Можно ли в 16 лет заниматься

Содержание

Психология подростков 16 лет: советы воспитания мальчика или девочки 16 лет

Можно ли в 16 лет заниматься

Наталья Визер

Психология подросткового возраста имеет много особенностей. Это несомненно сложный и важный период для детей и их родителей. Как понять ребенка, быть в хороших отношениях и поддерживать его?

Мы постараемся помочь вам найти ответы на эти и другие вопросы.

В большинстве случаев, подростки 16 лет умеют рассуждать по-взрослому, спорить, аргументируя свою точку зрения, строить логические цепочки, предугадывать возможный ход событий и т.д. У него сформировано мировоззрение и нормы поведения, однако он еще ищет себя и очень наивен.

Поведение шестнадцатилетнего подростка, его отношения с близкими и друзьями тесно связаны с тем, как он провел предыдущие годы жизни

Он может быть спокойным и вести себя как полноценный, но неопытный взрослый. Или бунтовать, уходить из дома, попадать в сомнительные компании и т.п. Одна из основных причин таких действий – то, что ребенок не нашел понимание и утешение в семье. Также причиной может быть и поиск себя.

Финансы несомненно нужны. Однако, при первой же просьбе давать деньги не стоит. У него может быть определенная сумма на карманные расходы, этого достаточно. Так он научиться правильно распределять деньги и знать им цену.

А заниматься развитием финансовой грамотности, если вы не сделали этого раньше – обязательно. Это удобно и интересно делать на практических курсах по финансам. Вы можете вместе с выбрать интересную ему стажировку или подработку, поближе познакомить сына или дочь с вашей работой.

Имея свои заработанные деньги в кармане, он будет чувствовать себя увереннее и самостоятельнее, увидит собственные возможности
БольшеМеньше
ПравОбязанностейСамостоятельностиСтрогостиКонтроля

Одна из идей воспитания человека, суть которого состоит в том, что чем старше ребенок, тем

Это постепенный процесс превращения ребенка в полноценного самостоятельного человека.

Сейчас он уже имеет много прав и обязанностей. Его не сильно контролируют, он умеет принимать решения. Появляется чувство ответственности, что хорошо готовит тинэйджера к взрослой жизни.

Говорить о половом созревании в 16, возможно уже поздно, но все же стоит открыто и подробно обсуждать вопросы полового воспитания, контрацепции, об уважении к своему телу, узнавать о мнении школьника по этим вопросам.

  1. Аргументируйте и объясняйте подробно свое мировоззрение, но не навязывайте.
  2. Расскажите об ИППП (Инфекции, передаваемые половым путем). Лучше если об ИППП не только расскажете, но и покажете наглядные примеры.
  3. Дайте понять, что вы готовы отвечать на вопросы.
  4. Покажите негативные последствия необдуманных действий.
  5. Будьте доступны и открыты
  6. Дайте четко понять ваше мировоззрение. Иначе он может легко поддаться любому давлению. А почему бы и нет?

Будет хорошо, если вы найдете подходящую книгу, отражающую ваше мнение и хорошо все объясняющую. Изучите её вместе или дайте на самостоятельное прочтение, а позже обсудите.

Строгость в воспитании дочери

Не стоит держать её в сильной строгости – нужно говорить, объяснять и быть в курсе жизни

Не стоит отталкивать друзей, какого бы пола они не были – нужно слушать и помогать делать выбор

Если хотите узнать поближе друзей ребенка, то пригласите их на совместный просмотр фильма или чаепитие

Не плачь ТЫЖМУЖИК или «Мужики не плачут»
Это один из способов воспитать жестокого, бесчувственного и при этом несчастливого человека. Мальчику важно понимать и уметь проявлять свои чувства. Так он будет только сильнее и лучше. Ему нужна поддержка, помощь и родительская теплота не меньше, чем девочке.

Если у вас 2 ребенка
Никогда не принимайте одну из сторон. Вы можете позже обсудить ошибки, но конфликты дети должны решать сами. Защищая кого-то, говоря: «Он меньше» или «Она девочка» и т.п., вы только усилите ненависть друг к другу и чувство конкуренции.

  • Самоопределение. Поиск себя. Выбор профессии и будущего в целом.
  • Экзамены и давление со стороны учителей.
  • Давление со стороны семьи и друзей.
  • Любовь, возможно невзаимная
  • Буллинг или кибербуллинг.
  • Комплексы. Неуверенность в себе

Как помочь подростку?

Будьте рядом.

Советуйте, но не читайте нотации.

Обратите внимание на интересы ребенка. Помогите ему раскрыть себя, увидеть свои сильные стороны.

Слушаете, сочувствуйте и разрешите выговориться, если он в этом нуждается. Найдите его язык любви и используйте часто (это могут быть слова, прикосновения(объятия), время, подарки, помощь).

Любите и показывайте свою любовь.

Научите ребенка говорить: «Нет». Уважайте это

Помогайте решать проблемы. Если у ребенка лишний вес, то скрывать это нельзя. Вместе не ешьте сладкое и после шести, занимайтесь спортом, это поможет ему стать стройнее, сильно укрепит ваши отношения с ним. При необходимости обратитесь к диетологу.

Верьте в него – подросткам очень важно чувствовать в беспрекословную любовь и поддержку родителей.

Расскажи о твоих отношениях с родителями и о том, счастлив лит ты .

«Мой отец – это тот, с кем можно посоветоваться. Он мой наставник. А мама – та, с кем весело и можно посмеяться. «Я чувствую себя счастливым»

«У меня очень хорошие отношения с родителями. Мама –моя подруга, но мне не нравиться, что иногда ведет себя как подросток» . «Я чувствую себя счастливой.»

«У меня не очень хорошие отношение с родителями, но я благодарна маме за то, что она меня слушает, пытается понять, поддерживает (или пытается, по крайней мере) и проводит со мной время». «Я чувствую себя отчасти счастливой»

«Родители не желают слушать меня! Мое мнение для них, к сожалению, ничего не значит. Может быть они и бывают правы, но знаете, когда они что-то запрещают, я очень хочу это сделать, доказать, что я хоть на что-то способна, я чего-то стою. Жду, когда съеду от них». «Я не могу сказать, что счастлива»

«Отца я видел последний раз в семь лет. И я его ненавижу. Я так боюсь быть похожим на него. Из-за этого, я ненавижу и себя. Я невольно обижаю свою мать, хотя люблю ее. Она всегда приказывает и очень редко хвалит меня. И это огорчает. Очень часто мне кажется, что я хуже всех. Что я ничтожный»

Скажи своё мнение о мате и о вредных привычках

«Не люблю материться. И сама мат в лексике употребляю редко. Часто мат отталкивает. С пониманием отношусь ко всем. Для меня алкоголики, наркоманы, это люди, которые в попытках заглушить боль, стали рабами. Люди, скованные цепями зависимости. А я не хочу зависеть от чего-либо»

Дай советы своим родителям или всем родителям подростков

Любите своих детей, искренне. Слушаете их.

Мы нуждаемся в вашем совете, но нам нужна свобода.

«Очень хотелось бы что бы родители воспринимали меня как взрослого, слушали и учитывали мое мнение, а не относились как к собаке, которой говорят «сидеть» и он сразу сядет. Тогда я, скорее всего, была бы более послушной»

Родители, говорите приятные слова своим детям и любите их. Постарайтесь быть более внимательным. Прощайте их. Они вас любят

15 советов от психологов для родителей шестнадцатилетних подростков

  1. Наставляйте, вместо того чтобы читать нотации. Постарайтесь слушать и искренне понимать ребенка, а после давать советы.
  2. Показывайте пример на себе. Нельзя требовать от тинэйджера то, что вы и сами не делайте
  3. Покажите реальные примеры из жизни. О сексуальной жизни, курении, алкоголе, о наркотиках или т.п.

    Важно увидеть негативные последствия, и чем ярче будет пример, тем лучше запомнится. Пусть к верному выводу он придет сам.

  4. Давайте шанс на ошибку.
    Предупредите о возможных последствиях, но выбор ребенок должен делать сам и неважно идет речь о выборе одежды или учебного заведения. Он должен делать ошибки и это нормально.

    Просто будьте рядом, и все будет хорошо

  5. Медленно обучайте самостоятельности. Не стоит делать все за ребенка, а потом резко повесить всю ответственность на него. Плавно и медленно обучите самостоятельности. Если не получается сделать это в семье – мотивационные курсы – хороший вариант.
  6. Любите и не скрывайте своих чувств.

    Ваш ребенок будет чувствовать себя увереннее.

  7. Поддерживайте. Не скупитесь на комплименты
  8. Слушайте и искренне интересуйтесь, задавая вопросы не такие, как «как дела?», а более глубокие, «Как ты сегодня себя чувствуешь?» «Как твои отношения с Сашей?» «Что заставило тебя улыбаться сегодня?» т.п. Делитесь, общайтесь, как с другом.

    Слушайте. Если не хочет общаться, то дайте время и попробуйте снова.

  9. Обнимайте. Если ребенку это нравиться, а если нет – уважайте его границы
    Не настаивайте на откровенности, создайте комфортную атмосферу.

  10. Расставьте границы с четкими условиями Неправильно: «Не приходи поздно домой» Правильно: «Будь дома не позже 11»

    Если не получилось, узнайте причину, и дайте понять, что это повториться не должно

  11. Посвящайте ему время. Пойдите в кафе, по магазинам – туда где будет хорошо всем. Посмотрите вместе с обсудите кино. Если ему плохо, он не хочет с вами говорить, можете включить фильм, купить разных вкусностей и вместе провести время.
  12. Делайте иногда приятные сюрпризы.
    Они должны быть не частыми, но приятными.
  13. Помогайте. Не делайте работу за него. Но будьте готовы объяснить и помочь. При этом не всегда стоит давать выход из сразу. Более мудрым решением будет задать правильней вопрос, который приведет вашего сына или дочь к ответу.
  14. Имейте своё время, свои границы, свои чувства и свое увлечение Если тратить хотя бы 1-3 часа в день на себя и свои увлечения, можно отдохнуть и быть более счастливым. Ребенок будет сильнее уважать вас. Хобби сделает вас не только родителем, но и отдельной личностью. Это создание границ. Привычка постучаться в дверь и спросить разрешения, чтобы войти после в вашу или его комнату, сделают ребенка более понимающим к окружающим и к себе. Ведь вы показывайте, что каждый имеет право на личное пространство. Говорите о том, что у вас свои дела, или вам нужно отдохнуть, а после чаепития вы с радостью уделите время ему.

    Когда вы ставите границы, важно соблюдать их одновременно

  15. Говорите о своих чувствах вместо обвинений. «Ты где была!!!?» – «Я очень переживала за тебя» «Как ты смеешь…» – «Твой поступок меня расстроил разочаровал» и т.п.

    Это укрепит отношения и вместо криков, истерик и непонимания вы получите сочувствие, хотя может не сразу, и попытки изменить ситуацию.

Очень часто в возрасте 16 ти лет дети нуждаются в дополнительной поддержке, уверенности, им необходимо получить дополнительные важные для жизни навыки. Их психология имеет много нюансов.

И не всегда родители могут помочь, порой требуется помощь со стороны. В этом случае курсы для подростков 16 лет – надёжный вариант решения вопросов. Профориентация, общение и уверенность, бизнес и финансовая грамотность – выбор огромный.

В нашем центре разработаны эффективные интересные программы, ведущие – специалисты по работе с подростками. Кроме того, участников тренингов ждут интересные знакомства и новые друзья, поддержка и помощь.

Выберете вместе в вашим ребенком подводящий для него курс, и он скажет вам спасибо. Потому что так не просто в 16 понять себя, других и найти своё место в жизни.

Источник: https://tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/psikhologiya-podrostkov-16-let/

Эксперты ответили на вопросы родителей о дистанционном обучении в школах

Можно ли в 16 лет заниматься

Общественная палата Москвы организовала круглый стол, посвященный дистанционному обучению в период коронавируса. Обсуждались вопросы, которые в равной мере волнуют сегодня каждую семью и школу.

На открытой площадке с родителями столичных школьников встретились представители сферы образования, медицинские специалисты, члены Общественной палаты Москвы.

На вопросы родителей ответили руководитель столичного Роспотребнадзора Елена Андреева, заместители руководителя Департамента образования и науки Наталия Киселева и Антон Молев, главный врач Городской клинической больницы № 40 Денис Проценко, главный педиатр Москвы Исмаил Османов, учителя московских школ. Модератором круглого стола выступила председатель Комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы Мария Лазутова.

ВШЭ посчитала готовность регионов к дистанционной работе школ

Учитывая поступившие вопросы от родителей, главный санитарный врач Москвы Елена Андреева сообщила актуальную статистику заболеваемости среди школьников, обратила внимание, когда был отмечен резкий рост числа заболевших и как удалось его замедлить для учащихся 6-11 классов. Руководитель столичного Роспотребнадзора объяснила, какая логика стояла за решением перевода на дистанционное обучение именно этой группы учащихся. Елена Андреева отметила, что эта мера – вынужденная, но необходимая в условиях резкого роста заболеваемости:

“Единственная возможность уйти от неконтролируемого роста – это ограничительные мероприятия, в том числе среди школьников. Но мы вводим их постепенно, чтобы дети могли адаптироваться. Первое, что мы сделаем после стабилизации ситуации – будем выводить школьников на очное обучение”, – прокомментировала главный санитарный врач Москвы.

Родители задаются вопросом, опасно ли вообще для школьников заражение коронавирусной инфекцией.

“У родителей вопрос: почему миллион школьников сидят по домам и не получают нормального образования? Мы считаем, что мотив отправления школьников на дистант не аргументирован.

Я хочу апеллировать к информации Союза педиатров России: дети в возрасте до 15 лет не являются супер-распространителями коронавируса.

Проведенные исследования указывают, что дети заражаются в семьях, кластерных очагах, а наибольший вклад в распространение вносит молодежь”, – утверждает президент общественного движения “Родители Москвы” Илона Менькова.

Эти доводы опровергли медицинские специалисты – участники круглого стола. Как подчеркнул главный педиатр Москвы Исмаил Османов, для детей характерно более длительное выделение вируса, чем у взрослых.

“К моменту появления положительной реакции дети, как и взрослые, способны распространять вирус уже несколько дней. При этом для детей характерно длительное выделение вируса даже после нормализации самочувствия. Именно поэтому необходимо разобщать детей, как бы это тяжело не давалось и школьникам, и их родителям.

Статистика показывает, что в числе заболевших детей преобладают старшеклассники и преобладают с наиболее тяжелым течением заболевания – болеют “по-взрослому”.

А разобщение – один из базовых принципов эпидемиологии, который применяется абсолютно при любых инфекциях с высоким уровнем заражения при контактах, к которым, несомненно, относится и новая коронавирусная инфекция”, – подчеркнул главный педиатр Москвы.

Исмаил Османов также отметил, что случаи тяжелого течения заболевания, к сожалению, встречаются и среди школьников. Около 10% всех заболевших детей проходили лечение в стационарах. В целом за время пандемии почти 2 тысячи детей были госпитализированы с коронавирусом.

К оживленной беседе присоединился и главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко. Знаменитый врач признался, что сам отец 11-классницы, и в его семье вопрос о целесообразности дистанционного образования просто не стоит.

По словам Дениса Проценко, с учетом того, что дети в 1,5 раза чаще взрослых становятся источниками заражения других членов семьи, временный домашний режим позволяет сократить заболеваемость в городе, а значит, сократить нагрузку на ковидные стационары.

“Негативные эмоции родителей по отношению к дистанционному образованию понятны.

Но давайте посмотрим на другую сторону – 212 реанимационных больных, которые сейчас находятся в нашей больнице, более 40 – на ИВЛ.

Если принимаемыми мерами, дистантом мы сможем снизить распространение вируса, значит, нам нужно набраться терпения и сил преодолеть это, как мы это делаем с марта”, – подчеркнул Денис Проценко.

Некоторые родители обеспокоены тем, что дистанционное обучение может заменить традиционное. По словам замруководителя Департамента образования и науки Антона Молева, речь об этом не идет.

“Мы не ставим знак равенства между дистанционным и очным образованием. Дистанционка – это вынужденная мера, инструмент, с помощью которого дети могут продолжить обучение в текущей эпидемиологической ситуации. Нет людей, которые бы хотели перевести школьников полностью на дистанционку. Мы выбираем между очным образованием и здоровьем детей”, – подчеркнул Антон Молев.

Учителя оценили уровень сложности работы в школе в 2020 году

Председатель комиссии Общественной палаты Москвы Мария Лазутова отметила, что в большинстве стран школы полностью закрыты, а в некоторых открыты лишь частично, как в Германии, но с учетом того, что там введен жесткий комендантский час и присутствие детей ограничено 2-3 часами

“Условия, в которых оказались не только мы, но и весь мир, требуют от всех нас терпения, выдержки и самое главное – взаимной поддержки”, – отметила Мария Лазутова.

Все участники сошлись на том, что дистанционное обучение – это вынужденная мера в условиях текущей эпидемиологической ситуации в столице. Важно сохранять открытый диалог и совместными усилиями обеспечивать и безопасность детей, и качественный образовательный процесс.

По итогам круглого стола принята резолюция, в которой административным командам школ рекомендовано плотнее взаимодействовать с родительской общественностью Москвы, вести с родителями открытый диалог на актуальные темы и оперативно отвечать на их вопросы.

Запись круглого стола можно посмотреть в официальной группе Департамента образования и науки Москвы в социальной сети “ВКонтакте”.

Источник: https://rg.ru/2020/11/13/reg-cfo/eksperty-otvetili-na-voprosy-roditelej-o-distancionnom-obuchenii-v-shkolah.html

Со скольки лет можно открывать ИП – с 14 или с 16?

Можно ли в 16 лет заниматься

Постановка гражданина на учёт в качестве ИП регулируется законом № 129-ФЗ от 8 августа 2001 года. Однако в законе не указано прямо, со скольки лет можно открыть ИП. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться Гражданскому кодексу, а также к семейному законодательству.

Право на предпринимательскую деятельность

В соответствии со статьей 18 ГК РФ, заниматься любой деятельностью, в том числе предпринимательской, может правоспособный гражданин. А статья 17 Кодекса говорит о том, что правоспособность он получает в момент своего рождения. Так можно ли по закону оформить ИП на несовершеннолетнего ребенка, ведь он правоспособен?

Всё не так просто. Существует ещё понятие дееспособности, которое описано в статье 21 ГК РФ. Оно обозначает способность приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности, в том числе в части занятия бизнесом. Дееспособность подразумевает, что гражданин может полностью отвечать за свои действия.

Иначе говоря, с какого возраста человек может осуществлять предпринимательскую деятельность, зависит от наступления его дееспособности. По умолчанию это 18 лет. То есть любое лицо вправе зарегистрировать бизнес при достижении совершеннолетия, если на это нет других ограничений. Но бывают случаи, когда открыть ИП на законных основаниях можно и раньше.

Эмансипация

Под эмансипацией понимают процедуру объявления подростка в возрасте от 16 лет дееспособным. Она может быть проведена в отношении несовершеннолетнего, который работает или занимается предпринимательской деятельностью с согласия родителей, опекунов, попечителей.

Из этого можно сделать два вывода:

  1. До 18 лет у юноши или девушки есть право осуществлять предпринимательскую деятельность, но для этого необходимо согласие его официальных представителей.
  2. Лица возрастной категории от 16 до 18 лет могут быть эмансипированы, после чего разрешение им уже не понадобится.

Эмансипация подразумевает, что законные представители ребенка перестают нести ответственность за его обязательства, в том числе возникшие в связи с бизнесом. Если такой предприниматель причинит кому-либо ущерб или задолжает, отвечать за это он будет сам.

Объявление дееспособности может быть проведено с согласия родителей и других представителей юного бизнесмена. Решение об этом принимают органы опеки и попечительства. Если же родители против, то обращаться по поводу эмансипации придется в суд.

Вступление в брак

В пункте 2 статьи 21 ГК РФ говорится, что гражданин приобретает дееспособность после вступления в брак до достижения им совершеннолетия. Это разрешено статьей 13 Семейного кодекса РФ лицам в возрасте 16-17 лет, если на то есть уважительная причина. Например, наступление беременности. Однако для регистрации брака понадобится разрешение органов местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с последним абзацем статьи 13 СК РФ, в ряде регионов приняты законы, разрешающие в виде исключения вступать в брак и раньше — с 14-15 лет.

Может ли несовершеннолетний, который вступил в брак, открыть ИП? Да, ведь это делает его полностью дееспособным. А значит, он вправе осуществлять любые законные сделки.

Бизнес до наступления полной дееспособности

Выше мы выяснили, что подросток может заниматься бизнесом с согласия законных представителей без эмансипации или брака. Возникает 2 вопроса:

  1. С какого возраста это разрешено? Может ли несовершеннолетний, например, в 14 лет зарегистрироваться ИП?
  2. На что именно нужно упомянутое согласие и в каком виде?

Ответ есть в пункте 1 статьи 26 ГК РФ. В возрасте с 14 до 18 лет подросток может совершать сделки с письменного согласия родители или иных представителей. Таким образом, зарегистрировать ИП на несовершеннолетнего по закону можно, начиная с 14 лет.

При этом из норм статьи следует, что согласие даётся не только на процедуру регистрации. Письменный документ нужно будет представлять на каждую операцию, которую юный собственник бизнеса будет осуществлять в рамках своей предпринимательской деятельности.

Можно ли открыть бизнес на ребенка более раннего возраста? Тут ответ однозначный — младше 14 лет стать ИП невозможно ни при каких условиях.

Что на практике

В порядке государственной регистрации физлица в качестве предпринимателя, закрепленного в законе 129-ФЗ, есть специальные нормы для несовершеннолетних (подпункт «з» пункта 1). Чтобы оформить ИП, в зависимости от ситуации к стандартному пакету нужно приложить:

  1. Копию решения об объявлении будущего бизнесмена полностью дееспособным, если он был признан таковым органом опеки или судом.
  2. Копию свидетельства о браке, если дееспособность наступила по этой причине.
  3. Нотариально удостоверенное согласие родителей (иных представителей) на осуществление предпринимательской деятельности лицом в возрасте 14-18 лет. Этот документ нужен тем, кто еще не полностью дееспособен (не эмансипирован, не состоит в браке) и будет совершать сделки с разрешения родителей.

Итак, мы разобрались, с какого возраста можно открыть ИП в России. Однако на практике всё не так однозначно. Не каждая инспекция без вопросов зарегистрирует юного предпринимателя даже при предъявлении всех нужных документов.

Кроме того, налоговики предупреждают, что есть случаи, когда несовершеннолетние лица вовлекались в создание фиктивных бизнес-структур. Они использовались для применения незаконных схем ухода от налогов. Молодые люди, предоставившие для этого свои данные, считаются соучастниками и самостоятельно несут ответственность вплоть до уголовной (с 16 лет).

Тем не менее официальная позиция ФНС по вопросу «Со скольки лет несовершеннолетнее лицо может открывать ИП?» соответствует требованиям закона 129-ФЗ. И если юный предприниматель получил необоснованный отказ в регистрации ИП, он вправе обжаловать это решение.

Источник: https://www.regberry.ru/registraciya-ip/so-skolki-let-mozhno-otkryvat-ip

Права и обязанности подростка с 14 и 16 лет в России: законодательное регулирование вопроса

Можно ли в 16 лет заниматься

В современном мире, где отношение к детям в разы улучшилось по сравнению хотя бы с прошлым веком, законодательство идёт навстречу подрастающему поколению и закрепляет права и обязанности подростков юридически.

Права и обязанности ребёнка с 14 лет

Гражданин, достигший возраста 14 лет, получает паспорт, а вместе с ним список новых прав и пунктов ответственности.

Например, ребёнок впервые получает возможность на официальном уровне, без участия родителей или опекунов, обращаться в судебные инстанции для защиты своих интересов, а также вступает в право на личный доход, которым может распоряжаться как угодно по своему усмотрению, в том числе и вкладывать деньги в банки и прочие кредитно-финансовые учреждения.

Защиту своих прав подросток получает от органов опеки, если какие-либо условия для его полноценного физического и морального развития исполняются халатно или злостно нарушаются, или от судебной системы, если против подростка было совершено административное или уголовное нарушение. Второй вариант реализуем только с участием родителей или официальных опекунов ребёнка.

Также в 14 лет можно получить первые водительские права, но с ограничениями – только категории А и А1. Голос подростка теперь имеет значение при выборе гражданства – от него теперь можно отказаться полностью, если есть альтернатива в другой стране.

С 14 лет Семейный кодекс начинает учитывать мнение подростка в бракоразводных и опекунских процессах. Например, он может выбрать себе опекуна (по обоюдному согласию), отказаться от усыновления или установления отцовства.

Самостоятельный выбор места жительства осуществляется, но только с согласия родителей или других ответственных за подростка лиц.

Ребёнок имеет полное право на личную жизнь, а вмешательство в неё даже со стороны родителей или психологов оправдывается только опасной для жизни и здоровья ребёнка или других людей ситуацией.

Жильё подростку 14 лет предоставляет родитель, опекун или государственная организация, если ребёнок остался без опеки. Обязательно должна быть официальная прописка по месту жительства одного из родителей.

Уголовная ответственность

Ребёнок до 14 не отвечает за свои действия, в том числе и насильственного характера – за него полностью отвечают родители, но при достижении этого возраста к гражданину можно применять законы УК РФ. Разумеется, малолетний возраст учитывается при назначении наказания в виде штрафов или заключения.

Трудоустройство

С 14 лет гражданин имеет полное право устроиться на работу, открыть трудовую книжку, официально получать за свою работу заработную плату и отпускные дни.

Использование детского труда в полной мере (полный рабочий день в РФ) незаконно. Подросток в 14 лет не может устроиться на полную ставку, только 24 часа в неделю.

Эта мера предпринята законодательством для того, чтобы сохранить здоровье детей, пока что в полной мере не отдающих отчёт своим поступкам.

Все остальные обязанности, а именно: выполнение всех требований работодателя наравне с совершеннолетними работниками, соблюдение установленного регламентированного рабочего режима и прочих специфичных для каждого вида работ требований ложатся на подростка в полной мере.

Случалось ли вам сталкиваться с нарушением прав детей – своих или чужих? К сожалению, случалосьНе случалосьНе хватает знаний, чтобы понять, нарушались права или нет

Права и обязанности подростка с 16 лет

С 16 лет многое в жизни молодого гражданина меняется. Незначительным изменениям подвергаются его трудовые права (теперь подросток имеет право на 36 часов законно регламентированного труда в неделю), но полная трудовая ставка всё ещё противозаконна.

С 16 лет человек в РФ вступает в полную административную и уголовную (через комиссию по делам несовершеннолетних) ответственность за любые преступления, в норме без смягчающих обстоятельств.

Гражданин также может быть обложен штрафом, условным наказанием.

Семейный кодекс

Наибольшим изменениям подвергается семейное право гражданина.

С 16 лет любой подросток в РФ вправе самостоятельно вступать в брак по уважительной причине (например, отбытие одного из партнёров на место срочной службы или рождение ребёнка), а также расторгнуть брак, если он уже заключён. Брак считается полноценным и полноправным, законы о совместно нажитом имуществе и праве наследования супругу начинают действовать в полной мере.

Учитывая то, что 16 лет – возраст сексуального согласия в РФ, в этом же возрасте подросток может вступить в полноценные родительские права. Программы помощи молодым семьям уверенно поддерживают таких молодых родителей, несмотря на их юный возраст, обеспечивая льготами, денежными выплатами.

Также гражданин вступает в полное право неприкосновенности личной жизни, доходов и вправе не согласовывать свои действия с опекунами.

В случае ненадлежащего исполнения своих родительских обязанностей гражданин в 16 лет может быть лишён родительских прав как временно, так и на постоянной основе. За халатность при уходе за ребёнком гражданин понесёт полную административную или, если ситуация с отягчающими обстоятельствами, уголовную ответственность.

Образование

До достижения 18 лет подросток всё ещё имеет право на материальное обеспечение со стороны своих собственных родителей или опекунов.

Образование входит в обязательный список материального обеспечения – опекун или родитель обязаны предоставить подростку возможность получить среднее или среднее специальное образование.

Высшее образование необязательно и материально обеспечивается по желанию ответственных лиц.

Финансовые права

В 16 лет подросток вправе распоряжаться своим собственным имуществом (заработанные личные средства), пенсией и соцвыплатами от государства. Доступно также право взять кредит, если имеется постоянный доход, открыть банковский счёт.

Жилищные права

До достижения возраста совершеннолетия подросток имеет право на проживание и прописку по месту жительства одного из родителей, официального опекуна или в государственном учреждении для детей без надзора.

Выселить или каким-то образом лишить доли имущества несовершеннолетнего гражданина нельзя, это будет преступлением и нарушением Семейного и Жилищного кодексов.

В 16 лет родители всё ещё имеют право обратиться в органы правопорядка, чтобы вернуть подростка по месту прописки.

Защита прав 16-летнего гражданина по-прежнему является обязанностью органов опеки и служб по работе с несовершеннолетними.

Если права подростка урезаются родителями или опекунами, жилищные условия не соответствуют нормам, подросток подвергается насилию – это работа органов опеки. В случае если подросток – пострадавший от административного или уголовного нарушения, он имеет полное право обратиться в суд за помощью.

С 16 лет гражданин получает почти все необходимые для жизни в обществе права, но вместе с ними приобретает и обязанности. Законодательство с уважением относится к новоявленным членам общества и учитывает их интересы, если те, в свою очередь, соблюдают правила общества, в котором являются уже полноправными дееспособными участниками.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/podrostka.html

Что нужно знать подростку в 16 лет

Можно ли в 16 лет заниматься

Психология

Что нужно знать подростку в 16 лет

21 декабря 2018 29 948 просмотров

Алена Лепилина

Помните такую штуку — письмо себе 16-летнему? Когда взрослые дяди и тети пишут самим себе в прошлое о том, чего делать не стоило, а на что надо было б подналечь. Выбрали из книг советы, которые подросток может прочитать сейчас, не дожидаясь, пока набьет себе десяток шишек.

Почаще говори «нет»

Если ты не хочешь чего-то делать, скажи об этом, не оправдываясь и не пускаясь в объяснения. Нет времени помочь с учебой «по дружбе» — ничего страшного.

Не хочешь идти в гости, потому что устал, завтра рано вставать или сегодня просто нет желания никого видеть — значит, не ходи.

Если на все соглашаться, хотя на самом деле хочется отказаться, будет не хватать времени на то, чтобы сосредоточиться на своих делах. Это может вызвать стресс и негативные эмоции.

Человек, не умеющий отказывать, часто испытывает чувство вины — а это не способствует счастью! Если ты из тех, кто не может сказать «нет», поверьте в людей, которые тебя окружают, — помни: настоящие друзья и хорошо знающие тебя люди никогда не обидятся, если ты им откажешь. И их отношение к тебе не изменится. Отделяй свои желания от чужих

Важно понимать, когда ты чего-то хочешь — это твое желание или навязанное другими. Будешь ли ты чувствовать счастливее, когда это сделаешь. Тогда твои собственные желания никогда не будут попыткой угодить людям со стороны.

Иначе всю жизнь будешь идти за чужими установками и, что еще хуже, пытаться им соответствовать. Самое сложное в этой истории — научиться отделять свое от чужого и выключить бесконечные голоса других в голове.

Потому что они всегда уводят нас от истинных целей.

Упражнение: когда тебе приходит в голову мысль, отслеживай, чьим голосом она озвучена. Ты удивишься, как часто свои мысли озвучивают голоса мам, сестер и других близких людей. Но в твоей голове должен быть только твоей голос.

Работать все равно придется

Люди хотят много и сразу: разбогатеть, похудеть, прославиться, стать сильными, успешными и красивыми. На этом построены целые индустрии. Все это попахивает жульничеством. Легких путей нет, это обман. И лучше это принять сразу.

Все люди, которые в этой жизни чего-то добиваются:

  • много работают, не поднимая головы,
  • честно и страстно делают свое дело,
  • много работают, не поднимая головы,
  • стараются изменить мир вокруг себя,
  • много работают, не поднимая головы,
  • понимают, что все зависит только от них,
  • и поэтому много работают, не поднимая головы.

Любой видимый и заметный результат человека — это результат долгосрочного инвестирования и многих тысяч часов работы. Любой миллионер, актер-«оскароносец», олимпийский чемпион, прославленный режиссер, нобелевский лауреат и другой признанный человек потратил много лет жизни, чтобы прийти к своему пьедесталу.

Больше отдавай, чем бери

Не все знают, как приятно отдавать и делиться, а ведь именно это главный источник оптимизма в мире. Запомни: когда ты отдаешь, то приносишь пользу прежде всего себе. Становитесь счастливее и чувствуешь себя лучше.

Иллюстрация из книги «Счастливый год»

Делиться можно не только деньгами и вещами. Самый ценный дар — время, посвященное служению окружающим, готовность выслушать и уделить внимание.

В современном мире идея служения может показаться старомодной, но это нечто гораздо большее, чем эпизодические добрые дела.

Способность скромно служить окружающим, забыв о своем эго, делает нас смиренными, менее зацикленными на своем «я», учит видеть хорошее в людях.

Не верь всему, что написано. Особенно в интернете

Критическое мышление защитит тебя от многих неприятных ситуаций. Каждый раз, когда ты слышишь что-то от людей, что касается важной для тебя темы или может заставить тебя изменить свое мнение, спрашивай себя: «А почему я считаю, что это истина? Может ли это быть неправдой? Есть ли где-то объективные доказательства?»

Возьмем для примера соцсети: там выложена личная информация о людях, но в реальной жизни они могут оказаться совсем иными. Вероятно, и факты, изложенные черным по белому на экране, выглядят убедительнее. Но это может быть далеко от действительности. И твоя задача — научиться распознавать обман.

Пользуйся правилом «отмены действий»

Очень сложно понять, когда пора сделать выбор. Это касается как простых бытовых вещей, когда ты обходишь десятый магазин в поиске подходящих туфель, так и серьезных вопросов — стоит ли вступать в отношения с этим человеком или поискать еще. Если продолжать вести себя так же, можно потратить много траты времени и сил и упустить уйму возможностей.

Это как если переключать радиостанции в поисках любимой музыки. Вместо того чтобы просто послушать хорошую песню, мы перебираем радиоволны в ожидании чего-то выдающегося: вдруг следующей окажется как раз та заветная композиция, и наше терпение окупится? Однако нам не дано этого знать.

Каждый день мы преодолеваем препятствия. Главное, понять, есть ли в этом смысл, — источник.

Правило отмены действий уберегает от бездумного поведения: не применив его, погибла экспедиция на Эверест Скотта Фишера, а ведь можно было просто повернуть назад! Обычно нам трудно прекратить искать что-либо, однако неизмеримо труднее аннулировать уже вложенные в данный поиск время, энергию или другие ресурсы. В этих случаях имей мужество сказать себе: «Хватит!»

Принимай самого себя, но и не забывай анализировать поступки

Быть другом самому себе — очень важное умение. Предположим, ты совершил поступок, о котором сожалеешь или которого стыдишься, и теперь упрекаешь сам себя.

Самопринятие не отрицает реальность, не заявляет, что неправильное на самом деле правильно, но подвергает анализу то, что случилось.

Мозг начинает искать ответ на вопрос: «Почему?» Он желает знать, почему нечто неверное или недостойное ощущалось как желательное, адекватное или даже необходимое в момент совершения.

Принимая нежелательное поведение, сострадательный интерес не поощряет его, но снижает вероятность повторения.

Понять — не значит оправдать. Ты можешь осудить совершённое тобой действие и все же проявить сострадательный интерес к вызвавшим его мотивам. То есть отнестись к себе по-дружески. Это не имеет ничего общего с попытками найти отговорки, рациональные оправдания и уйти от ответственности.

Только после того, как ты принимаешь на себя ответственность за содеянное, можешь двигаться дальше — вглубь реальности. Например, друг говорит: «Это было недостойно тебя. А теперь ответь: чем ты руководствовался, поступая так?». Тот же вопрос себе мы можем (и должны) задавать себе сами.

Как часто мы оглядываемся назад и понимаем, что все могло бы быть по-другому. И наступает пора сожаления. Чтобы это как можно реже случалось с вашими детьми, старайтесь донести до них уроки, которые преподала вам жизнь. Учиться на чужих ошибках безопаснее всего.

По материалам книг: «30 правил настоящего мечтателя», «Простые правила», «Личные границы», «Шесть столпов самооценки», «Счастливый год», «45 татуировок личности»

Обложка поста: pexels

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/12/21/chto-nuzhno-znat-podrostku-v-16-let/

14 жизненных советов, которые я дала бы себе 16-летней, если бы вернулась в прошлое

Можно ли в 16 лет заниматься

Меня зовут Инна. Если где-то существует «клуб анонимных самокопателей», меня, пожалуй, туда примут без очереди. Недавно прочла в публикациях Дюкского университета, что подростки до 16 лет могут мыслить рациональнее «молодых взрослых». Эх, мне бы в свое время добавить к такой суперспособности опыт — избежала бы многих ошибок и душевных метаний.

Сейчас, в 32 года, письмо себе-подростку я не отправлю, но, анализируя череду «если бы», нахожу много полезного для нынешней жизни. Зачем нужно было учиться «продавать» себя, как бабушкины куры уберегли меня от хипстерских замашек, почему я принципиально не фыркаю на тверкающие попы.

Специально для AdMe.ru я погрузилась в свое прошлое и поразмышляла о «зачем», «как» и «почему», которые так были нужны мне в 16 лет, но дошли только к 32.

Помню, как неприятно было слушать рассуждения старших о «снижении качества» нового поколения. Мол, раньше умная и воспитанная молодежь степенно гуляла по более зеленой траве. В мой адрес прямых обвинений не звучало, но я чувствовала неловкость.

Ученые подтвердили: даже родители могут завидовать своим юным детям. О посторонних ворчунах и говорить нечего. Прогресс дает тинейджерам больше стартовых возможностей, слова «носогубки» и «морщины» еще не будоражат их сознание, смелые мечты не вытеснены рутиной — вот главные поводы для зависти.

  • Что делать с этой информацией взрослому? Если вдруг раздражает компания подростков, стоит задать себе вопрос: «А они и правда настолько паршиво себя ведут? Может, я просто чувствую себя клушей на фоне их беззаботности?» Второй вариант, скорее всего, выиграет. Это поможет вовремя распознать свои комплексы и навести порядок в мыслях. Вместо «ходят в коротких шортах как про…» появится другой вывод: «16-летней попе такие шорты идут больше, чем моей».

© She's All That / Miramax

В 2000-х были популярны экранные образы плохишей и одиноких волков с непростой судьбой. Сюжеты многих романтических фильмов — видоизмененная сказка «Красавица и Чудовище»: главная героиня забывает о своих интересах, а взамен получает растаявшее сердце брутального парня. Такая схема перекочевала и в мои подростковые фантазии.

  • Для реальной жизни это губительный сценарий. Манипулирование, вранье, обесценивание, эмоциональные качели (когда грубость сменяется широкими жестами) — поступки, присущие нарциссам и хроническим обидчикам. Такого партнера лучше избегать, а не перевоспитывать.

«Хороший партнер» и «рубаха-парень» — разные социальные роли. Миру, конечно, нужны альтруисты, но семью с ними лучше не строить. Вот главные причины:

  • Желание «причинять добро» окружающим не всегда говорит о «хорошести» человека. Ученые выяснили, что альтруиста в какой-то мере можно сравнить с азартным игроком или сладкоежкой. Геройствуя, он подтверждает свою значимость и получает социальные поглаживания. Организм выдает порцию дофамина, серотонина и окситоцина — ради этого хочется совершать новые подвиги.
  • Создав семью, благодетель фактически творит добро за счет домочадцев, но награды забирает себе. Время — ресурс дефицитный. Пока решаешь чужие проблемы, свои не рассасываются в воздухе: они либо копятся, либо перекладываются на плечи близких.

В юности я думала, что брак по расчету предполагает лишь финансовую выгоду. Сейчас понимаю, что кроме материального положения партнера есть и другие факторы, требующие оценки. Например, совпадение жизненных целей, отношение к семейному бюджету и быту.

  • «Бабочки в животе», «химия», любовь с первого взгляда — с них отношения можно начать, а вот дальше стоит перейти в режим «прагматик». Вопреки бушующим гормонам и вере в бесконечность чувств, важно сопоставить свои потребности с характером и привычками потенциального партнера.

Моя юность запомнилась модой на брови-ниточки. Конечно, я ей поддавалась (компромат в виде фото стыдливо прячу в альбомах). Впрочем, заядлой бровещипательницей я так и не стала: чем тоньше контур, тем больше внимания он требует. Лень победила, и я лишь слегка корректировала форму.

Чуть позже в моду вошли более выразительные и густые брови. Женщины начали воскрешать то, что когда-то выдирали с корнем. Я похвалила себя за нежелание орудовать пинцетом раньше и сделала вывод:

  • В любом возрасте не стоит усердствовать с перманентными «улучшениями» и процедурами, последствия которых малообратимы. Речь идет не только о бровях. Стандарты красоты могут меняться кардинально. Если какие-то выпуклости вдруг не соответствуют моде, лучше расслабиться и не спешить что-то себе накачивать или пришивать.

Некоторые мои знакомые — типичные «дети асфальта» — верят, что домашние (фермерские) продукты всегда лучше фабричных. По их мнению, домашнее — это продаваемое бабушкой на рынке, часто страшненькое на вид.

Помогая родственникам в деревне, я узнала, как выглядит и откуда берется потенциальное содержимое холодильника. Жалею, что многие поручения выполняла на автопилоте, не вникая в суть процессов. А надо было.

  • С возрастом такой опыт ценится все больше. Он не сделает человека экспертом по выбору фермерских и экологически чистых продуктов, но поможет игнорировать популярные мифы. Например, рассказы о «наколотых» кроликах, ведь речь, скорее всего, о прививках, без которых не обойтись. Полезно знать, что тощая курица, называемая домашней, может быть фабричной несушкой-пенсионеркой.

Загружать мозг легче в юности, когда «оперативную память» не заняли цены на акционный рислинг и всякая бытовая ерунда. Любая информация может пригодиться. Хотя бы для того, чтобы в магазинах не быть лопоухим простачком. Себя-подростка я бы попросила больше внимания уделить урокам физики и химии. Сейчас было бы проще разбираться в составах продуктов и косметики.

  • Дефицит знаний не поздно устранить хотя бы при помощи Google. Допустим, подруга пытается «подсадить» на бездрожжевой хлеб. Мол, выпечка на закваске полезна, а магазинная портит организм. Можно напомнить (себе и ей), что закваска в составе имеет грибы Saccharomyces cerevisiae. Как и хлебопекарные дрожжи. Прежде чем верить громким заявлениям маркетологов, стоит заглянуть хотя бы в «Википедию».

В подростковом возрасте походы с мамой на рынок / в магазин могли вызывать раздражение.

Ну сколько, мол, можно бродить? А когда распоряжаешься личным бюджетом и живешь отдельно, все больше понимаешь родителей. Чтобы организовать быт, мало взять в руки швабру и донести пакет с продуктами.

Нужно постоянно держать в голове и обрабатывать информацию, а это изматывает сильнее, чем разовая уборка.

  • Такие выводы можно транслировать на семейную жизнь в зрелом возрасте. Полноценная помощь партнера по дому — это не вынос елки в мае после сотни причитаний, а равноправное участие в планировании дел.

У меня нет повода упрекнуть родителей в издевательствах или токсичных замашках, но раньше меня возмущала привычка отца предупреждать об опасности путем запугивания.

Обычно он рассказывал историю о какой-то девочке, которая однажды поступила неправильно (играла со спичками, взбиралась на высокое дерево, прыгала через яму), а потом страдала от страшных последствий.

Последствия были описаны в подробностях и красках.

А отец просто помнил свое детство. С переломанными в играх конечностями, взрывоопасными веществами, прыжком со 2-го этажа ради спасения от стоматолога. Вот он и оберегал меня от этого опыта, как мог. Ну и свои нервные клетки заодно.

  • С возрастом я поняла мотивы отца. Одобрять его методы воспитания не стала, но обиды отпустила. Стало легче. Признаюсь: когда я наблюдаю за сверстниками, иногда в голову закрадывается мысль, что им в детстве не помешали бы кровавые сказки о бестолковых детях.

Мой коллектив одноклассников был не слишком дружелюбным, мягко говоря. В 16 лет меня даже пугала мысль, что подлым людям живется легче. Себя же я считала мягкотелой. Я не представляла, как буду добиваться чего-то в дальнейшем, ведь внутренние установки не позволяли вести себя агрессивно.

С годами круг общения сменился, и я поняла, что по-настоящему сильным людям не нужно унижать окружающих, чтобы самоутвердиться. Хамство — признак психологических проблем. Да и нормальный рабочий коллектив не захочет терпеть агрессора. Адекватным людям не нужно притворяться на собеседованиях, им охотнее идут навстречу — сплошные преимущества.

  • Что делать с этим выводом взрослым? Начинать сеанс самокопания, если вдруг хочется кого-то обидеть или наказать. Возможно, в такой форме проявляется беспомощность.

«Хорошесть» подростка в глазах общества часто предопределена поведением. Не доставляешь хлопот — уже молодец. Послушным школьникам проще получить высокую оценку. К таким подросткам взрослые относятся более лояльно (хотя бы иногда). Профит.

Но чем старше человек, тем губительнее для него этот сценарий. Жить по чужим правилам за хорошую оценку или отсутствие порицания уже невыгодно. А еще многие люди воспринимают вежливость и уступчивость как приглашение: «Карабкайся на мою шею. Вот тебе стремяночка».

  • Стоит перечитать публикации психологов о личных границах и научиться говорить «нет» любителям делегировать кому-то свои заботы. В первую очередь придется бороться с собой, а не с наглецами, ведь отказ от звания «хороший человек» — моральное испытание. Со временем станет понятно, что ставку на чувство вины делают манипуляторы, а нормальные люди не ищут безропотных рабов.

В школе (а потом и в университете) я слишком много внимания уделяла мелочам, даже если ситуация не требовала дотошности. Позже я встречала успешных людей, которые допускали грубые ошибки в словах или считали Африку одной страной. Чувство несправедливости меня, конечно, грызло, но и подталкивало к выводам:

  • Перфекционизм уместен в разумных дозах. Толку от золотой медали и красного диплома, если хромает самопрезентация? Нужен баланс между глубокими знаниями и умением их применить. И если нервные клетки, потраченные на стопку рефератов, не вернуть, то желание «идеальничать» можно усмирить.

Раньше я думала, что в первую очередь нужно найти хорошего мужа. Опыт подсказал, что важнее научиться получать удовольствие от жизни как отдельная личность.

  • Психологи предупреждают: неспособность находить поводы для радости вне семьи — тревожный признак. Вместо здоровых партнерских отношений можно обрести созависимость.

Вспоминая некоторые свои подростковые неудачи, понимаю, что зря драматизировала. С переоценкой успехов та же ситуация: в школе можно быть отличницей и первой красавицей, а спустя 15 лет помнить только имена друзей Лунтика.

  • Как взрослому человеку поможет этот вывод? Он не дает топтаться на месте. ​​​​​​Каждый новый успех — лишь крючок для следующего, а время и прогресс — пожиратели опыта. Сложно достичь какой-то вершины и всю жизнь упиваться собственным величием.

Может, и вы вспомнили ошибки, о которых хотели бы себя предупредить?

Иллюстратор Natalia Tylosova специально для AdMe.ru

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/14-zhiznennyh-sovetov-kotorye-ya-dala-by-sebe-16-letnej-esli-by-vernulas-v-proshloe-2210465/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.