и к взрослым преступникам могут применяться амнистия и помилование.

Принудительные меры воспитательного воздействия

Все специальные виды освобождения лиц, не достигших 18-ти лет, от уголовной ответственности или наказания связаны с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

Принудительные меры воспитательного воздействия – установленные законом меры государственного принуждения к несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, с целью их исправления педагогическими средствами без привлечения к уголовной ответственности или без применения уголовного наказания.

Принудительными они являются потому, что назначаются и приводятся в исполнение независимо от воли виновного или его законного представителя, обязательны как для лиц, совершивших преступления, так и для других лиц. Их реализация обеспечивается силой государственной власти. По своему содержанию меры, предусмотренные ч. 2 ст. 90 УК РФ, носят воспитательный характер.

Принудительные меры воспитательного воздействия применяются к лицам, не достигшим 18-летнего возраста на момент их назначения.

Статья 90 УК РФ предусматривает следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

    1. предупреждение;
    2. передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих,либо специализированного государственного органа;
    3. возложение обязанности загладить причиненный вред;
    4. ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Предупреждение предполагает разъяснение несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений. Эта мера воздействия имеет как воспитательное, так и правовое значение.

Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

Обязанности родителей или лиц, их заменяющих, вытекают из семейного права (ст. 63 СК РФ).

Закон не требует согласия родителей (лиц, их заменяющих) на передачу им под надзор несовершеннолетнего, но практически оно необходимо, так как иначе теряется смысл этой меры.

Когда указанные лица в силу ряда причин не способны осуществлять контроль за поведением подростка, обеспечивать правильное воспитание, несовершеннолетнего целесообразно передавать под надзор специализированному государственному органу (комиссии по делам несовершеннолетних при соответствующем органе местного самоуправления).

Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков. Способ, которым заглажен причиненный вред, значения не имеет. Ущерб может быть возмещен деньгами, взамен испорченного предмета передается качественная вещь, производится установка демонтированного оборудования и т. д.

Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования некоторых форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа.

Закон содержит примерный, а не исчерпывающий перечень возможных ограничений, применяемых к несовершеннолетнему.

Он может быть существенно расширен с учетом конкретных обстоятельств совершения преступления, окружения подростка, его участия в неформальных объединениях антиобщественной направленности, условий, характера учебы или трудовой деятельности, служебной, материальной или иной зависимости, взаимоотношений с потерпевшим, соучастниками преступления и т. д.

Срок применения таких принудительных мер воспитательного воздействия, как передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного органа и ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, устанавливается продолжительностью от 1 месяца до 2 лет при совершении преступления небольшой тяжести и от 6 месяцев до 3 лет — при совершении преступления средней тяжести. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько видов мер из числа указанных в ст. 90 УК РФ.

В случае систематического неисполнения лицом, не достигшим 18-летнего возраста, принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности (ч. 4 ст. 90 УК РФ).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/osvobozhdenie-nesovershennoletnich-ot-ugolovnoy-otvetstvennosti-s-primenenie-prinuditelnich-mer-vospitatelnogo-vozdeystviya

Применение в отношении несовершеннолетних принудительных мер воспитательного воздействия. Разъясняет аппарат прокуратуры области

Меры воспитания к несовершеннолетним

Разъясняет прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в кассационной и надзорной стадиях уголовного судопроизводства уголовно-судебного управления прокуратуры Свердловской области Манькова Я.С.

 Российское уголовное законодательство наряду с общими видами освобождения от уголовной ответственности и наказания предусматривает в отношении несовершеннолетних специальные виды освобождения.

К ним при совершении несовершеннолетним преступлений небольшой или средней тяжести относятся освобождение от уголовной ответственности, с назначением принудительных мер воспитательного воздействия (ст.

90 УК) и освобождение от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных в ч. 2 ст. 90 УК (ч. 1 ст. 92 УК).

Кроме того, если несовершеннолетний осужден за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления к наказанию в виде лишения свободы, суд вправе на основании ч. 2 ст. 92 УК РФ, за исключением лиц, перечисленных в ч. 5 ст. 92 УК РФ, освободить его от наказания с помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образования.

Таким образом, разрешая уголовное дело в отношении несовершеннолетнего обвиняемого, суд может применить принудительные меры воспитательного воздействия в двух случаях: вынося постановление о прекращении уголовного преследования несовершеннолетнего и применении к нему принудительных мер воспитательного воздействия (ст. 427 УПК РФ) либо обвинительный приговор и назначая эти меры вместо наказания (ч. 1 ст. 432 УПК РФ).

Принудительные меры воспитательного воздействия отличаются от уголовного наказания, выступают альтернативой уголовному преследованию и являются ответом государства на нарушения норм уголовного закона. По своему содержанию они носят воспитательный характер.

При их применении воздействие на несовершеннолетнего оказывается путем убеждения, доведения до сознания отрицательной оценки его поступка, недопустимости общественно опасного поведения, а цель исправления достигается без привлечения подростка к уголовной ответственности или без применения уголовного наказания.

Принудительный характер мер воспитательного воздействия определяется тем, что назначаются они несовершеннолетним независимо от их воли либо воли родителей или законных представителей.

Хотя принудительные меры воспитательного воздействия, назначаемые судом, и являются мерами государственного принуждения, они не ставят лицо в положение осужденного, не влекут судимость и не рассматриваются как наказание.

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений.

Передача несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, осуществляется при условии, что указанные лица имеют положительное влияние на него, правильно оценивают содеянное им, могут обеспечить его надлежащее поведение и повседневный контроль за ним. При этом должно быть получено согласие родителей или лиц, их заменяющих, на передачу им несовершеннолетнего под надзор.

Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков. Её применение позволяет возместить причиненный преступным деянием ущерб, а у несовершеннолетнего выработать чувство уважения к чужим интересам.

Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательную организацию либо трудоустроиться. Настоящий перечень не является исчерпывающим.

Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа применяется как принудительная мера воспитательного воздействия в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода и не нуждающегося в применении наказания.

Она отличается от других мер воспитательного воздействия своей особенной строгостью, поскольку связана с правоограничениями, более жесткими, чем содержание некоторых уголовных наказаний.

По своей сути это самая строгая, «крайняя» мера воспитательного воздействия, означающая изоляцию несовершеннолетнего от общества без применения к нему наказания в виде лишения свободы за совершение преступлений средней тяжести, а также отнесенных уголовным законом к категории тяжких.

Вернуться назад

Источник: http://midural.ru/normative_documents/100615/100629/page1/document128159/

Профилактика правонарушений несовершеннолетних начинается в семье

Меры воспитания к несовершеннолетним

В теории нарушить закон может любой человек, но на практике не каждый способен преступить черту. Взрослые люди руководствуются правилами морали, этики, знанием закона и другими аспектами общественной жизни. И если кто-то и решается на преступление, то отдает себе в этом отчет.

Дети же не всегда могут объективно оценивать мотивы и результаты своих поступков. Основной причиной того, что несовершеннолетние идут на преступления, является их неспособность анализировать серьезность действий и то, что зачастую они ассоциируют свои поступки с увлекательной игрой.

О том, кто находится в зоне риска, что могут сделать родители, чтобы уберечь ребенка и какие организации работают в этом направлении, читайте в нашей статье.

Кто в зоне риска

Согласно статистике Генеральной прокуратуры РФ, дети и подростки совершают 3,9% преступлений от общего объема правонарушений. В 2019 году их количество в сравнении с 2018-м сократилось на 4,6% (с 43 553 до 41 548). И все же уровень подростковой преступности остается высоким.

Действующее законодательство предоставило детям права, которые они могут реализовать, начиная с 10 лет, а в 14 подростки уже могут быть привлечены к уголовной ответственности. 

В зоне риска находятся дети:

  • ранее совершившие преступления;
  • из неблагополучных семей;
  • попавшие под влияние дурных лиц (психологически неустойчивые);
  • попавшие в запрещенные группировки и объединения;
  • мало занятые и не увлеченные (секциями, кружками);
  • не знающие закон и уверенные в безнаказанности.

Дети совершают административные и уголовные правонарушения, которые в свою очередь делятся на преступления и проступки (от хулиганства и мелких краж до занятия проституцией и убийства).

Поведение подростков, отличное от нормы, может иметь несколько форм:

  • Неодобряемое: шалости, озорство, упрямство, непослушание.
  • Порицаемое: редкое нарушение дисциплины, периодические драки, грубость и ложь. Вызывает осуждение родителей, учителей.
  • Девиантное: лицемерие, лживость, эгоизм, агрессивное поведение, воровство и т. д.
  • Предпреступное: зачатки деструктивного и криминального поведения (хулиганство, вымогательство, злостное нарушение дисциплины, увлечение алкоголем).
  • Преступное: правонарушения и преступления.

Ответственность за преступление ложится на плечи самого подростка и его родителей (опекунов). Приучать к нормам жизни в обществе в семье обязаны с раннего детства. Ребенок четко должен осознавать границы плохого и хорошего, понимать, за что могут наказать, а за что похвалить.

Родителям следует акцентировать его внимание на ответственном поведении и развивать в нем способность анализировать свои действия и отвечать за поступки. Дети должны знать цену деньгам, уметь ими распоряжаться, планировать свои траты, исходя из семейных возможностей.

Родители обязаны привить ребенку правила этикета, помочь понять, что есть свои вещи, а есть чужие и они неприкосновенны.

И главное: родители сами должны вести себя достойно и собственным примером показывать, что можно делать, а что нет, и как исправлять совершенные ошибки.

Что еще можно посоветовать родителям, которые хотят уберечь ребенка:

  • Максимально избегать конфликтов в семье. Не ругаться с супругом/супругой на глазах у ребенка — это очень травмирует его психику.
  • Быть терпеливыми по отношению к детям, их желаниям и начинаниям.
  • Ставить на первое место детей, а не карьеру.
  • С раннего возраста пресекать проявления жестокости малыша в отношении братьев, сестер, друзей и других сверстников, а также животных.
  • Знать круг общения ребенка.

Семья — важное звено в системе своевременной профилактики преступлений среди детей, родителям принадлежит огромная роль в воспитании подрастающего поколения.

Какие органы занимаются профилактикой

ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяет деятельность компетентных органов в профилактике правонарушений и преступлений среди детей и подростков, которая прежде всего предупреждает безнадзорность, беспризорность и совершение преступлений.

Безнадзорный ребенок — это ребенок, чьи родители или законные представители ненадлежащим образом его воспитывают и не ведут надзор за его поведением. Беспризорный ребенок — несовершеннолетний, не имеющий места жительства и пребывания.

Профилактика преступлений/правонарушений, а также безнадзорности/беспризорности детей заключается в реализации социальных, педагогических, правовых мер, направленных на снижение количества преступлений среди детей.

Профилактика — задача не только семейная. Этой работой также занимаются:

  • комиссия ПДН;
  • органы опеки и попечительства;
  • органы соцзащиты населения;
  • федеральные органы государственной власти, органы власти в регионах РФ и муниципалитеты, осуществляющие госрегулирование в области образования;
  • учреждения уголовно-исполнительной системы (СИЗО, колонии и т. д.);
  • ОВД;
  • органы здравоохранения;
  • органы по контролю над оборотом наркотиков;
  • органы по делам молодежи;
  • службы занятости.

Работа указанных органов по профилактике правонарушений помогает выявить и устранить изменения в личности и поведении ребенка, пока они еще не стали устойчивыми и поддаются корректировке.

Меры профилактики преступлений — это:

  • Изучение условий проживания и воспитания ребенка и своевременное выявление вредного влияния на несовершеннолетнего со стороны членов его семьи.
  • Ликвидация источников негативного воздействия на ребенка.
  • Корректирующее влияние на ребенка с опасным и асоциальным поведением.

Основные задачи мер профилактики:

  • предупреждение правонарушений/преступлений детьми, выявление обстоятельств и способствующих этому причин;
  • защита прав несовершеннолетних;
  • социальная и педагогическая реабилитация детей, находящихся в социально-опасном положении;
  • выявление и пресечение преступных ситуаций, в которых могут оказаться дети.

Профилактические мероприятия

Каждая из перечисленных выше организаций может создавать обособленные подразделения для выполнения функций по профилактике детских правонарушений несовершеннолетних. Кроме установленных законом способов и методов предупреждения детской преступности, эти организации могут прорабатывать и собственные программы.

Главную роль в профилактике преступлений играет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП). Она проводит комплекс мероприятий по защите и восстановлению прав и интересов несовершеннолетних, выявляет и устраняет причины и условия для безнадзорности и беспризорности, правонарушений и противозаконных действий детей и подростков.

КДНиЗП — это специализированный госорган, обеспечивающий исправление ребенка в случаях и в порядке в соответствии с законами РФ.

Так, комиссия по делам несовершеннолетних при освобождении подростка от уголовной ответственности может применять принудительные меры воспитательного характера (предупреждение; передача под надзор родителей или официальных представителей; возложение обязанности загладить причиненный вред и т. д.).

Образовательные учреждения (школы, техникумы) составляют план мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков, в который входят:

  • Выявление подростков в трудной жизненной ситуации и склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, а также тех, кто входит в неформальные молодежные организации; составление базы с именами детей, находящихся в зоне риска.
  • Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение проблемных детей.
  • Психологическая помощь подросткам.
  • Привлечение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к общественной работе и занятиям в кружках и секциях.
  • Проведение творческих конкурсов, спортивных соревнований.
  • Профориентационная работа: тестирование, беседы с представителями разных учебных учреждений.
  • Работа с семьями, где воспитывают опекаемых детей (организация бесплатного питания; оформление льготных проездных; помощь в оформлении пособий; организация летнего отдыха; контроль досуга).

Органы и учреждения культуры, спорта и туризма привлекают трудных подростков к занятиям в художественных, технических, спортивных клубах, кружках и секциях; приобщают детей к культурным ценностям (для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проводят льготные или бесплатные экскурсии и организуют другие мероприятия). Также учреждения культуры проводят с несовершеннолетними правонарушителями спортивные и культурные мероприятия в стенах спецучреждений.

Уголовно-исполнительные инспекции работают с подразделениями по делам несовершеннолетних, регулярно обмениваясь данными.

Федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, зачисляют сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве воспитанников в военные части (с согласия самого ребенка и органов опеки).

Общественные объединения организуют социальные проекты, такие как телефон доверия. Обратившись по нему, подростки, не нашедшие поддержки и понимания в семье и среди сверстников, получают профессиональные советы психологов. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/profilaktika-pravonarushenii-nesovershennoletnih-nachinaetsia-v-seme-5f3cc31c9c72443c9601910a

Меры воспитательного воздействия

Меры воспитания к несовершеннолетним

Дорогие родители, сегодня я хочу с вами поговорить об одном самом известном и распространенном «методе воспитания», а вернее о воздействии на ребенка при помощи определенного вида манипуляций, дабы вызвать в ребенке страх, благодаря которому ребенок подчинился бы родительским требованиям.

Один из самых сильных страхов, который может испытывать ребенок – страх остаться без родительской любви, без их внимания и участия в его жизни, страх быть брошенным, потеряться, остаться один на один с миром без родительской заботы, защиты и попечения.

Мы, родители, когда-то тоже были детьми и очень хорошо помним, как боялись того же.

А сейчас, став взрослыми, нередко прибегаем к тому, чтобы вызвать в ребенке эти страхи, полагая, что именно таким образом мы быстрее и качественнее, с меньшими временными затратами добьемся того, чтобы детки стали более покладистыми и послушными. Как мы это делаем? Да очень просто.

Ну, например, кто не бросался из нас такими вот, вполне на первый взгляд, «безобидными фразами», как: «я не буду с тобой разговаривать пока ты…», «если будешь так себя вести дальше, то я отдам тебя..» или «будешь так себя вести и дальше, тебя заберет…», «я уйду от тебя, оставайся один, раз ты такой!».

Но это еще не все, порой мы можем запросто оставить ребенка в темной комнате за закрытыми дверями и даже его запереть там, в качестве «воспитательного воздействия». Я не говорю, что все из нас это делают, но все это мне рассказали дети, которых родители привели ко мне на консультацию.

Примерно таким вот образом родители пытаются порой воспитывать ребенка. Однако, стоит различать воспитание и манипулирование. Так вот, такие наши «воспитательные приемы» или подобные им, всего лишь наше с вами манипулирование чувствами ребенка, дабы добиться от него желаемого послушания несмотря ни на что.

Часто слышу от родителей жалобы на своих детей, мол, они не знают, как еще бороться с ними, чтобы те стали покладистыми, послушными, чтобы не перечили и поперек не говорили. Понимаете, родители, в чем тут проблема, очень часто добиваясь своего, мы напрочь забываем о том, что ребенок – он живой, со своими хотениями, мнениями и своим, совершенно отличным от нашего настроением.

А мы склонны забывать об этом в минуты, когда надо «быстрее, мы не успеваем», «я так устала, ты что не понимаешь» и не только. И вот тогда на помощь приходит манипуляция страхом.

В такие минуты нас мало интересуют чувства ребенка, его мнение и желания, нам ведь в эти моменты и не до себя, если честно, не то, что до них…

А задумывались ли вы, к чему приводят такие «меры воспитательного воздействия»?

Ребенок, возможно, и будет слушаться, перестанет «шипеть» и перечить, но только на этот момент, потому, что его послушание будет основано не на нормах морали и нравственности, не на понимание того, что сейчас нужно так поступить по некоторым причинам, а на чувстве страха.

Согласна, порой в спешке и вечной своей замотанности и усталости, нам, уважаемые родители, кажется, что угрозы, запугивания, крик, ругань и стыд проще всего и быстрее всего подействует на ребенка, вместо каких-то там разговоров по душам и попыток понять причины поступка ребенка.

А думали ли вы о том, каким вырастит ребенок с помощью таких вот «методов воспитательного воздействия»?
Как установили психологи, ребенок, воспитывающийся на чувстве страха и вины, только озлобляется, это провоцирует его занять позицию обороны, провоцирует его на бунт и ответные действия, на что родители, в свою очередь, начинают сильнее «закручивать гайки», вместо того, чтобы разобраться в причинах такого поведения. Бунт нарастает и провоцирует ребенка отвечать насилием на насилие и образуется самый настоящий порочный круг, который возможно разорвать, только начав сотрудничать с ребенком, учась договариваться с ним, учась понимать его и принимать. Так же ребенок, испытывающий страх от угроз родителей, начинает думать о том, что он плохой и недостоин любви; он растет подозрительным и недоверчивым.

В случае если с ребенком отказываются сотрудничать и его загоняют в жесткие рамки, его развитие ограничивается, он учится разным видам манипуляций, насилия, так же страдает его морально-нравственная основа личности, страдают его принципы и ценности.

Ребенок, воспитывающийся на угрозах, крике, наказании, запугиваниях, вырастет в конечном итоге нерешительным, неуверенным, тревожным, безвольным, несамостоятельным.

Такой ребенок не способен принимать решения, ему трудно общаться с людьми в духе сотрудничества, так как он попросту не умеет этого делать. Вернее, мы его с вами не научили это делать, мы его воспитали таким благодаря «методу воспитательного воздействия», о котором я говорила выше.

Из следующей статьи вы узнаете, что и как стоит воспитывать в ребенке, дабы вырос он уверенным в себе, смелым и самостоятельным.

 Пячките Дарья Викторовна

Источник: https://www.b17.ru/article/59509/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.