Меры воздействия это

Содержание

Меры административного воздействия (стр. 1 из 7)

Меры воздействия это

Государственное управление — важнейший вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан (физических лиц) и их ассоциаций в рамках действующего законодательства.

В процессе государственного управления реализуются методы и формы организации и деятельности системы управления при активном использовании методов и форм административно-правового регулирования.

Необходимым механизмом реализации мер административного воздействия является административное принуждение, которое призвано направлять поведение людей в рамках закона, дать оценка антиобщественного поведения, возложить на нарушителя обязанность исправиться и возместить причиненный ущерб. Административное принуждение осуществляется в интересах общества, и в конце концов, в интересах самого правонарушителя.

Цель административного принуждения – обеспечить исполнение гражданином, а в надлежащих случаях и должностным лицом, установленной юридической обязанности. Оно применяется для прекращения противоправного деяния, наказания лиц, совершивших правонарушение, обеспечения общественной безопасности в целях предупреждения противоправных деяний при определенных ситуациях.

Административное принуждение – это непосредственное применение полномочными органами государственного управления или должностными лицами, а в установленном законом случаях судами (судьями), мер воздействия, урегулированных нормами административного права с целью обеспечения надлежащего порядка управления, общественной безопасности, пресечения и предупреждения правонарушений, привлечения к административной ответственности.

Цель работы рассмотреть понятие, классификацию и назначение мер административного воздействия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать понятие и общую характеристику мер административного воздействия;

2. рассмотреть классификацию а также правовое регулирование выбора и реализации мер административного воздействия;

3. дать характеристику отдельных мер административного воздействия закрепленных в КоАП РФ и рассмотреть порядок их применения;

4. рассмотреть значение мер административного пресечения как средства обеспечения правопорядка.

1. Понятие и общая характеристика мер административного воздействия

Меры административного воздействия это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным нормативным правовым актом правил и норм в различных сферах, в том числе в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственной финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и т.д[1].

Меры административного воздействия тесно связаны с методами административного права. Методы административного права связаны с обеспечением правового регулирования тех отношений и поведения тех субъектов, которые задействованы в системах управления.

Административно-правовые методы зависят от принципов, закрепленных правом, а также от сферы и целей управления, правового статуса субъекта, который осуществляет его на основе административно-правового регулирования управленческой деятельности[2].

Основные принципы организации исполнительной власти в Российской Федерации определены в Конституции РФ, Законе о правительстве РФ и Федеральном законе от 4 июля 2003 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Устанавливая принципы и порядок разграничения полномоий в области конституционно установленных предметов ведения, этот Закон достаточно подробно характеризует методы и формы деятельности субъектов государственного управления на региональном уровне. В 2002—2003 гг.

большое внимание уделено проблеме административной реформы в целом и она направлена на упорядочение организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Ее основные идеи состоят в: упрощении структуры органов исполнительной власти; искоренении бюрократических методов управления и борьбе с коррупцией аппарата; выводе излишних и рутинных функций за пределы органов исполнительной власти; ускорении инновационных процессов на основе использования информационных технологий; укреплении связи с гражданами.

Административная реформа непосредственно касается проблем, методов и форм деятельности субъектов в области государственного управления и должна обеспечить повышение качества и эффективности работы государства по управлению делами общества; обеспечению национальной безопасности.

Мерам управленческого воздействия в административном праве присущи следующие наиболее характерные черты:

– органическая связь целевым подчинением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти;

– выражение управляющего воздействия субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты;

– непосредственное выражение в связях между субъектами и объектами государственного управления как формы практической реализации единой исполнительной власти;

– использование субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закреплённой за ними компетенции;

– метод управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект;

– с учётом многообразия приёмов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определённая возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти;

– в методах управления в соответствующем объёме находит своё выражение государственный интерес, управляющая воля государства;

– непосредственное выражение в методе управления принадлежащих и его исполнительному аппарату полномочий юридически властного характера;

– для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения;

– выбор конкретных методов управления и воздействия находится в прямой зависимости не только от особенностей субъектов исполнительной власти, но прежде всего- от особенностей управления.

Итак, по своим показателям метод управления есть средство целенаправленного управляющего воздействия. Такой подход к его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Общее для них – и тот и другой являются регулирующими средствами, т.е.

выступают в роли “носителей” административно- правовых дозволений, запретов, предписаний.

Однако акценты при этом различны: либо речь идёт о механизме правового регулирования, в принципе едином для всех отраслей права, либо об управленческом инструменте, используемом конкретными исполнительными органами для решения стоящих перед ними повседневных задач.

Главный критерий, необходимый для разграничения названных вариантов в методологическом смысле следующий:

метод правового регулирования- функция административного права;

метод управления- функция субъекта административного права, причем не всякого, а лишь того, который одновременно является субъектом исполнительной власти (государственного управления).

Важность иных средств, используемых в работе органов управления, несомненна, но связываются они с решением задач иного порядка.

Так для принятия решения в виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу, используя при этом различные средства-социологические, математические, графические, выполняемую до принятия решения в целях выработки его наиболее эффективного варианта. Но самого управляющего воздействия еще нет; оно найдет свое выражение в будущем управленческом решении.

Несомненно, что налицо определенные приемы или способы управленческой работы, но если нет управляющего воздействия, нет и собственно методов управления.

Таким образом следует различать:

а) методы управленческого воздействия, они всегда имеют внешнее юридически-властное значение и выражение и выявляются собственно методами управления;

б) методы организации работы аппарата управления; имеют чисто внутри-аппаратное значение;

в) методы совершенствования отдельных управленческих действий; это методы процедурного характера.

Первые из них – административно- правовые методы. В них проявляются все основные качества, присущие государственно-управленческой деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть.

С помощью ряда методов, имеющихся в том или ином наборе в распоряжении каждого субъекта исполнительной власти, управляющее воздействие на объект практически осуществляется путем использования административно-правовых форм и методов.

Практически тот или иной метод управления находит свое выражение в нормативных либо индивидуальных правовых актах управления.

Источник: https://smekni.com/a/28249/mery-administrativnogo-vozdeystviya/

Меры дисциплинарного воздействия в трудовом праве :: BusinessMan.ru

Меры воздействия это

Для того чтобы предотвратить дисциплинарный разлад в процессе ведения трудовой деятельности или повысить производительность труда, законодательством предусмотрены некоторые меры дисциплинарного воздействия, применение которых надлежащим образом влияет на сотрудников любого коллектива. Какими они могут быть и как должны применяться? Об этом — далее.

Виды дисциплинарных мер воздействия на работника

В трудовом законодательстве различают два типа таковых: поощрения и наказания.

Причем если первым видом можно поощрить добросовестного сотрудника и стимулировать тем самым работу всего коллектива в общем, то меры дисциплинарного воздействия из второй категории предназначены для того, чтобы ликвидировать ситуации в группе сотрудников, связанные с разладом ведения трудовой деятельности и нарушением трудовой дисциплины.

Что касается понятия нарушения трудовой дисциплины, то КЗоТ РФ не дает точного его определения.

Законодатель возлагает обязанность определения такового на специальные органы, работающие на предприятии, которые занимаются вынесением благодарностей и наложением взысканий.

Если мыслить, исходя из понятия трудовой дисциплины, то ее нарушением признается невыполнение работником вверенных ему поручений.

Нарушение трудовой дисциплины – определение и виды

Трудовая дисциплина – это обязательный для соблюдения всеми работниками предприятия (от руководства до рядовых сотрудников) комплекс правил поведения, принятых на предприятии (правила охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка, корпоративная этика и так далее).

Важным нюансом является то, что работодатель не только обязан разработать и утвердить такие правила, но и обеспечить условия для их надлежащего исполнения – в противном случае неисполнение трудовых обязанностей и несоблюдение трудовой дисциплины происходит не по вине работника.

Для того чтобы применить к работнику меры взыскания за нарушение, необходимо определить, что является нарушением трудовой дисциплины. А для этого сначала необходимо четко понимать, что входит в понятие трудовой дисциплины.

Обязанности работника

По Трудовому кодексу Российской Федерации работник обязан:

  • выполнять установленные на предприятии нормы труда;
  • добросовестно исполнять должностные обязанности;
  • соблюдать правила охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка, Положение о коммерческой тайне и требования других нормативных документов, принятых на предприятии;
  • бережно относиться к имуществу предприятия;
  • в случае возникновении ситуации угрозы здоровью людей или жизни, сохранности имущества предприятия, немедленно известить об этом непосредственного руководителя.

Нарушение любого из вышеперечисленных пунктов считается нарушением трудовой дисциплины.

Виды нарушений трудовой дисциплины

В зависимости от норм трудового процесса различают следующие три вида нарушений работником трудовой дисциплины:

  • технологическое (нарушение технологических норм);
  • нарушение субординации и координации в процессе управления трудом (нарушения управленческих норм);
  • нарушение режима рабочего времени и времени отдыха (нарушение режимных норм).

Таким образом выпуск бракованной продукции по вине какого-либо работника будет технологическим дисциплинарным проступком, а, например, прогул можно считать нарушением режимных норм.

В зависимости от вида нарушения проводится расследование причин происшествия и сбор необходимых документов.

Перечень нарушений трудовой дисциплины

Основными нарушениями трудовой дисциплины обычно считаются:

  • нарушение правил охраны труда, приведшее к аварии или несчастному случаю;
  • появление на рабочем месте в состоянии наркотического, алкогольного или иного токсического опьянения;
  • прогул;
  • регулярные опоздания к началу рабочего дня и после обеденного перерыва;
  • преждевременный уход с работы на обеденный перерыв и в конце смены;
  • хищение рабочего имущества, растрата, порча оборудования и иного имущества предприятия;
  • выполнение своих рабочих обязанностей не в полном объеме, не в соответствии с установленными критериями качества (ненадлежащее исполнение своих обязанностей);
  • разглашение коммерческой тайны предприятия;
  • отказ проходить обучение или медицинское обследование, если это необходимо для качественного и квалифицированного выполнения рабочих обязанностей;
  • аморальный поступок;
  • прямое игнорирование приказов руководителя;
  • нарушение субординации;
  • умышленное невыполнение требований инструкций и распоряжений;
  • участие в мероприятиях, подрывающих авторитет руководителя.

Несколько прогулов подряд, появление на рабочем месте в нетрезвом виде, хищения, подделка документов, а также аморальный поступок рассматриваются как грубое нарушение трудовой дисциплины.

Стоит также помнить, что ненадлежащее исполнение обязанностей может быть таковым:

  • по месту исполнения;
  • по сроку и времени исполнения;
  • по объему исполнения;
  • по форме исполнения;
  • по способу исполнения;
  • по субъекту исполнения.

Акты нарушения трудовой дисциплины называются дисциплинарными проступками.

Необходимо добавить, что следует различать материальную ответственность работников и дисциплинарные проступки, поскольку материальная ответственность может наступить или продлиться и после завершения трудовых отношений, если материальный ущерб предприятию был нанесен, пока работник числился сотрудником предприятия.

Значение

На любом предприятии трудовая дисциплина имеет большое значение. Прежде всего, она стимулирует каждого сотрудника выполнять свои полномочия в полной мере, с самоотдачей.

Кроме этого, в процессе ведения трудовой деятельности достигается высокий уровень производительности, что способствует повышению объемов работы всего предприятия.

Особенно важным данный элемент считается на заводах и промышленных предприятиях, где необходимо точное выполнение порученных заданий, с допуском минимального количества бракованных элементов.

Соблюдая трудовую дисциплину, на всем предприятии создают благоприятные условия для работы, связанные с повышением уровня охраны труда как одного сотрудника, так и всего коллектива в целом. Кроме всего прочего, четко соблюденная дисциплина — это залог правильно распределенного рабочего времени каждого работника в отдельности и всей бригады в целом.

Поощрительные меры

Наиболее приятными для любого сотрудника являются поощрительные меры дисциплинарного воздействия.

К их числу можно отнести выплату премий, вынесение благодарностей, вручение грамоты, диплома или другой награды, а также факт повышения по карьерной лестнице.

Однако данные блага доступны не каждому сотруднику, а только лучшим из всего коллектива. В связи с этим каждый работник старается лучше выполнять свои должностные обязанности, что отлично стимулирует трудовой процесс.

Источник: https://FondBiz.ru/sotrudniki/mery-disciplinarnoj-otvetstvennosti.html

Юридический словарь – значение слова Мера Общественного Воздействия

Меры воздействия это

– средство, с помощью которого общественные объединения, трудовые коллективы, коллеги по службе или работе, коллективы по месту жительства оказывают воспитательное воздействие на членов соответствующих объединений или коллективов, чаще всего в связи с совершенными ими безнравственными поступками, в том числе порицаемыми правовыми предписаниями. Конкретные М. о. в. в законодательном порядке не установлены. Ими могут быть высказанное публично критическое замечание, предупреждение, предложение принести извинения или добровольно компенсировать вред и т. д. (К. Г.)

Смотреть значение Мера Общественного Воздействия в других словарях

Мера — меры, ж. 1. Единица измерения протяжения или емкости. длины. веса. Меры сыпучих тел. Кубические меры. 2. Предел, граница, размер. Чудится, будто… голубая зеркальная дорога……..
Толковый словарь Ушакова

Мера — Действие, направленное для достижения чего-либо; наказание (обычно во мн. числе). Активная, безотлагательная, благоразумная, вынужденная, высшая, действенная, демократическая,……..

Словарь эпитетов

Мера Ж. — 1. Единица измерения. 2. Старинная русская единица емкости для сыпучих тел, равная приблизительно одному пуду зерна. // Сосуд для измерения сыпучих тел, вмещающий такое……..
Толковый словарь Ефремовой

Муниципальная Организация Общественного Телерадиовещания — – организация телерадиовещания любой формы собственности и любой допускаемой законом организационно-правовой формы, осуществляющая общественное телерадиовещание……..
Политический словарь

Актив Государственного (общественного) Сектора — Имущество, находящееся в собственности или взятое в аренду государственным или установленным законом органом и управляемое государственным или квазигосударственным……..
Экономический словарь

Воспроизводство Совокупного Общественного Продукта — воспроизводство обществом продукции за период времени.

Экономический словарь

Запаздывание Положительного Воздействия Снижения Валютного Курса На Торговый Баланс (кривая Джи) — Теория, утверждающая, что после обесценивания валюты дефицит торгового баланса страны сначала снизится, поскольку в краткосрочном периоде рост цен на импортные товары……..
Экономический словарь

Категория Воздействия — Класс экологических проблем, к которому могут быть отнесены результаты ИАЖЦ (5.25).
Экономический словарь

Конечный Объект Категории Воздействия — Существенная принадлежность или аспект окружающей природной среды, здоровья человека или ресурсов, состояние которых представляет экологическую проблему.

Экономический словарь

Концепция Общественного Маркетинга — – учение, согласно которому цель предприятия выражается не просто в удовлетворении потребностей платежеспособных покупателей, но в искренней заботе об их благополучии……..

Экономический словарь

Мера Наказания — наказание, назначаемое судом подсудимому на основании нормы уголовного права.
Экономический словарь

Мера Потребления — мера, доля национального дохода, которую должен получить каждый работающий член общества, в соответствии с затраченным трудом.
Экономический словарь

Мера Предосторожности — действие, предпринимаемое для ограждения интересов страхователя или предотвращения нежелательных рисков.
Экономический словарь

Мера Пресечения — метод пресечения попыток подозреваемого уклониться от явки в органы дознания, в суд, помешать установлению истины или продолжить преступную деятельность. В качестве……..

Экономический словарь

Мера Рентабельности (profit Margin) — Соотношение прибыли и выручки. Прибыль может как включать, так и не включать экстраординарные события и показываться в размере как до, так и после уплаты налогов……..

Экономический словарь

Мера Стоимости — – одна из функций денег, единицы, в которых измеряются цены и ведется бухгалтерский учет.

Экономический словарь

Мера Торговая — установленное биржей минимальное количество ценных бумаг, образующих одну партию.
Экономический словарь

Мера Труда — мера участия каждого работника в совокупном общественном труде.
Экономический словарь

Меры Воздействия На Кредитную Организацию, Принудительные — – меры, применяемые в отношении кредитной организации в тех случаях, когда из характера допущенных нарушений вытекает, что применение одних только предупредительных……..

Экономический словарь

Наценка На Предприятиях Общественного Питания — – наценка, устанавливаемая на продукцию собственного производства в процентах к различным ценам и представляющая собой добавленную стоимость предприятия общественного питания.

Экономический словарь

Нормативы Допустимого Воздействия На Окружающую Среду — – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются ……..

Экономический словарь

Окружение Прямого Воздействия — – внешняя среда, факторы которой непосредственно воздействуют на эти факторы.
Экономический словарь

Организация Общественного Мнения (паблик Рилейшнз) — – управленческая функция, в рамках которой осуществляются оценка отношений общественности, соотношение принципов и приемов деятельности лица или организации……..

Экономический словарь

Оценка Воздействия Жизненного Цикла — Фаза оценки жизненного цикла (5.2), направленная на уяснение и оценку величины и значимости возможных воздействий на окружающую среду (1.2) продукционной системы (5.6).

Экономический словарь

Оценка Воздействия На Окружающую Среду — – вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на ркружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности……..

Экономический словарь

Повреждение От Воздействия Дыма — В страховании имущества: ущерб, вызванный воздействием дыма, в отличие от ущерба, непосредственно причиненного горением.
Экономический словарь

Показатель Категории Воздействия Жизненного Цикла — Количественное выражение категории воздействия (5.26).

Экономический словарь

Предельно Допустимый Норматив Вредного Физического Воздействия На Атмосферный Воздух — – норматив, который устанавливается для каждого источника шумового, вибрационного, электромагнитного и других физических воздействий на атмосферный воздух……..

Экономический словарь

Предельно Допустимый Уровень Физического Воздействия На Атмосферный Воздух — – норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный……..

Экономический словарь

Среда Косвенного Воздействия — – внешняя среда, факторы которой могут не оказывать немедленного и прямого воздействия на организацию, но тем не менее влияют на нее.
Экономический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Мера Общественного Воздействия

Источник: http://slovariki.org/uridiceskij-slovar/10084

Дисциплинарные взыскания: виды, порядок применения и сроки

Меры воздействия это

Дисциплина труда устанавливается в компании с учетом Трудового кодекса и правил внутреннего трудового распорядка. Подписывая должностную инструкцию и другие документы при поступлении на работу, работник дает понять работодателю, что понимает свои должностные обязанности и готов соблюдать принятый распорядок.   

Так, согласно Письму Минтруда РФ от 16.09.

2016 N 14-2/В-888, в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах или в трудовом договоре могут быть положения, предусматривающие недопустимость грубых, резких выражений при общении с коллегами или клиентами. Это значит, что к работнику, нарушающему данные положения, работодатель может применить меры дисциплинарного воздействия.

Виды дисциплинарных взысканий

Ст. 192 ТК РФ регламентирует три вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор и увольнение.

Хотя некоторые работодатели то ли ошибочно, то ли намеренно устанавливают свои виды дисциплинарных взысканий — например, строгий выговор (действует только по отношению к отдельным категориям работников), депремирование или штраф за опоздания на работу — и даже применяют их на практике, нарушая закон.

Первое правило, которое работает в этом случае: важно применять только те виды дисциплинарных взысканий, которые установлены трудовым законодательством, а также понимать, чем они отличаются друг от друга.

И если с таким дисциплинарным взысканием, как увольнением, все более-менее понятно, так как основания для его применения подробно прописаны в ст. 81 ТК РФ, то с замечанием и выговором могут возникнуть сложности.

Проблема заключается в том, что у замечания и выговора нет характерных отличий — в ст. 192 ТК РФ дается просто перечень дисциплинарных взысканий, без указания степени их строгости.

Исходя из этого, работодатели могут отталкиваться от принципа «от более легкого к самому строгому»: замечание в списке идет первым, следовательно, это более мягкий вид взыскания, а увольнение — самое строгое, так как указывается в конце списка.

Кроме того, работодатель может расписать разницу между замечанием и выговором в локальном нормативном акте, зафиксировав основания для применения того и другого взыскания.

Основания для применения увольнения приводятся в ст. 81 ТК РФ. К ним относятся:

  • Неоднократное неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин (если ранее сотруднику выносилось замечание или выговор, и оно не снято (п. 5 ст. 81 ТК РФ).
  • Грубое нарушение трудовых обязанностей (прогул, хищения, появление на работе в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и другие основания из п. 6 ст. 81 ТК РФ).
  • Для руководителя, его заместителей, главного бухгалтера: принятие необоснованного решения, которое повлекло нарушение сохранности имущества, его неправомерное использование или иной ущерб имуществу организации (п. 9 ст. 81 ТК РФ).
  • Для работника, обслуживающего денежные или товарные ценности: совершение по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей виновных действий, если эти действия служат основанием для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п. 7 ст. 81 ТК РФ).
  • Для работника, наделенного воспитательными функциями: совершение по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей аморального проступка, несовместимого с работой (п. 8 ст. 81 ТК РФ).
  • Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является (п. 7.1 ст. 81 ТК РФ).

Перечень дисциплинарных проступков дается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2.

Так, под неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.) следует понимать:

  1. Отсутствие сотрудника на работе

В рамках этого нарушения могут возникнуть два вопроса: что следует считать рабочим местом и где именно работник обязан находиться при исполнении своих трудовых обязанностей? Такая ситуация возможна, если в трудовом договоре или локальном нормативном акте конкретное рабочее место работника не оговорено.

В этом случае разумно ориентироваться на то определение рабочего места, которое дается в ч. 6 ст. 209 ТК РФ. Им считается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

  1. Отказ или уклонение от медицинского освидетельствования или специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации (для работников, у которых это является обязательным условием допуска к работе).
  2. Отказ работника от выполнения трудовых обязанностей в связи с изменением в установленном порядке норм труда (ст. 162 ТК РФ), так как в силу трудового договора работник обязан выполнять определенную этим договором трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 ТК РФ).

При этом следует учитывать, что отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора не является нарушением трудовой дисциплины, а служит основанием для прекращения трудового договора по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с соблюдением порядка, предусмотренного ст. 74 ТК РФ.

Применение дисциплинарных взысканий: порядок и сроки

Главное правило, которое действует в этом случае: один дисциплинарный проступок = одно дисциплинарное взыскание.

Чтобы в принципе запустить механизм по привлечению сотрудника к дисциплинарной ответственности, работодатель должен прежде всего зафиксировать факт, дающий основание полагать, что дисциплинарный проступок действительно имел место быть. Это можно сделать с помощь приказа о проведении служебной проверки, заключения служебной проверки, акта.

Порядок применения взысканий, изложенный в ст. 193 ТК РФ, предполагает, что работник в течение двух дней дает письменное объяснение по требованию работодателя, где разъясняет обстоятельства и причины происшедшего.

Роструд рекомендует ознакомить работника под расписку с предложением, оформленным в виде адресованной именно ему резолюции на поступившем документе из правоохранительных, надзорных или контролирующих органов.

Поскольку вероятность того, что сотрудник откажется ставить под этим документом подпись высока, то предложение предоставить объяснения причин совершения проступка следует зачитать вслух в присутствии свидетелей, а в заключении составить соответствующий акт с указанием даты, времени и места его составления.

Если с подготовкой письменного объяснения работник не укладывается в двухдневный срок, то работодатель составляет соответствующий акт.

Впрочем, как отмечает Роструд, работник вправе представить свои объяснения и по истечении двухдневного срока, главное, чтобы это было сделано до завершения служебной проверки.

При этом важно понимать, что факт непредоставления работником объяснения не может расцениваться как препятствие для применения дисциплинарного взыскания.

Далее издается приказ, который работник подписывает в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия на работе. Если работник отказывается ставить подпись под приказом, то работодателю нужно составить акт.

Работник имеет право обжаловать дисциплинарное взыскание в инспекции труда и суде.

Дисциплинарные взыскания завязаны на конкретные сроки, обозначенные в трудовом законодательстве:

  • Они применяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка. Исключение составляют следующие периоды: болезнь работника, время на учет мнения представительного органа работников, время пребывания сотрудника в отпуске.
  • Они не применяются позднее 6 месяцев со дня проступка.
  • Они не применяются позднее 2-х лет со дня совершения по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки. Причем в этот период не входит время производства по уголовному делу.
  • Если в течение 1 года со дня действия взыскания работник не будет подвергнут новым «санкциям», то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания (ст. 194 ТК РФ).
  • До истечения 1 года со дня применения взыскания работодатель имеет право снять его по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Источник: https://kontur.ru/articles/5373

Что такое санкции простыми словами: виды и примеры санкций

Меры воздействия это

Нарушение законодательных или общепринятых норм влечет для субъекта применение наказания. Меры воздействия на нарушителя принято называть санкциями. Они могут применяться и как показательные мероприятия, направленные на пресечение нарушений со стороны остальных субъектов правоотношений. Толкование термина «санкции» простыми словами — только на сервисе Brobank.ru.

Что означает термин «санкции»

Дословный перевод с латинского звучит как строжайшее постановление (sanctio). Санкция — это составная часть правовой нормы, применяемая к лицу, нарушившего установленное данной нормой правило. Юридическая природа санкций заключается в их карательном характере. Их вполне можно рассматривать как наказание определенного рода, которое применяется в отношении нарушителя.

При этом наказание должно иметь юридически обоснованный механизм. О виде санкций, степени их строгости и особенностях применения, в правовом или ином акте должна указываться полная информация. Если подобной информации нет, то применение санкций рассматривается как отдельное правонарушение.

Незнание нарушителя о возможности применения санкций, не освобождает его от ответственности. Санкции должны иметь законный характер, с применением только в соразмерном допущенному правонарушению виде.

Каких видов бывают санкции

Учитывая, что санкции обязательно должны иметь только законный характер, целесообразно называть их юридическим инструментом. В мировой практике санкции по праву считаются наиболее эффективным средством по пресечению правонарушений. Ничто так не останавливает потенциального нарушителя, как неотвратимость возможного наказания. Виды санкций:

  • Уголовно-правовые — лишение свободы, смертная казнь (с 1996 года в РФ на применение смертной казни наложен мораторий).
  • Административно-правовые — штраф, арест, выдворение за пределы государства, и прочие.
  • Дисциплинарно-правовые — применяются в корпоративной практике.
  • Имущественно-правовые — штраф, пеня, неустойка, взыскание имущества.
  • Международно-правовые — применяются к государству или группе государств мировым сообществом за нарушение международных договоров и соглашений.

Еще один смысл понятия «санкция» заключается в предоставлении прав на проведение определенных мероприятий.

К примеру, в уголовном процессе распространен термин «судебная санкция», дающий следователю право на применение в отношении подозреваемого мер уголовного преследования.

Но в законодательных актах применяется словосочетание «постановление о разрешении» на проведение тех или иных мероприятий.

Уголовно-правовые санкции

В уголовном процессе санкции применяются а виде синонима термина «наказание». В большей степени они носят карательный характер. После доказанного факта совершения преступления, к обвиняемому применяются санкции — приговор суда, определяющий применение к обвиняемому наказания, предусмотренного Уголовным Кодексом РФ.

Лишение свободы — пример наиболее суровой санкции по действующему законодательству РФ. С точки зрения теории уголовного права, норма права имеет следующую структуру: гипотеза, диспозиция, санкция. Их значения:

  • Гипотеза — предписания, согласно которым необходимо следовать определенным правилам.
  • Диспозиция — само правило, которому необходимо следовать.
  • Санкция — последствия несоблюдения норм, указанных в диспозиции.

Для примера можно взять одну из самых «распространенных» статей Уголовного Кодекса РФ — кража (ст. 158 УК РФ). Гипотезой в данном случае является условие, в соответствии с которым ответственность за кражу наступает с 14-летнего возраста (ст. 20 УК РФ). Диспозиция — вменяемым лицам, достигшим 14-летнего возраста, запрещено совершать кражу. Санкция — наказание в виде 2 лет лишения свободы.

В отличие от некоторых других отраслей, в уголовном праве гипотеза, диспозиция и санкция идут отдельно друг от друга. Гипотеза с диспозицией прописываются в общей части УК РФ, санкция — в особенной части.

Административно-правовые санкции

Наряду с уголовным правом, в РФ действует еще одна правовая отрасль — административное право, которое предусматривает систему санкций за допущенное субъектом правонарушение. В отличие от уголовного права, в административном праве не используется термин «преступление». Здесь его принято заменять на понятие «правонарушение».

Наиболее распространенным видом санкций в административном праве является штраф — денежная выплата, поступающая в бюджет Российской Федерации. Исчерпывающий перечень санкций указан в ст. 3.2 КоАП РФ. В их числе:

  • Предупреждение.
  • Административный штраф.
  • Изъятие предмета, при помощи которого было совершено административное правонарушение.
  • Лишение специального права.
  • Принудительное выдворение за пределы РФ — применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Дисквалификация и приостановление деятельности.
  • Административный арест.
  • Запрет на посещение мест проведения спортивных мероприятий — санкция введена в преддверии проведения Чемпионата Мира по футболу в России летом 2018 года.

В большей степени перечисленные виды наказаний распространяются на физических лиц. Также в статье указаны санкции, применяемые в отношении и юридических лиц. Пункты 3-11 указанной статьи предусматриваются только КоАП РФ.

Дисциплинарно-правовые санкции

Система наказаний предусматривается в корпоративной практике. В трудовом праве нарушение дисциплины принято называть проступком. Под данный термин подпадают нарушения как норм трудового кодекса, так и условий трудового договора между работником и работодателем. Санкции, применяемые в отношении нарушителя называются дисциплинарными взысканиями. Они бывают следующих видов:

  • Замечание.
  • Выговор.
  • Увольнение в связи с соответствующими основаниями.

Как и в остальных отраслях права, в трудовом законодательстве обязательным условием применения дисциплинарного взыскания является его соразмерность с допущенным проступком.

Если закон указывает на замечание или выговор по определенным основаниям, то более суровая санкция в виде увольнения применяться не должна.

В противном случае работодатель может быть подвергнут административному наказанию.

Имущественно-правовые санкции

Данный вид санкций применяется в договорных отношениях. Если одна сторона соглашения не выполняет или нарушает указанные в нем условия, то вторая сторона получает правовые основания на применение в отношении контрагента санкций. Классическим примером применения санкций по договору является несоблюдение заемщиком условий кредитного договора. Как правило, наблюдается следующая схема:

  1. Клиент нарушает график внесения платежей по кредиту.
  2. Руководствуясь условиями договора, кредитная организация начисляет на сумму основного долга штрафные проценты.

В данном случае санкцией признается начисление штрафных процентов. Тем самым, банк наказывает заемщика за неисполнение условий кредитного договора.

Все остальные меры, такие как пеня, привлечение третьих лиц (коллекторских агентств), взыскание долга через суд, подпадают под систему санкций в отношении заемщика.

Соответственно, и здесь термин предполагает для субъекта наступление негативных последствий.

Международно-правовые санкции

Термин приобрел большую «популярность» благодаря тому, что в марте 2014 года Российская Федерация, вразрез с международными нормами, присоединила к своей территории бОльшую часть Крымского полуострова.

Действия РФ на территории суверенной Украины были признаны мировым сообществом аннексией — военным (насильственным) присоединением одним государством части другого независимого государства. По этой причине в отношении России был применен ряд экономических санкций.

В международном праве под экономическими санкциями понимается система мер запретительного характера, блокирующих выход государства на определенные части мирового рынка. В другой интерпретации данные меры можно называть разновидностью экономической блокады со стороны группы государств, ведущих активную внешнюю политику.

Применяться они могут как к одной стране, так и сразу к нескольким. При этом, санкциям подвергается не только страна-нарушитель, но и государства, признающие ее действия законными и не противоречащими нормам международного права. По этой причине действия РФ не поддерживаются ни одним развитым государством.

Источники информации:

  • Информация из свободной энциклопедии — ссылка.

Об авторе

Анатолий Дарчиев – высшее экономическое образование по специальности “Финансы и кредит” и высшее юридическое образование по направлению “Уголовное право и криминология” в Российском Государственном Социальном Университете (РГСУ).

Более 7 лет проработал в Сбербанке России и Кредит Европа Банке. Является финансовым советником крупных финансовых и консалтинговых организаций. Занимается повышением финансовой грамотности посетителей сервиса Бробанк.

Аналитик и эксперт по банковской деятельности. darchiev@brobank.ru

Эта статья полезная?

Источник: https://brobank.ru/chto-takoe-sankcii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.