Мвд по делам несовершеннолетних

Отдел по делам несовершеннолетних Администрации губернатора Московской области

Мвд по делам несовершеннолетних
Профилактика коронавируса в Подмосковье

Отдел осуществляет следующие функции:

  1. Анализирует:
    •  оперативные сводки, спецсообщения органов внутренних дел о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении них;
    •  факты безнадзорности, беспризорности, безвестного отсутствия, самовольных уходов из семей и учреждений, правонарушений, суицидов, попыток суицидов несовершеннолетних, употребления ими спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, противоправных деяний, совершенных несовершеннолетними и в отношении них, нарушения прав и законных интересов детей и подростков;
    •  информационные и статистические материалы, характеризующие деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    •  иную информацию, связанную с необходимостью принятия экстренных мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
  2. Выявляет факты жестокого обращения с детьми, а также несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, принимает меры по предупреждению противоправных деяний несовершеннолетних и в отношении них, защите прав и законных интересов семьи и детей.
  3. Готовит предложения руководителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для принятия мер в соответствии с требованиями законодательства.
  4. Обобщает сведения, поступающие от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав (далее — органы и учреждения системы профилактики), о несовершеннолетних: доставленных в органы и учреждения системы профилактики за безнадзорность и беспризорность, совершение правонарушений; находящихся в социально опасном положении; уходящих из семьи, детских домов, интернатов, приютов и социально-реабилитационных центров (далее — детские учреждения); объявленных в розыск; обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений; осужденных к различным мерам наказания, в том числе не связанным с лишением свободы; в отношении которых совершены противоправные деяния; совершивших административные правонарушения; иных категорий несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
  5. Изучает и обобщает материалы о работе территориальных комиссий, анализирует эффективность их деятельности, готовит рекомендации по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности работы.
  6. Направляет информационно-аналитические материалы Губернатору Московской области, вице-губернаторам Московской области, первым заместителям председателя Правительства Московской области, заместителям председателя Правительства Московской области, руководителю Администрации Губернатора Московской области, руководителям центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, руководителям органов местного самоуправления.
  7. Готовит и представляет членам комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании комиссии, не менее чем за неделю до ее заседания.
  8. Осуществляет контроль за исполнением решений комиссии и Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  9. Готовит информационно-аналитические и статистические материалы для Губернатора Московской области, вице-губернаторов Московской области, заместителей председателя Правительства Московской области и руководителя Администрации Губернатора Московской области для проведения мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
  10. Формирует комплексный план мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, самовольных уходов из семей и детских учреждений, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.
  11. Обеспечивает взаимодействие комиссии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, с центральными, территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.
  12. Участвует в разработке областных долгосрочных целевых программ, планов, проектов правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
  13. Готовит руководителю Администрации Губернатора Московской области предложения для направления их Губернатору Московской области, в Правительство Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области, государственные органы Московской области и органы местного самоуправления по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, токсикомании, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, выявления преступлений против семьи и несовершеннолетних.
  14. Готовит ежегодный доклад о состоянии и мерах по предупреждению безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, самовольных уходов из семей и учреждений, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области.
  15. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
  16. Организует межведомственные профилактические мероприятия, обучающие семинары, конференции по направлениям, входящим в компетенцию отдела.
  17. Выполняет по поручению руководителя Администрации Губернатора Московской области, а также заместителя руководителя Администрации Губернатора Московской области, координирующего работу отдела, иные функции в рамках компетенции отдела.

Полномочия отдела

Отдел имеет право:

  1. Запрашивать и получать от самостоятельных подразделений Администрации Губернатора Московской области, центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц сведения, правовые акты и их проекты, иные документы и информацию по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
  2. Пользоваться информацией, содержащейся в государственных информационных системах Московской области, информационными ресурсами Московской области.
  3. Участвовать в работе координационных, совещательных и иных органов, образуемых Губернатором Московской области, вице-губернаторами Московской области, заместителями председателя Правительства Московской области, руководителем Администрации Губернатора Московской области.
  4. Отдел возглавляет заведующий отделом, который назначается и освобождается от должности руководителем Администрации Губернатора Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Полномочия заведующего отделом

Заведующий отделом:

  1. Руководит деятельностью отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач, несет персональную ответственность за их выполнение.
  2. Распределяет должностные обязанности между государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы в отделе, вносит на рассмотрение и утверждение их должностные регламенты.
  3. Вносит руководителю Администрации Губернатора Московской области предложения о поощрении государственных гражданских служащих в отделе и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
  4. Докладывает руководителю Администрации Губернатора Московской области информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также предложения по вопросам организации и планирования деятельности.
  5. По поручению руководителя Администрации Губернатора Московской области:
    •  участвует в заседаниях коллегий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, заседаниях и совещаниях государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, принимает участие в работе комитетов, комиссий и рабочих групп Московской областной думы, в слушаниях в процессе подготовки законопроектов к рассмотрению на заседаниях Московской областной думы при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
    •  проводит совещания с участием руководителей центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления в связи с подготовкой проектов правовых актов к рассмотрению Губернатором Московской области, Правительством Московской области, а также по вопросам контроля за исполнением правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
    •  представляет руководителю Администрации Губернатора Московской области информацию по вопросам, находящимся в компетенции отдела, для доклада Губернатору Московской области, вице-губернаторам Московской области, заместителям председателя Правительства Московской области; представляет отдел в отношениях с самостоятельными подразделениями Администрации Губернатора Московской области, центральными, территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области, принимает решения по вопросам деятельности отдела;
    •  подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
    •  выполняет иные обязанности, возложенные на него руководителем Администрации Губернатора Московской области.

Источник: Положение об Отделе по делам несовершеннолетних Администрации Губернатора Московской области.

Источник: https://mosreg.ru/gubernator/administraciya-gubernatora/vice-gubernator-ruk-administracii/zamestitel-rukovoditelya-administracii-gubernatora/otdel-po-delam-nesovershennoletnikh

Об основных видах полномочий инспектора по делам несовершеннолетних — novaum.ru

Мвд по делам несовершеннолетних

Ключевые слова: ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ; ПОЛНОМОЧИЯ ПДН; ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ; ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПДН; JUVENILE INSPECTOR; POWERS OF THE DEPARTMENT FOR JUVENILE AFFAIRS; BODIES OF INTERNAL AFFAIRS; THE ORGANIZATION OF ACTIVITIES OF THE UNIT FOR JUVENILE AFFAIRS.

Аннотация: Статья посвящена основным видам полномочий инспектора по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

В связи с перманентным реформированием органов внутренних дел непрерывно актуализируются проблемы совершенствования деятельности каждого подразделения МВД России в отдельности.

Особое внимание в последнее время и со стороны руководства страны, и со стороны представителей гражданского общества привлечено к деятельности подразделений по делам несовершеннолетних.

Это и не удивительно, учитывая тот факт, что 2018-2027 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием детства [1].

Проанализировав нормативно-правовые акты, регламентирующие права и обязанности инспектора ПДН, можно выделить следующие основные виды его полномочий:— полномочия по осуществлению административной деятельности;— полномочия по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях;— уголовно-процессуальные полномочия;

— организационные полномочия.

Первая разновидность полномочий включает в себя деятельность инспектора ПДН:— по предупреждению детской безнадзорности, беспризорности, правонарушений лиц, не достигших совершеннолетия, а также противоправных деяний, совершаемых в отношении последних;— по организации индивидуально-профилактической работы с категориями подростков, перечисленными в пункте 2.1.

1 Инструкции по организации деятельности ПДН ОВД РФ (далее – Инструкция) [2];— по организации индивидуально-профилактической работы с родителями (законными представителями) при неисполнении ими своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, либо если они отрицательно влияют на их поведение или жестоко обращаются с ними;— по организации индивидуально-профилактической работы с иными категориями граждан при наличии необходимости осуществления профилактики совершения последними противоправных деяний либо в целях оказания социальной помощи и (или) реабилитации лиц, не достигших совершеннолетия;— по выявлению лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных или антиобщественных деяний;— по выявлению лиц, совершающих в отношение детей и подростков противоправные действия (бездействие), а также родителей (законных представителей) несовершеннолетних и должностных лиц, которые не исполняют либо ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию лиц, не достигших совершеннолетия;— по выявлению детей и подростков, объявленных в розыск, а также лиц, не достигших совершеннолетия, нуждающихся в помощи государства;— по рассмотрению в установленном законом порядке сообщений и заявлений об административных правонарушениях лиц, не достигших совершеннолетия, общественно опасных деяниях лиц, которые не достигли возраста уголовной ответственности, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями (законными представителями) либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию лиц, не достигших совершеннолетия;— по подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения лиц, не достигших совершеннолетия, в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;— по участию в подготовке материалов, которые необходимы для внесения в суд предложений о применении к лицам, не достигшим совершеннолетия, их родителям (законным представителям) мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ или региональными законодательствами;— по внесению в уголовно-исполнительные инспекции ФСИН предложений о применении к лицам, не достигшим совершеннолетия, контроль за поведением которых осуществляют упомянутые инспекции, мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ или региональными законодательствами;— по своевременному информированию заинтересованных органов и учреждений о безнадзорности, противоправных и антиобщественных действиях лиц, не достигших совершеннолетия, о причинах и условиях, которые этому способствовали;— по внесению в соответствующие органы и учреждения предложений об устранении причин и условий, которые способствовали противоправным и антиобщественным действиям лиц, не достигших совершеннолетия;— по учету противоправных и антиобщественных деяний, совершивших их детей и подростков, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию лиц, не достигших совершеннолетия, или отрицательно влияющих на поведение последних либо жестоко с ними обращающихся;— по обеспечению в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц, не достигших совершеннолетия;— по анализу состояния оперативной обстановки на обслуживаемой территории по линии несовершеннолетних;— по выявлению лиц, не достигших совершеннолетия, которые допускают употребление спиртных напитков, немедицинское потребление наркотических средств, мест их концентрации, мест возможного сбыта, потребления и приобретения наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, вовлекающих детей и подростков в потребление таких средств и веществ;— по выявлению в период проведения профилактических мероприятий принадлежности лиц, не достигших совершеннолетия, к группам антиобщественного и экстремистского характера, лидеров и активных участников таких групп, мест их концентрации, а также лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных и антиобщественных деяний;

— по проведению встреч с населением, которое проживает на обслуживаемой территории, выступлению в СМИ и образовательных учреждениях по вопросам профилактики правонарушений, совершаемых лицами, не достигшими совершеннолетия, по формированию положительного общественного мнения о деятельности полиции.

Полномочия по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях определены ст. 28.3. КоАП РФ и п. 3.5 Приказа МВД России от 05.05.2012 г. №403 [4].

К ним, в частности, относятся полномочия:— по возбуждению производства по делу об административном правонарушении в отношении лица, не достигшего совершеннолетия либо его родителя (законного представителя), виновных в совершении противоправного деяния;— по применению мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, закрепленных в главе 27 КоАП РФ;— по получению объяснений от лиц, не достигших совершеннолетия, их родителей (законных представителей), а также иных лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении несовершеннолетнего;

— по удалению несовершеннолетнего лица, в отношение которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, на период рассмотрения обстоятельств указанного дела, обсуждение которых способно оказать отрицательное влияние на подростка.

Инспектор по делам несовершеннолетних в связи с осуществлением производства по делу об административном правонарушении обязан:— уведомить родителей (законных представителей) об административном задержании лица, не достигшего совершеннолетия (ч. 4 ст. 27.3 КоАП РФ, п. 8 ст. 14 ФЗ «О полиции») [5];— при опросе свидетеля, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, обеспечить присутствие психолога или педагога, а при необходимости – пригласить его законного представителя;

— вручить под расписку лицу, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, копию протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ), а также протоколов о применении тех или иных мер обеспечения производства по делу.

Уголовно-процессуальные полномочия инспектора ПДН также весьма обширны. В пределах своей компетенции и в соответствии с нормами, закрепленными в ст.ст.

38-41 УПК РФ [6], он исполняет поручения руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, дознавателя о производстве отдельных следственных действий, а также осуществляет обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого) в совершении преступления, после чего представляет инициатору поручения акт обследования семейно-бытовых условий жизни лица, не достигшего совершеннолетия, характеристику с места его работы или учебы, а также справку, в которой отражаются перечисленные в п.п. 2.16.1-2.16.8 Инструкции сведения (данные о личности подростка, когда и какие противоправные деяния совершал, с кем и где проводит досуг, отношение к работе, учебе, данные о лицах, которые отрицательным образом влияют на поведение лица, не достигшего совершеннолетия, об отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего к его обучению, воспитанию или содержанию и прочее).

Помимо этого, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних осуществляют взаимодействие с должностными лицами органов предварительного расследования для установления факта причастности подростка к совершению преступления либо в целях недопущения совершения преступления лицом, не достигшим совершеннолетия.

По письменному поручению должностных лиц органов предварительного расследования сотрудники ПДН оказывают содействие в приглашении педагога для участия в проводимых с несовершеннолетним следственных действиях.

В рамках организационных полномочий инспекторы по делам несовершеннолетних:— занимаются изучением специфики обслуживаемой территории;— взаимодействуют с другими субъектами, которые занимаются обучением и воспитанием лиц, не достигших совершеннолетия, защитой их прав и законных интересов, а также субъектами, организующими культурно-просветительскую, спортивную и прочую работу с детьми и подростками;— ежемесячно анализируют оперативную обстановку на обслуживаемой территории;— участвуют в анализе причин совершения лицами, не достигшими совершеннолетнего возраста, правонарушений;— изучают соответствующие материалы, размещённые в средствах массовой информации и сети «Интернет»;— участвуют в подготовке обзорной информации и конструктивных предложений в органы государственной власти и органы МСУ;— участвуют в организации и проведении целевых мероприятий профилактического характера, в том числе во взаимодействии с учреждениями и органами системы профилактики, которые расположены на закрепленной территории;— оказывают содействие руководству образовательных учреждений в организации и проведении юридической пропаганды;— оказывают содействие органам опеки и попечительства в выявлении лиц, не достигших совершеннолетия, оставшихся без попечения родителей;— оказывают содействие подразделениям ГИБДД МВД России в организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

— обеспечивают взаимообмен информацией с другими субъектами профилактики.

Подводя итог сказанному, хотелось особо отметить, что деятельность инспектора по делам несовершеннолетних многопланова и многофункциональна, а, значит, требует особого подхода к подготовке будущих специалистов соответствующего профиля.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.