Могут ли отказать в приеме

Содержание

Как отказать в приеме на работу и не нарушить Трудовой Кодекс?

Могут ли отказать в приеме

Трудовое законодательство РФ прямо запрещает необоснованный отказ в приёме на работу (64-я статья ТК, часть первая).

Чтобы такой отказ со стороны работодателя был правомерным и аргументированным, необходимо сослаться на отсутствие деловых качеств у работника, необходимых для выполнения определённых функций. Под такими качествами подразумевается умение выполнять непосредственные трудовые обязанности, а также наличие соответствующих профессиональных и (или) личностных характеристик.

К профессионализму соискателя относят наличие соответствующего образования и опыта работы, присутствие необходимой специализации или квалификации.

К личностным качествам причисляют умение общаться и выполнять распоряжения непосредственного руководителя, состояние здоровья, наличие определённых успехов в трудовой деятельности по указанной в резюме профессии.

Всегда ли можно отказать?

К таким льготникам относятся только определённые категории работников. Например, беременные сотрудницы, имеющие медицинское подтверждение своего статуса. Их трудоустройство происходит в любом случае вне зависимости от личного отношения и предпочтений руководителя или рекрутера (человека, отбирающего персонал).

У любого гражданина РФ есть право на получение работы. Ограничение этого права будет считаться нарушением трудового и федерального законодательства.

У работодателя должен быть веский, законный и мотивированный отказ, который фиксируется в письменном виде и передаётся на руки соискателю. Если оснований для такого отказа нет, работник имеет полное право на обжалование действий работодателя в судебном порядке.

Причиной для отказа не может служить вероисповедание претендента, его национальность, социальный статус, и даже возраст (на работу, в том числе, принимают пенсионеров).

Отказ согласно 64-й статье ТК запрещён (при условии наличия профессиональный навыков!):

  • беременным работницам;
  • матерям или отцам, воспитывающим детей в одиночку и являющимся единственными кормильцами;
  • приглашённым специалистам, уже уволившимся на прежнем рабочем месте.

К дискриминации судебные органы могут отнести следующие случаи отказов:

  • при наличии у работника ВИЧ-инфекции;
  • при наличии гражданства, но отсутствии у работника прописки по месту нахождения юридического лица (предприятия или организации, в которую устраивается на работу соискатель);
  • при наличии присвоенной группы инвалидности;
  • на основании пола, национальности, политических или религиозных предпочтений (все эти характеристики никак не связаны с профессиональными умениями!);
  • при имеющемся направлении (приглашении) на конкретное рабочее место;
  • при избрании на должность или её замещение в порядке конкурсного отбора.

Лицам, находящимся на руководящих должностях, выносится выговор. В отдельных случаях с ними расторгается трудовой договор. А повторное нарушение влечёт за собой дисквалификацию сроком до трёх лет.

Денежные взыскания налагаются согласно КоАП (статья номер 5.27):

  • руководители, допустившие нарушения, выплачивают 5 000 рублей;
  • организации или предприятия штрафуются на сумму до 50 000 рублей.

Уголовная ответственность наступает при отказе, данном беременной работнице или женщине, воспитывающей самостоятельно трое или больше детей. Назначаются общественные работы на период до 180 часов. Иногда их заменяют штрафом в размере 200 000 рублей.

Очевидно, что к выбору кандидатов на вакантное место необходимо подойти с максимальным вниманием и ответственностью, учитывая все обстоятельства, связанные с каждым из работников.

Законные причины отказа

Отказ будет считаться законным в следующих случаях:

  • Если соискатель находится в несовершеннолетнем возрасте и не имеет разрешения от родителей (усыновителей или опекунов) на данное трудоустройство (63-я статья ТК).
  • Если не были предоставлены все, необходимые для подписания договора документы. Их перечень даётся в 65-й статье ТК. Следует отметить, что отсутствие ИНН, а в некоторых случаях и военных документов (военного билета), не считается нарушением законодательных норм.
  • Если на конкретном рабочем месте присутствуют тяжёлые условия труда, а соискатель женского пола (253-я статья ТК). Например, женщина не может носить тяжести. А многодетная мать, имеющая маленьких детей, работать по ненормированному рабочему графику.
  • На этом же основании можно отказать несовершеннолетнему претенденту. Подростки не должны поднимать тяжести, испытывать нагрузку на психику, работать на опасных для здоровья рабочих местах (266-я статья ТК).
  • Если претендент на государственную службу не знает русского языка (ФЗ номер 58).
  • Если у работника имеется дисквалификация с соответствующей записью в трудовой книге (согласно КоАП, статья номер 3.11).
  • Если у соискателя имеется судебное ограничение на исполнение определённых должностных функций (47-я и 44-я статья УК).
  • Если у работника имеются определённые психологические проблемы. Например, склонность к алкоголизму, зависимость от наркотических веществ, эпилепсия (Постановление номер 377).
  • Если должность предполагает допуск к государственным тайнам, а претендент является иностранцем (Постановление номер 775).

Также отказ может мотивироваться и другими причинами, отдельно не выделенными в трудовом и федеральном законодательстве. Например, работник может не иметь необходимой специализации или квалификации. У него отсутствует опыт (нет стажа или опыта работы на конкретной должности).

Также к препятствиям для трудоустройства относят:

  1. плохое здоровье и наличие определённых заболеваний, обнаруженных на медицинском осмотре;
  2. отсутствие на текущий момент вакантных мест;
  3. не прохождение собеседования и (или) тестирования.

Способы отказа и формулировки

Если причина прямо указана в трудовом законодательстве, работодатель может сослаться на неё, указав соответствующую статью.

В таком случае отсутствие определённых личностных (деловых) качеств может служить основанием для отказа. Кроме того, работодатель вправе требовать от соискателя каких-то определённых навыков или умений. Например, владения несколькими иностранными языками.

Такая причина является вполне мотивированной и не требующей дополнительных пояснений (указания условий на основании законодательства). Вместо отсылки на законодательство работодатель предоставляет полное обоснование своих действий. Например, можно сослаться на непрохождение собеседования или тестирования.

Если кандидат сам прислал резюме, работодатель может сослаться на отсутствие вакансий. Доказательством в этом случае служит штатное расписание. А если человек претендовал на временное замещение действующего сотрудника, можно сослаться на выход этого сотрудника на рабочее место. В этом случае закон не обязывает отвечать на каждое резюме, присланное соискателями, через вызов на собеседование.

Отказ после изучения поданного резюме в большинстве случаев связан с отсутствием у кандидата определённых качеств или наличия у него законных препятствий в приёме на работу. В этом случае работодатель ссылается на соответствующую статью ТК, локальные акты или другие документальные основания.

Всегда ли нужно оповещать кандидата об отказе?

Закон не обязывает рекрутеров или работодателя письменно отвечать на каждое резюме, если работник подал его по своей инициативе.

Резюме и документы, поданные в процессе обсуждения приёма на вакантное место (были запрошены документы, проводилось тестирование или собеседование), требуют от работодателя письменного оформления отказа. Также его может затребовать и сам кандидат (64-я статья ТК, часть пятая) и тоже в письменном виде.

Отказ пишется на бланке организации или предприятия, в нём обязательно указываются:

  • реквизиты организации или предприятия;
  • причины отказа с их обоснованием или отсылкой на законодательные нормы.

Как не упустить хорошего специалиста?

Чтобы не ошибиться с выбором кандидата рекрутеру или уполномоченному работодателем сотруднику необходимо, прежде всего, обратить внимание на профессиональные умения соискателя. Затем уделяется внимание его личностным характеристикам (умению общаться, выполнять распоряжения руководителя и т. п.).

Немаловажно провести собеседование и, при необходимости, психологическое тестирование. Следует отметить, что для большинства профессий неважно семейное положение или количество детей у соискателя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/kak-otkazat-soiskatelyu.html

������ ������������������������ �� ���������������������� ���� ���� ���������� ����������������

Могут ли отказать в приеме

�������� ������ ����������, ������ ������ �� ������ ������������ ������������������ ���������� ������������ ���������� ������������ ���������� ���������������� ����������������������, �� �������������� �������������������� ���� ������������ �������������������������� ������������������������ ���������������������� ���� ���������� ���������������������� (����������������). ��������������, �������� �������� �� ������������������ ���������������� ������������, ������ ���� ������ ������ ������ ������-������ ���������������� ��������������������, ������, ����������, �� ����������������-���� ���� ���� ��������. ���� �������������� �������������� ������������������ ���������� ���������� ������������ ���������� ���������� �������� ����������������������. ���������������� �������������� ���������������� ���� �������������������������� ���������� ������������������������.

1. ������������ ���������������� ������������������������ ������ �������������� �������������������� ������������, �� ���������������� �������������� ����������������.

�� �������������� �� �������������������������� ������������������������ ���������� ������������ ����������.

����, ������������ ���������� ��������������: �������� ������������-���� ���������������������� (����������������, ������������������������ ������ ������������������) �� ���������� ���������������������� ������, ������ �������������� �������� ���������������������� ���� ���������� �� �������� �� ������������ ��������������������������.

���� ������������ ������ ���� �������������������������� ���� ����������������������.

�� �������� ������ ���������������������� ������������������ ���� ������������ ������������, ���� �������� ������������ ��������������, �� ���������������� �������������������� ������������ ����������, ����������������, ���������� ������������������, ������ ���������� �������������������� ����������������, �� ������������������������ ������������ �� �������� ����������������������.

������ ���������� ������������ ��������������? ���������� ���������������� ���� ������������������: ���� ������������ ������������, ����������������, ������������.

������������ �������������������� ���������������� ���������� ������������������ ���������� �� �������������� �� ������������������ ������������ ������������������, ���������� ������������ ������������ �� ������, ������ ������������ ����������������.

�������������� �������������� ���������� ������������ ����������������: ������������ ������������������ ���������� ������������, ���������������������� ������������ �� ������������ �������������������������� �� – ���������������������� – ������������.

�������� ������������, �� �������������� ���� ������������ ������������������, �������������������������� (������ �������������� ������������) �� �������������� ��������������, ���������� ������������ ������������������ �� ������ ���� ���������������� ����������.

2. ���������� ���������������������� ����������, ������ ��������.

���������� ������������, ������ ����������������������, ���������������������� �� ������������������ ������������, ���������������������� ���������� �� ��������, ������ ��������, ����, �� �������������� ������ �������������������� ���� ���������� ��������������������.

�������������� ���������������������� – �������� ������������.

�� �������� ������ �� ������������ ������������������������ �� ���������������� �������������������������� ���� �������� – ������������ ���������� �������������������� �������������� ���������������������� �� ���������������� �������� ������������������.

3. ������������ ������������ ���� ��������, �� �� ���������� ���������� ������������������ �� ������������������ �������������� ������ ������������������������ ����������������.

���������������������� �������������� ������������ ���� ������������������ ������������ ��������������, �� �������������� ������������������ �������������� ������, �������� ���� �� ��������.

������������ ������ ���������������� �������� ���������������� �������������� – �� �������� �� �������������� ������������ ���� ��������.

����, �������� �������������������� ���� ���������� ������������ �������� �������������������� �������������������������� ����������������������, ���������� ������������������������ �������� �� �������������������� ���������� �� ����������, �� ������������.

������������ ���������������� ������������: �������������� ���������������������� ���� ���� ���������� �������������������� ����������������������, ���� ���� ������������ ������������������������ ���� ���������� ���������� ���� ������.

������ �������������������������� �������������� ������������������ ���������� �������������� ���������� �������������������� ������������, �� ���� �������� ���������� ���������������� ��������������������.

���� ������������������ ������, ���������� ������������������������, ������ ���������� ���������������� �� ������ ��������������������������, �� ���������������� ���� ����������������������.

������ ���������������� ������������ ����������������������

�������������� ���������������� ���������� ��������������������������. ������������ “���������������������� ����������” �������������������� ���������� �������������������� ���� ���������� �������������������������������� ���������� ������.

������ ���������������������� �������� ������������ �������� ���������������������� ���������������������� (�������������� �� ��������������), �������������� ���������������� �� �������������� ������ �� ������������������ ������������������ ������������������ ������������������ ���������������������� ������������.

���������� ������������������ ����������������������

������������������ �� ������������������������ ���� ������ ���������������� ���������� ������������������ ���������������������� (���������� – �� ������������������������);

��������������;

���������� ������ (������������������ ���������� ���������� ����������������);

�������� �� ���������������������� ������ ����������-����������������������, ������ �������������� �������� ���������������������� �� ������������. ��������: ������������������ ������������������������/��������

���������� (�������������������������� ���������������������� ����������������������, �������� ������ ��������);

�������� �������� �� �������������� ���������������������� – ���������������������� ���������� �������������������������� �� ���������������� ��������������.

���� ���������������� �������������������� �� ������������������ �������������� �� ������������������������ (������ ������������) ������������������ ������������ �������������� ������, �� ���������������������� ������������������ ���� ������������ ���������������������� �� ���������� ������������ ������������������ ������ ������������������ �� �������������� ���������������� 30 ��������.

������������������������ ���� ������������ ���������������������� ���� �������� – ������ �������������������� ��������������������������.

�������� �� ������������������ ���������������������� ������ ������������������������������������ ������������������ �� �������������� ������������������������ – ���������� �������������� �� ������ �������������������������� �� ������������������������ �������� ����������������.

����������: ���������������� ���������������������� ���� �������������� ���������� ������������ �������� ������ �� ������. ����, �������� ���� ������������������ ���� ���������� ���������� ��������������������, ���������� �������������� ���������� �������������������������� �� ���������� �� ������������������ – �� �������� ������������ ���������������������� ���� �������������� ������.

������������ ������������

���������������� �� ������������������������ �� ���������������������� ���� ���� ���������� ���������������������� ���������� ������������ �� ���������� ������������ – �������� �� ������������������ ���������������������� ������ �������������������� ������������������ (������ ���������� ���������� ����������������) ����������������������.

������ �������� ������������������ ������������ ������������ �������������������� �������������� ���� ������������ �� �������������� �� ������ ��������������. �������� ���������������� – ������������������ ������ ��������, ���������� �������������������� �� ������������������ ����������������������������, ���������������� ������ ���������� ������.

������ ����������������, �������������������� ���� ����������.

������ ������������, �������� �� ���������������� ������ ���� ��������������������, ���� ������������������ ����������������������?

���������� ���� ������������������������ ���������������������������� ������������������, ������ ������������������������ �� ���������������������� ���������� ���� ���������� ������������������������ ��������������������. ������������ ���� ���������������������� ������ ������������-�������� ����������������������.

����������������, ���������������� ���� �������������� ������������ ���������� ������������ �� �������������� ����������, ���� ������������������ ���������������������� ���� ��������������.

���������������������� ���� ���������� ������ ���������������� �� ������������������������ ����-���� �������������������� ����������������.

���������� ���� ������������������������ �� ���������������������� ���� ���������� – ����������������, ���������� ���� �������� ���� ��������?

���������� ������������������������ �� ���������������������� ���� ������������ ������������ ������ ���� ���������� �������������������� ��������������������.

�� �������� ������������ ���������������������� ������������������ – ������ �������� �� ������������������ ������������������������ ���� ����������. ������������ ���������������������� �� ������������������ ��������������������������.

���������������� �� �������������������� ������������ ���� �������� �������������� ������ �� �������������������� ���������������� ������������ ���� ���������� ����������.

Источник: https://rg.ru/2019/04/23/kak-prikrepitsia-k-poliklinike-ne-po-mestu-propiski.html

Ребенка не берут в первый класс – что делать, если в школе по прописке нет мест? Документы для 1 класса

Могут ли отказать в приеме

По закону в первый класс могут быть зачислены дети 6,5–8 лет. Приём заявлений в первый класс длится с середины декабря до начала сентября. Традиционно школы принимают заявления лично, но также можно подать заявление через портал Госуслуг. 

В большинстве случаев поступление в школу происходит по месту жительства, если же вы хотите попасть в школу, которая находится в другом районе, после подачи заявления необходимо ждать вакантное место.

Список документов для зачисления в 1 класс

О том, какие документы нужны для поступления в школу, вас уведомят в самой школе. В случае, если вы подаёте заявление на портале Госуслуг, список документов можете посмотреть там. 

В зависимости от школы количество документов может отличаться, общий список на сегодняшний день такой:

  • заявление от родителей,
  • 2 фотографии ребёнка 3*4, предпочтительно цветные,
  • свидетельство о рождении ребёнка (копия и оригинал),
  • медицинская карта с указанием прививок,
  • справка о регистрации ребёнка по месту жительства,
  • паспорт одного из родителей (копия и оригинал).

Приём заявлений происходит в несколько этапов: рассматриваются заявления тех, у кого есть льготы при поступлении в школу (например, дети полицейских, военнослужащих, сотрудников противопожарной службы и таможенников), заявления тех, кто проживает на территории, зафиксированной за школой, и уже затем заявления остальных желающих. Фактические даты рассмотрения заявлений устанавливаются региональными и местными властями.

Почему могут отказать в зачислении в 1 класс

Увы, бывают случаи, когда школа может дать отказ в зачислении в первый класс. Основной причиной отказа является отсутствие мест. К сожалению, многие муниципальные школы переполнены.

Кроме того, отказать в зачислении могут из-за:

  • несоответствия по возрасту (если ребёнок младше 6,5 лет и старше 8 лет);
  • проживания на территории, которая не относится к школе;
  • несоблюдения сроков;
  • плохого поведения ребёнка и жалоб со стороны других родителей.

Если ребёнка не взяли в первый класс, это не повод опускать руки и паниковать. В следующем пункте статьи мы расскажем, как действовать родителям.

Что делать, если ребёнка не взяли в первый класс

Прежде всего, родителям необходимо изучить закон «Об Образовании в Российской Федерации», согласно которому получить отказ в приёме в первый класс можно только в случаях, когда возраст ребёнка не вписывается в установленные законом границы или место проживания не входит в территорию, которая относится к школе. Во всех остальных случаях вы вправе потребовать от директора школы письменное объяснение причин, почему ребёнка не берут в первый класс, с печатью школы. Также для разрешения этого вопроса можно обратиться в Министерство образования.

Если вы всё-таки не попали в первый класс, это совсем не значит, что ребёнок останется без образования. К счастью, в наше время есть возможность перейти на семейное обучение, благодаря которому родители могут сами организовать процесс получения знаний.

Семейное образование — это форма получения образования, предусматривающая изучение образовательной программы вне школы (статья 17 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Даёт свободу и позволяет персонализировать учебный процесс. Ответственность за качество обучения лежит на родителях.

Чтобы перейти на семейное обучение, вам необходимо уведомить департамент или управление образования по месту проживания ребёнка.

После этого необходимо подыскать к школе для прохождения промежуточных аттестаций. Эта школа должна быть аккредитована и иметь лицензию на предоставление образовательных услуг по общеобразовательным программам.

Также рекомендуется подписать договор о порядке прохождения аттестаций. 

И заключительный этап — организация процесса обучения ребёнка. Для этого можно найти дополнительные материалы самостоятельно, нанять репетиторов или выбрать онлайн-школу. Если в первых двух случаях нужен ваш постоянный контроль и отслеживание программы и знаний ребёнка, то в третьем случае онлайн-школа берёт основную работу на себя. 

В начальной школе «Фоксфорда» есть все необходимые базовые предметы школьной программы, дополнительные материалы, а самое главное — комплексная методическая поддержка родителей, которая поможет организовать занятия наиболее удобным образом и сделать их интересными для ребёнка.

Поэтому если по какой-то причине ребёнка не берут в первый класс, не нужно отчаиваться. Если посмотреть на это с другой стороны, такая ситуация даёт возможность выбрать качественное образование для ребёнка самостоятельно и помочь ему адаптироваться к школьной программе.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/chto-delat-esli-rebenka-ne-berut-v-pervyj-klass

Запись в школу по месту жительства, могут ли не принять по закону

Могут ли отказать в приеме

Предоставление детям возможности получения качественного среднего образования является одной из приоритетных задач государства, но вопрос заключается в следующем: когда проходит запись в школу по месту жительства, могут ли не принять по закону? Имеет ли администрация школы законные основания, чтобы отказать ребенку в поступлении в школу в связи с отсутствием мест или по любой другой причине? Как поступать родителям с постоянной или временной пропиской в таком случае?

Уважаемые читатели!В статьях содержатся варианты решения типовых проблем.
Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните:

Вы можете также получить бесплатную консультацию онлайн.

Определение школы по району

За каждым городским районом в зависимости от его густонаселённости закрепляется одна или несколько школ. Если лицо проживает достаточно близко к школе, то можно напрямую обратиться к администрации учреждения и узнать все интересующие вопросы. В противном случае можно зайти на сайт школы или пойти в отделение департамента образования.

Всех учеников школьного возраста распределяют до первого июля. В той ситуации, когда в определенном классе будет недобор, могут рассмотреть вариант зачисления ученика, родители которого не имеют постоянной или временной прописки.

Что делать родителям, у которых есть только временная прописка? На самом деле, временная регистрация (в первую очередь это касается таких больших городов как Москва и Санкт-Петербург) является наиболее приемлемым вариантом, поскольку:

  1. Обладатель временной прописки может без труда прописывать ребенка и в дальнейшем получить постоянную регистрацию.
  2. Временная прописка позволяет быть полноправным резидентом.
  3. Процесс получения временной регистрации не является длительным и сложным.

За каждой школой органы самоуправления закрепляют детей дошкольного возраста, что прописаны на территории микрорайона, при этом нет принципиальной разницы, будет ли это постоянная или временная регистрация. Ребенок имеет все законные основания для зачисления в определенную государственную школу даже при нехватке мест.

Отказ в предоставлении места можно интерпретировать как нарушение права малыша на получения бесплатного образования, которое гарантируется главным правовым документом – Конституцией Российской Федерации.

Вполне возможно, что школа (особенно часто это наблюдается в столичных учебных заведениях) может также рассчитывать на принудительную «благотворительность», что является самой откровенной коррупцией.

Согласно с постановлением ВСУ, которому должны следовать все общеобразовательные заведения РФ, с 2014 года школы могут принимать детей по месту проживания (подразумевается, что у них отсутствует любая регистрация).

Единственным документом, необходимым для записи в школу по месту жительства, является свидетельство о рождении.

Но в СМИ можно увидеть новости о том, что детей выгоняют из школы в связи с тем, что у родителей истекло время действия разрешения на временное пребывание в стране.

Нормативная база

Чтобы убедиться в том, что дети без прописки действительно имеют право на поступление в школу, достаточно обратиться к пятой статье ФЗ Российской Федерации «Об образовании» от 1992-го года, где указано, что лицу не могут отказать в образовании из-за его расы, этничности или места проживания. Подобные сведения можно увидеть в 43-й статье Конституции Российской Федерации.

Данные законодательные нормы касаются как частных, так и государственных образовательных учреждений. В Федеральном законе №310 от 2011-го года указано, что в приоритете на зачисление в школу находятся те дети, которые проживают на территории микрорайона.

Важно! Куда труднее попасть в школу лицам, не имеющим статуса гражданина Российской Федерации. В таком случае родителям нужно обратиться в Управление по вопросам образования, где выдается направление в определенное среднее учебное заведение, где есть в наличии свободные места.

Государство обязуется обеспечить ребенка правом на бесплатное получение среднего образования, если у его родителей имеет статус законных эмигрантов или беженцев, которые, например, приехали на территории Российской Федерации в связи с военным конфликтом в их стране. Но, опять-таки, главным условием является наличие свободных мест.

Процедура устройства ребенка в школу без прописки

  1. Как можно попасть в школу по месту жительства ребенку без постоянной прописки? Для начала один из родителей должен подать заявку в ту школу, куда он хочет обустроить ребенка. Обычно записываться можно уже с первого апреля, а крайним скором являются последние дни июля. С 1-го июня, как уже было указано выше, начинается распределение тех детей, которые не имеют прописки.

    Поскольку вакантных мест в школе до этого времени уже остается мало, родители со статусом беженцев или эмигрантов должны поспешить с подачей заявления, поскольку зачисляться они будут в последнюю очередь.

  2. Родителям необходимо позаботиться о грамотном составлении характеристики для своего отпрыска.

    В перечень обязательных документов она не входит (можно ограничиться только свидетельством о рождении, медкартой, заявлением и копией удостоверяющего личность документа одного из родителей), однако впечатляющая характеристика, что дополняется грамотами или наградами, что, возможно, имеются у ребенка, существенно повышают шансы ребенка на запись в школу.

    Стоит помнить, что дирекция любого учебного учреждение вряд ли захочет отказаться от перспективного ученика.

  3. Кроме того, рекомендуется подавать пакет со всей необходимой документацией одновременно в нескольких учебных заведений. Логика достаточно простая – чем больше заявок, тем больше шансов на запись в хотя бы одну из желаемых школ.

  4. Согласно действующему законодательству, администрация обязуется оповестить родителей о своей решении не позже, чем после недели с момента подачи заявления. При получении первого положительного ответа не стоит медлить с подачей оригиналов документов, чтобы окончательно зарезервировать место и попасть в желаемую школу.

Что делать, когда не принимают ребенка в школу по месту жительства? Ниже рассматриваются возможные выходы из ситуации, когда руководство заведения отказывает родителям в приеме ученика.

  1. Нехватка свободных мест в школе. Данный аргумент, пожалуй, является наиболее частым. При наличии регистрации (постоянной или временной) директор школы, в которую ребенка определили по месту проживания, должен найти место в параллельном классе или же подобрать более просторный класс, где могли бы обучаться все ученики.
  2. Низкая успеваемость в школе. Признать ученика непригодным в связи с низкой успеваемость администрация не может. В таком случае нужно отправить письменный отказ в территориальный контролирующий орган, управляющий вопросами образования. При отсутствии желаемого ответа или полном игнорировании просьбы рекомендуется обращаться в вышестоящую инстанцию (к примеру, в городской совет).
  3. Длительное ожидание «вердикта». Администрация среднего учебного заведения с целью потянуть время может пообещать родителям, что место для ребенка найдется ближе к началу учебного года (то есть окончательное решение будет приниматься перед началом сентября). За это время можно уже решить поставленную проблему или подыскать другой подходящий вариант. Рекомендуется заранее ознакомиться с уставом школы, который администрация школы обязана утвердить до начала учебного года.

Администрация учебного заведения может обосновано отказать в принятии только в той ситуации, если оно имеет статус «специализированного». В частности, это касается гимназией и лицеев, для зачисления в которые нужно дополнительно пройти собеседование и сдать тесты на проверку знаний.

Такие требования к кандидатам на место в специализированных учреждениях являются вполне целесообразными, поскольку в них действуют более сложные учебные планы по сравнению с обычными общеобразовательными школами.

Большое количество дисциплин изучаются на более глубоком уровне, и ребенок, принятый в гимназию, должен иметь высокий уровень подготовки.

Внимание! В связи с непрерывными изменениями в законодательстве, юридическая информация на этой странице могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите Ваш вопрос в форме ниже:
ПредыдущаяСледующая

Источник: https://mestozhitelstva.ru/zapis-v-shkolu-po-mestu-zhitelstva-mogut-li-ne-prinyat-po-zakonu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.